Зимние заметки

Пипина Юлиана
  Хочу рассказать вам о месте в котором я живу. Моем нынешнем месте жительства...
Хоть это и не моя малая родина (родилась и выросла я в городе Екатеринбурге), но место, я вам скажу, просто сказочное. Что-то таинственное чувствуется в местных лесах, на лугах и болотах. А так же по берегам реки, которая протекает прямо за моими воротами. Как будто многие таинственные, даже я бы так сказала потусторонние СИЛЫ сосредоточены в наших местах. И постоянно напоминают здесь о своем присутствии. Хотя здешними уроженцами этого района, ничего подобного замечено не было. Но мне как человеку новому, и наверное более приметливому, в силу моей пытливой натуры, очень ощутимо присутствие таинственности наших мест.
      С самого первого взгляда, я просто влюбилась в природу нашего Ирбитского района. Хотя Урал очень красивый край. И побывав и пожив во многих местах нашей огромной РОССИИ, я могу сравнивать. И есть конечно места и более благодатные для жизни. Но что то держит меня крепкой <<серебряной нитью>> с нашим суровым, но таким теплым, душевным краем...

     Переехала я сюда в октябре 2010 года. Это было время <<золотой осени>>, время самое красочное в природе. Когда еще достаточно тепло и природа начиная увядать, окрашивается в самые непредсказуемые цвета. Но главное при всей этой красоте - это <<запах осени>>, сладкий пьянящий, дурманящий и обостряющий все чувства запах. От которого сладко ноет душа. Мне кажется, что весна - это время любви для молодых, а <<золотая осень>> в нашей полосе - время любви для зрелых, поживших на Земле людей. (Вот такой я романтик).
Странное отличие природы с соседними районами. Даже лес за границей нашего района зазывает тебя, маня своими ветвями. Так и хочется зайти и побродить там, в любое время года... Но место где я сейчас обитаю, оно еще более загадочное....
            У нас звери ходят прямо по берегу реки, не боясь людей (вернее меня). И даже соглашаясь попозировать на камеру. Так в первый год моей жизни в этой деревне, было предзимье, когда река только еще начинает готовиться к зиме и встает тонким ледком по середине реки, и с полыньями по краям ее. Правда по краям нашей речки очень много живительных ключей, они вытекают из недр земли, сквозь камни и стекаются прямо в реку. И поэтому она даже в большие морозы до конца не замерзает возле берегов. Что дает пищу многим мелким и довольно крупным зверькам. Ранним утром, начинало светать. я пошла за водой на наш знаменитый ключик (за водой из этого живительного родника приезжают люди даже из Ирбита и Екатеринбурга). Воздух был еще очень прозрачный и от небольшого мороза даже синеватый.
      Вдруг недалеко от берега, я увидела маленького зверька, который нырял и охотился на мелкую рыбешку, не замечая меня. У меня не очень хорошее зрение. Поэтому сначала мне показалось, что это выдра ныряет. Живу я рядом с этим местом. Быстро сбегая за очками и камерой, я разглядела маленьких темно-коричневых зверьков, с небольшую кошку. Длинных и вытянутых, с хвостиками делавшими след на снегу. Маленькими ушками. Они были так увлечены своей <<рыбалкой>>, что не замечали ничего вокруг. Но когда я сделала несколько снимков один из зверьков, все же заметил меня и поспешил перебежать ближе к другому берегу, на безопасное для него расстояние. Второй же посмотрев на меня, продолжал свое увлекательное и сытое занятие. Он нырял, как заправский ныряльщик, прямо с головой, проплывал под водой какое то расстояние, выныривал в другом месте, вытащив на тонкий лед рыбку и тут же начиная ее есть. Все было очень забавно. Сделав много хороших кадров, я попыталась заснять зверька поближе на камеру, но к сожалению ее возможности были очень ограничены. И мой <<фильм>> получился довольно коротким. А именно 2-3 мин.
Звери видимо наевшись досыта убежали, помахав мне на прощание хвостами и бросив взгляды в мою сторону. Как потом оказалось, что это дикая норка, которой немало проживает по берегам реки. Но которые видишь только в эту пору предзимья.
      Так же у нас обитает много куницы (настоящей разбойницы и жадюги). В прошлом году, когда лед на реке встал, куница повадилась на подворья моих дальних соседей, уничтожив всех кур и даже задушила и выпотрошила пару молодых кроликов. Куница настолько жадный и алчный зверь, что почуяв кровь входит в такой азарт. Что не столько съест, сколько задушит, жестоко растерзав живность. Может попав в курятник, за ночь опустошить его весь. Хозяин, придя утром управляться, найдет лишь растерзанных, с разбросанными головами и внутренностями, по всему птичнику кур.
В наших лесах водится и рысь и еще росомаха встречается. Правда к счастью редко. Поскольку не дай вам Бог встретиться с ней в лесу.  Если у росомахи будет выбор убежать или напасть на вас, она скорее нападет, чем убежит.

      Волки, лисы и медведи, постоянные обитатели наших мест. Особенно зимой. Так как деревня наша находится в окружении лесов, то зимой волки и лисы выходят прямо на опушку леса и даже заходят на подворья. А в позапрошлом году, правда не у нас, но в дальних деревнях Пьянково-Большая Кочевка медведь задрал корову у одного мужика местного, который в оттепель выгнал свой скот погулять в дальний загон. И оставил его там ненадолго. Пришел - задранная корова, лежит на опушке леса, а рядом сидит и с аппетитом уплетает мясо огромный <<МИШКА>>, видимо проснулся во время оттепели, проголодался. Ну и решил позавтракать мяском. Пока мужик бегал за ружьем, медведь, видимо вдоволь наевшись и почуяв опасность сбежал. Конечно мужичку этому было не до смеха. Так как напугался он <<до смерти>>, да и корову жалко.
          У меня тоже был случай прошлой зимой. В прошлое Рождество Христово. Решила я прогуляться, в ближний лес, у нас на бывшем пенькозаводе, Который располагался раньше в чаще леса, есть еще несколько домов, и даже в паре из них живут люди круглый год. Так вот я и пошла без опаски погулять с камерой по дороге на пенькозавод, между двумя небольшими лесками. Поснимать заодно РОЖДЕСТВО. Накануне выпал снег, который крупными пушистыми хлопьями усыпал все деревья. Мороз был около 20 градусов, но без ветра было довольно комфортно на улице. Красоту зимнего леса многие описывают и фотографируют. Но мне кажется все равно ее надо видеть самому, чтобы почувствовать всю сказочность ЗИМЫ В ЛЕСУ.
     Сделав немало снимков и немного замерзнув, я вернулась домой, к теплой печке и моему вкусному, горячему чаю из местных трав собственного сбора. Немного согревшись, включила свой ноутбук, мне не терпелось разглядеть снимки поближе. Так вот на одном снимке при более крупном его рассмотрении, я заметила в лесу морду волка, который прятался в кустах. И главное его сверкающие глаза. Он стоял между двумя соснами, в глубоком снегу, затаившись возле дерева, буквально в 7-9 метрах от меня и дороги. А я в это время как раз рассматривала след лисы. И более крупные следы, как я думала собачьи. Но морду волка с собачьей в лесу точно не спутаешь. Честно сказать, когда я увидела этот снимок, у меня внутри что то екнуло,(хоть я человек далеко не трусливый). Наверное чувство самосохранения нашего человеческого вида, как особи.
        Вообще прошлая зима у меня была богата на довольно удивительные явления природы. Дело в том, что я одна живу на берегу, вокруг в радиусе 600-700 метров, нет никого(дачники приезжают только летом). Где то в середине февраля, я сообразила, что дров, которые у меня остались, до тепла точно не хватит. А топить сырыми дровами потом дело очень неблагодарное и <<холодное>> . И решила я сходить проредить запущенный берег реки, где было полно сушняка и упавших деревьев. Так вот я распиливала их при помощи ножовки и топора, в 33 градуса мороза (прошлая зима была довольно продолжительно-суровой), длиной по 1-1,5 м, чтобы только волоком притащить до двора, а там уже распиливала электропилой и раскалывала на дрова. Что получалось это у меня довольно неплохо, и большинство дров было сухие, которые очень хорошо горели и отдавали много тепла. Так вот притащив очередное бревно, я заметила на небе над домом ближнем ко мне луч, уходящий в небо. Такое чувство было, что кто то с неба подсматривал за нами, приоткрыв занавески из светлой небесной комнаты... Благо камера у меня всегда под рукой... Я даже шутила потом. Что наверное в Божьей канцелярии, очень удивились увидев мои чудачества и старания с дровами. Решили посмотреть, что за чудная женщина в 21 веке бегает с топором и ножовкой по берегу...
          Да очень много чудесного происходит вокруг нас, просто надо внимательнее смотреть вокруг и оно обязательно нам откроется. Откроется то, что в суете жизни многие из нас не замечают. Сделав культом жизни и всем ее смыслом совсем пустые вещи..