О везении...

Талис Тория
Вот все-таки в Невинке такого не могло бы случиться. Потому что люди там другие. А еще хотябы потому, что там нету троллейбусов.

   10.08.12. Пятница, вечер. Еду домой. Захожу в траллик.... и как-бы ничего не предвещало…
   Вхожу в заднюю дверь, досадуя, что симпатичный негритенок с серьгой в ухе уехал только что на маршрутке, и скучающе окидывая взглядом доставшийся мне унылый общественный транспорт, упираюсь взглядом в небрежно-небритого большого парня лет 30, целиком увязшего в своем ноутбуке, сидящего спиной ко всем по левой стороне, проплываю мимо него, потом – мимо респектабельного презентабельного стройного мужчинки в синей рубашке где-то около 40, и сажусь прямо перед ним.
   И попадаю в эпицентр… но пока об этом не знаю…
   Впереди меня на одиночных сидениях расположились 2 почтенного возраста матроны. Передо мной – типичная тетушка в теле, упакованном в коричневое платье в коричневый цветочек, с унылой стрижкой унылого цвета, а перед ней – занятная дамочка-бабуля в шляпе… вся такая... летящая и порхающая, слегка отяжеленная годами. Итак — нас — шеренга по левому краю, только один человек сидит по правой стороне - позади меня – правее мужчины в синей рубашке – это кондкуторша: живая приятная женщина за 50, ровесница тех кто передо мной. Вот, собственно, и вся обстановка. Не густо. и потому дамочка в шляпе смело и громко вежливо рассуждает с кондукторшей на любимую тему их поколения - о болезнях.
   Да, сначала – как обычно – про здоровье. При чем – в основном выступала дамочка в шляпе. Это она посоветовала кондукторше пить все время аспирин для разжизжения крови. Все дружно обсудили сердечные препараты и погоду.
   Парень, что сидел за мной – интеллигент в синей рубашке – заметил что дамочки расположены к к общению, и как-то вклинился эту унылую тему – «лучше уж – 100 грамм коньячку»… Его охотно приняли в клуб блюстителей здоровья)))
   Я почувствовала себя в треугольнике непринужденного общения незнакомцев. как-то почему-то очень уютно было в почти пустом траллике от такого домашнего теткинского общения...
   Я — всегда нейтральна, но всегда замечаю детали...
   - А вы знаете, - авторитетно начала дамочка в шляпе, - как появился алкоголь? Я могу рассказать вам о его происхождении, - этакая светская беседа, да вот только не на лавочке…
  - Уж расскажите пожалуйста, - оживился активист, - он просек юморную фишку, и решил без памятного трофея из этого траллика не выходить…
   И она объяснила, да!
   - Его привезли инопланетяне, когда посещали землю, - начала просвещать она с важным видом, - чтоб разжижать кровь… Знаете, у них же голубая кровь, - вещала она так буднично, как будто рассказывает о соседях по лестничной площадке...в ней много (…), не как у нас – железа… Это ученые по телевизору рассказывали!!! Да-ааа…
   Я не верю своим ушам... Оборачиваюсь, улавливаю шкодный взгляд солидного заводилы, и все… чувствую, как непроизвольно поползло мое лицо...
   И в этот же момент сзади – через сидение – заразительный сдавленный смех, растекающийся по стеклу, на которое мы оба опираемся, и непроизвольно настигающий меня - это парень вынырнул из ноутбука.. Что б там у него ни было, тут было явно поинтересней….
   И у меня начинается неконтролируема реакция… Начинаю сотрясаться и пытаться совладать с лицом...
   - Вы разве не слышали, что они посещают нас, забирают людей, какой вклад они внесли в историю!!!
   Народу ехать уже не скучно. Они пытаются робко намекнуть, что не стоит так безраздельно верить ТВ, но натыкаются на несокрушимый аргумент «Ну там же ученые говорят, доказывают через полезные искапаемые, находят амфоры»...
   я чувствую себя на научном собрании клуба комедиантов...
   - Во повезло-то сегодня как, - скромно и хитро размышляю я вслух, обернувшись в полоборота, сдерживая смех, и находя снисходительное понимание в глазах кондукторши, вижу, как кивком и улыбкой поддакивает заводила и под-хаха-тывает тот весельчак с ноутбуком…
   У меня любимая подружка тоже – адепт этой веры, все ждет в гости зеленых человечков, и верит всему что рассказывает РЭН-тв и ТВ-3… Это не мешает ей быть адекватным, умным и славным человечком.
   «Верит – имеет на это право» - хочется сказать мне, но не могу, потому что ржууу… Сама нелепость ситуации не оставляет выбора.
   - А уж если инопланетянин превращается в красивого мужчину… - вдруг изрекает тетушка в коричневом сарафане - пышная бальзаковская дама прямо передо мной, в миг обращаясь в томную лЭЙди, -, - то и пускай забирает! Я — готова!… Я – такая падкая на красавчиков! - пафосно протягивает она. И все понимают: «в тихом омуте»... Я — сплю! Я не верю что это все - наяву)))) Она подключилась к стебу, просто потому что удержаться было уже невозможно, а я просто легла на спинку кресла и плакала…
   - Говорят, встречи с ними не забыть!!!! Какое у них ДОСТОИНСТВО.... - это выдает она-же - тетенька, похожая на престарелую учительницу старой закалки...
   Весь диалог мне, конечно, не повторить. Увы. Я была занята — я обнималась с перилом от кресла. И пыталась дышать. Да и не это главное.
   Знаете, когда 6 взрослых незнакомых случайно встретившихся в транспорте людей в троллейбусе начинают обсуждать сексуальную привлекательность инопланетян – это дорогого стоит… Особенно, когда чувствуется доброжелательность и единение, и что все они - за 5 минут – команда… компания...
   Люди просто сидели, улыбались друг другу, и коннектились. Без причины, просто от общего хорошего настроения, которое было растворено в воздухе и множилось. Люди были Online на форуме «троллейбус» - это так редко бывает сейчас в реальности!
    Ее не стали обстебывать жестко. Ей были даже благодарны.

   На новой остановке зашла толпа, и очарование момента было безвозвратно утеряно вместе с темой про пожилых дам и альфонсов. Пассажиры только изумленно оглядывались, чего мы все такие веселые так общаемся - накоротке, но мы то уже были больше чем пассажиры этого места – тут случилось что-то волшебное – единение людей. Заводила-провокатор еще пытался раскачать ситуацию и пассажиров, намекая что в этом траллике каждый заходящий должен нахохмить, но никто прикола не понял, да и мы уже отхохотались. Ушло. Но было же!!!
   Все участники, начиная с виновницы «торжества» - тетушки в шляпе, выходя, сердечно прощались с полюбившейся компанией, желали всего доброго, махали рукой, и явно сожалели о грядущем безвременном расставании…. Сначала – дама в шляпе, потом – заводила душевно распрощался, а потом и тот с ноутбуком. Уходить никому не хотелось. Я выходила последняя, и не смогла просто так проститься с кондукторшей, разделившей с нами этот замечательный момент как хозяйка сумевшая развлечь желанных гостей….
   - Надеюсь еще попасть в ваш веселый троллейбус, - сказала я выходя уже посерьезневшей до неузнаваемости женщине.
   - заходи, солнышко! – очень искренне попрощалась кондукторша, моментально преобразившись.
   Выходила, и понимала, что я по ним уже соскучилась...
 * по кондукторше с поразительным жизнелюбмием, которая как добрая хозяйка принимала нас словно гостей и почти безмолвно задавала тон
  * По мечтательнице без возраста в шляпе, которая способна кго угодно вывести за пределы его реальности,
   * по интеллигенту-заводиле, готовому повести за собой разрозненные массы, объединить людей и выжать максимум невозможного из безнадежного
   * по бородатому добряку-поддакивателю с заразительным смехом,
   * по контрастной тетечке-тихоне «седина в бороду»
и по себе такой, какой я была с ними. Просто я — писательница. Сказочница, которая иногда и не выдумывает.

Открытое голосование: А вы верите в инопланетян?
- Нет, только в прведений
- Да, я с ними знаком(а)
- Х-ххха!
- Верю в людей
- Не верю ни в кого