Сомнения любви. Третья глава

Галия Карашева
Третья глава
В тот вечер, был неприятный ветер, казалось, дул прямиком в лицо. Солнце давно уже село, но видимость была хорошей, благодаря большому количеству снега и освещающему полумесяцу. Темнота прячется в тени.
Было не слишком поздно,  я успевала на троллейбус. Объясняла где я живу, и как туда добраться разными способами - на маршрутном такси, пешком, если бы, не было противного ветра, на трамвае, с учетом небольшого пешего перехода через две улицы, на такси, естественно. Я не замолкала, боялась неловких пауз. Не люблю состояния - когда я перестаралась. В страхе, завалить зачет, писала отчеты в два раза больше, чем требовалось, на экзаменах говорила, обо всем что знала по предмету, с мамой, когда пытаюсь показаться самодостаточным человеком и при этом надеваю платье с большим пятном.  Нелепый я человек, наверное, сейчас, в его глазах.
Мы подошли к остановке, троллейбус уже подъезжал. Мы зашли в последний отсек, там почти не было людей, мы встали в самый дальний угол.

- Расскажи, что-нибудь о себе. Чем-нибудь увлекаешься? - наконец-то, что-то путное вышло из моих уст.
- Увлекаюсь постановочной фотографией. У меня от отца осталась плёночная "лейка". Снимает отличные черно-белые фото. Моя подруга помогает мне в качестве фотомодели. Выезжаем с ней иногда за город, ищем интересные места. Фотографии я продаю на одном интернет- ресурсе, вплоть до прав правообладателей. Больших денег это, конечно, не приносит, но приятно знать, что твое творчество иногда востребовано. А ты как проводишь свое свободное время, пчелка? - Было приятно, что он называет меня по-особенному.
- Читаю книги, в основном. - и сразу добавила - художественные, не по работе. - а то подумает, что я совсем ботаник, гиперпчелка какая-нибудь.
- Что из любимого?
Всегда боялась этого вопроса. В каждой хорошей книге есть, что почерпнуть для себя. Ну или если задаешь этот вопрос, то по каким критериям судить, часто спорила с отцом на эту тему. Это он научил меня читать, не просто читать, а читать ненасытно и любознательно. У него, в отличие от меня, всегда находилось что-то любимое, о чем он мог говорить много и при том монотонно. Я слушала, конечно, но потом сама читала. Долгое время, его любимое было "Повелитель мух" Голдинга, говорил, что там виртуозно раскрыта человеческая сущность. Я тогда была совсем юной, не верила, точнее наоборот, верила в человека. Теперь вот, могла бы с ним отчасти согласиться. А у меня любимого много, но я тогда решила направить его в романтическое русло, поэтому сказала: - Я очень уважаю Джейн Остин и ее романы нравов. Любимое - "Гордость и предубеждения". Его любовь вопреки чужим мнениям, ее любовь, когда она понимает, что он благородный мужчина, который уважает ее.
- Серьезно? Твое любимое? Не подумал бы. На мой взгляд, ее любовь неоднозначна. Она основывается лишь на чувстве благодарности.
- В книге чувствуется романтика.
- Романтика это притворство. Все эти улыбки, жеманство. Настоящая близость в отношениях чувствуется лишь во время полового акта. Оргазм, вот где проявляется истинная сущность мужчины или женщины. Именно в этот момент партнер полностью обнажен, в духовном плане. В нем нет места притворству, лжи, социальным маскам. Мы те, кто мы есть.
Я была сконфужена, он не воспринимает меня как женщину, иначе не говорил бы со мной об этом, не отрицал бы силу романтики. - То есть ты, когда встречаешься с девушкой, полностью исключаешь из отношений романтику?
- Не впадай в крайности. - улыбается - скорее, стараюсь быстрее показать девушке суть истинной близости.
- Другими словами - скорее уложить ее в кровать.- пытаюсь пошутить, выйти из неловкой ситуации.
- Не так. Сейчас я пока не готов к серьезным отношениям, я уже долгое время безответно влюблен. Ты единственная теперь, кто знает из компании. Сохранишь секрет?
Киваю головой. Стало тошно. Все иллюзии в секунду превратились в руины. Раньше я думала, что единственное, чем человек всевластно владеет - это вера. Ничто не может отнять это у человека. Вера, как истинная материя, вечна и непоколебима. На ее основе рождается любовь, надежда, добро, религия. Ничто не может отнять, но подломить ее можно острой и жестокой правдой. Безумно захотелось тут же оказаться дома. А он продолжал так же прямо, будто чертил прямую линию. - Я понял по твоему взгляду, что тебе можно доверять. Ты не раскрываешь чужих секретов. Хотел объяснить. В тот вечер, когда ты с нами только познакомилась, я повел себя немного неадекватно. Я уважаю А., он отличный друг и человек, и меня немного обозлило, что они решили скрепить официально свой союз. Не пойми меня неправильно, но она его не достойна. Она простушка, глупая, я изначально был против их союза, но подумал, что со временем он одумается, увидит ее глупость, но все так осложнилось. Не понимаю. После вечера пытался вразумить его, а он только разозлился и так злобно посмотрел на меня.
- А что, если ты не прав, ты же не знаешь её так же хорошо как А.. И он воспринимает это как недоверие к нему самому.
- Я достаточно о ней осведомлен, что бы составить собственное мнение. Любовь - это слабость. Не потому, что я супер идеалист, или перечитал Ницше. Потому, что на себе знаю симптомы этой болезни. Я влюблен в свою подругу, она мне помогает с фотографиями, моя модель. По-своему красива и в меру умна. Не знаю почему влюбился, сверх способностей у нее нет, высшим умом не обладает, но и глупостью от нее не отдает, она просто не скрывает своего истинного лица, ведет себя всегда естественно. Старается всегда говорить правду. А я становлюсь дураком в ее присутствии, будто и не я вовсе, как будто, смотрю со стороны и поражаюсь поведением какого-то простака. Она меня всерьез, наверное, и не воспринимает, ей понравилось мое творчество, просто влюбилась в мои фотографии, правильное использование перспективы, идеи. На этом и подружились. Я многое ей позволяю, чего бы не позволил остальным, в этом одно из проявлений слабости. К примеру, никого не подпускаю в процесс проявки пленки, а ее не смог прогнать. С ней легко, она без обиняков критикует работы, если что не так вышло. Пытается помочь, когда позирует, придумывает какие-то идеи. Но иногда, чувствую озноб по телу, легкая дрожь - тоже слабость. Она недавно замуж вышла, я вздохнул с облегчением. Думаю, порвать наши дружеские отношения, вообще ее не видеть. - замолчал и о чем-то задумался.
Скоро моя остановка. Я молчала, ничего не хотела комментировать.
- Вот и моя остановка, я живу вот в тех домах, дальше провожать не нужно. - Открываются двери, и я быстро выхожу, даже не посмотрела на него, пошла прочь. Не стоило, конечно, так сбегать. Сочтет меня ненормальной, пожалеет о том, что рассказал.

Ночью лежала и обдумывала произошедшее. Сколько драмы я накручивала на свои неотесанные мысли об этом вечере. Надежды были туманными, но давали подпитку на счастливое будущее, теперь же, не желаю думать о будущем, вообще. Хочется бунтовать, кричать, что есть мочи, раздувать драму до неистовых размеров, а наблюдатель со стороны скажет - мне бы твои проблемы. Знаю, что веду себя как наивная глупая девчонка, но вся прелесть в том, что я наедине с одиночеством. Вспоминала его. Он в бело-голубой рубашке, рукава закручивал до локтей, большие сильные руки, как у настоящего мужчины, небольшая щетина на лице, усталый взгляд, улыбка нежная и будто родная. Понимаю, что люблю его как прежде, не смотря ни на что. Я как цветок в постоянной тени, знаю, что солнце есть, но я никогда его не увижу, тянусь к нему и надеюсь увидеть хоть малую его часть, мечтаю, что его лучи когда-нибудь коснуться моих листьев.