До свиданья, Новый год!

Валентина Куршина
 Выросли  и живут отдельно наши дети, давно не прибегают маленькие внуки, чтобы найти под  разлапистой новогодней  ёлкой  долгожданные подарки от Дедушки Мороза, а мы с упрямым постоянством продолжаем каждый год в конце декабря наряжать в своей квартире лесную красавицу. Такая уж у нас традиция!

Почти целый январь нарядная переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка радует и дарит ощущение  сбывшейся детской мечты. Сначала Новый год, потом Рождество Христово, далее старый Новый год  и, наконец, мой день рождения. Однажды ёлка стояла в нашей квартире до середины марта, у нас не хватало духа  выбросить  её на мороз – ёлочка начала расти. На концах её веток появились нежно зелёные побеги с ароматными мягкими  хвоинками. Просто чудо какое-то!

Ради справедливости должна сказать, что истинным инициатором этой нашей семейной традиции является мой муж. Именно он несмотря ни на что накануне праздника выбирает и тащит в дом высокую (почти под потолок) пушистую лесную гостью. Я иногда даже сержусь на него – ну зачем такую огромную? Мало того, что приходится сдвигать всю мебель в нашей,  не такой уж и большой,  большой комнате. А сколько потом уборки, горы осыпавшихся иголочек, которые как бы  тщательно ты ни убирал, попадаются до самой весны. Но муж непреклонен!

Приносятся из гаража две объёмные  коробки с ёлочными игрушками. С замиранием сердца я достаю бережно завёрнутые в мягкие салфетки блестящие украшения. Среди них на особом счету игрушки моего детства – снегурочка и дед Мороз из белой ваты, бусы из стекляруса,  смешной разукрашенный  клоун  и, конечно же, шары. Большущие малиновые  будоражащие мою память.

Мне десять лет, я болею и лежу в постели с замотанной  в тёплый шарф шеей. Бабушка поставила мне согревающий компресс. Через плотно закрытую дверь до меня доносятся непонятные шорохи и звуки. Я прислушиваюсь, пытаясь понять их причину.
-  Бабушка, иди сюда, - свистящим шепотом зову я. – Можно, я встану?
-  Нет, нет, пока лежи. Я потом тебя позову.

Я изнываю от любопытства и от долгого ожидания почти засыпаю. Наконец,  заходит улыбающаяся мама и говорит:
-  Тихонечко вставай и пойдём в нашу комнату.

В углу возле окна стоит пушистая ёлочка, а на её ветвях висят огромные  блестящие малиновые шары. Это совсем новые игрушки, раньше  у нас  их не было. Они самые красивые и нарядные. И совсем затмили другие старые украшения – стеклянные бусы и гирлянды в виде бумажных флажков, грецкие орехи, завёрнутые в серебристую фольгу, и разных  зверюшек  из папье-маше.

Как же я благодарна своей маме, что,  несмотря на кочевую жизнь военной семьи, она сохранила и потом отдала мне старые ёлочные украшения.

С превеликой осторожностью мы развешиваем игрушки. Но как бы ни старались, одна или две обязательно бьются. Поэтому родилась ещё одна традиция нашей семьи, и здесь инициативу в свои руки взяла я. Каждый год я покупаю одну или две новые ёлочные игрушки, но они должны быть особенными.
 
Вот в маковой коробочке  Дева Мария, Йосиф и совсем  крошечный  младенец Иисус. Эту игрушку мы привезли из Будапешта.  Вот необыкновенной красоты букет цветов  из Чехии.  Вот нарядные куколки, купленные в Эрмитаже,  или ангелочек в прозрачном стеклянном шаре, привезённый из Венеции.
 Каждая такая игрушка не только украшает ёлку, но и напоминает о наших  путешествиях.

Несколько лет тому назад  в отделе сувениров я купила  как бы новогоднее деревце, сшитое из материи. Одеваешь его на бутылку, например, шампанского, и вот уже на вашем столе компактная имитация новогодней ёлочки. Я украсила её двенадцатью  маленькими  игрушками  по числу зверей  из восточного календаря.  Получился настоящий  рукотворный шедевр. На самой верхушке помещается именно то животное, которое  является полноправным хозяином наступающего года. В этом году это была Лошадка. Очень нарядно и необычно.

Прошёл январь, закончились новогодние праздники, и пришло время убирать ёлку. Игрушки бережно упакованы и отвезены в гараж. До свидания, любимый праздник! До следующего Нового года!


26 января 2014