Джон Брайн. Спасение и призвание

Инквизитор Эйзенхорн 2
СПАСЕНИЕ И ПРИЗВАНИЕ
Джон Брайн (1752)
http://www.mountzionpbc.org/John_Brine/JB_COS.htm

Возлюбленные братья в нашем Господе,
Ваше желание иметь данную публикацию является свидетельством того, что вы утверждены в учении, в котором наставлены. По серьезном размышлении я уверен, что во всем, что мне удалось сделать, нет ничего, кроме того, что строго согласуется с Писанием, и, следуя общей вере христиан, я был готов выполнить вашу просьбу; но я не ожидал, что мои принципы и убеждения или же манера их изложения встретятся с благоприятным приемом сколько-нибудь значительного числа верующих. Мое знакомство с преобладающими настроениями и вкусами нашего времени не позволяет мне надеяться на это. Но если прочтение того, о чем вы уже слышали, когда я выступал с этим с амвона, послужит вашему утверждению в важных истинах, затронутых в этой теме, то эта проповедь намного перевесит то высочайшее презрение, которое противники этой славной истины готовы бросить на нее. Ибо если я не потеряю самого себя, чего да не будет, я желаю отстаивать и защищать евангельские принципы и утверждать в них веру святых. Мое убеждение, что эта моя попытка могла достичь в вас успеха, ободряет меня познакомить вас с подготовленным мной ответом на брошюру: "Искупление, полностью подтверждающее фундаментальную доктрину удовлетворения во Христе". Я уже не надеюсь, что кто-либо лучше меня подготовленный возьмется за такую работу. Некоторые замечания я могу опубликовать прямо сейчас, но поскольку автор очень далек от ответа на мои высказывания по поводу этого дивного учения, я готов пока просто познакомить читателя с некоторыми моими соображениями по этому вопросу. Я прошу вас понять мое нынешнее положение, и буду рад возможности поздравить вас, если у вас будет возможность обсудить этот вопрос с пастырями, более меня подготовленными, чтобы утверждать вас в этой святой вере.
Ваш в Евангелии Христовом, Джон Брайн

Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен
2 Тим.1.9

Ревность апостола Павла в распространении Евангелия и его неустанные усилия по созиданию интереса ко Христу обратили на него острое недовольство тех, что были его врагами. В результате этого он претерпел нищету, поношение и жестокие преследования. Но то, что он страдал ради Евангелия, не было для него постыдным, потому что он знал, что оно есть сила Божия ко спасению каждому, кто верит, и что в нем раскрывается праведность Божия от веры в веру. А потому он увещевает Тимофея являть ревность и стойкость в своем служении, к которому он призван в Церкви Божией. "Поэтому не стыдись в свидетельстве ни Господа, ни меня, узника Его, но переноси страдания за Евангелие силы Божьей". И в этом тексте Павел предлагает к рассмотрению несколько важных истин с целью воодушевить его к ревности в учении и к пастырскому труду.
I. Бог спас и призвал нас.
II. Отрицательное утверждение в отношении этих актов: не по делам нашим.
III. Положительное утверждение: но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
Во-первых, в тексте упоминается двоякое действие Божие: спасение и призвание.
I. "Кто спас нас". Это приводит к рассмотрению нашего состояния, чтобы мы узнали, зачем нам нужно спасение, как спасение осуществляется и что оно включает в себя.
Во-первых, наше состояние является жалким и плачевным. Мы сами себя погубили и довели до полного ничтожества; мы несчастны и жалки, нищи, слепы и наги.
(1). Мы повинны первородному греху.  "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим.5.12). Непослушанием одного человека сделались многие грешными (Рим.5.19). Адам, от которого мы происходим, был нашим представителем; поэтому его падение не было его частным поступком, но публичным действием, и мы согрешили в нем и пали вместе с ним в его отступлении.
(2). Мы получили от него поврежденную природу. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3.6). Нетрудно понять, что такое плоть, если она противопоставлена рожденному от Духа, и это может означать только поврежденное и злое расположение ума. И следовательно, каждый физический  потомок Адама в его зачатии и рождении становится предметом развращенных привычек. Давид исповедует свою развращенность от начала: "Вот, я в беззаконии зачат и во грехе меня родила мать моя" (Пс.50.5). Это исповедание не греха его родителей, но его собственного греха. Кроме того, столь же нелепо говорить, что мать Давида согрешила в зачатии, как и сказать, что она согрешила, переваривая пищу: естественно и безгрешно и то и другое.
(3). Мы несем на себе вину. От природы мы под властью греха, мы его слуги и он тянет нас за собой.  Наших упущений в исполнении нашего долга очень много, и мы не исполнили по сути ничего из того, что требует закон, а во многих случаях поступали напрямую против Божественного повеления. Мы все согрешили и лишены славы. Мы оставили наш долг издревле из-за похоти плоти нашей, "исполняя желания
плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и другие" (Еф.2.3). Мы "были несмысленны, непокорны, обманывали, исполняли желания похотей и удовольствий, жили  в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга" (Тит 3.3). Действия похоти в одних больше, чем в других, но все они наказуемы и не покоряются закону как правилу жизни. Так что каждый человек очень и очень далек от невинности в своем поведении.
(4).  Мы осуждены по Закону. "Проклят тот, кто не соблюдает всего, что написано в книге закона" (Гал.3.10). Каждое наше отклонение от правил нашего долга, или ненадлежащее исполнение его, подвергает нас проклятию закона, и таким образом, поскольку наши преступления бесчисленны, мы должны быть в очень плачевном состоянии, вследствие наших умножающихся прегрешений. Сколь же много наших грехов, подвергающих нас проклятию из-за них!
(5). Мы подвержены Божественной мести. Из этого правила нет исключений. Ибо во всем, что говорит закон, он говорит таким образом, что "заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом" (Рим.3.19). Если человек убежден в своей невиновности, то он обязательно отвергает Христа, как Спасителя, и отказывается от того спасения, которое Евангелие открывает через его Кровь и праведность, и открыто заявляет, что его состояние таково, что ему не нужно жаждать осуществления милости по отношению к себе. Все люди достойны смерти, вечной смерти, которая является платой за грех, а дар Божий - вечная жизнь.
Эти намеки являются достаточными, если у нас есть хотя бы какая-то духовная проницательность, чтобы убедить нас в нашей жалкой участи. Это печальное состояние всех нас: и я, и каждый из вас от природы находимся в этом жалком состоянии.
Во-вторых, спасение, как его следует здесь понимать, подразумевает следующее.
(1). Избавление от вменения греха. Это обязательно включается в спасение и является значительной его частью, ибо нет спасения без избавления от кары. "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" (2 Кор.5.19). Искупление предполагает прощение греха:    "В Котором мы имеем искупление через Его Кровь, прощение грехов" (Еф.1.7). Вменение греха принесло за собой осуждение и причинение тяжкого наказания, и следовательно, спасение подразумевает освобождение от вины.
(2). Избавление от проклятия закона. Это следствие сказанного. Ибо если вменение вины обязательно есть в нас и приводит нас под проклятие закона, то прощение наших грехов предполагает свободу от осуждения. "Нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе" (Рим.8.1). Нельзя с каким-либо приличем сказать, что мы спасены, если мы не имеем права на свободу от тех угроз, которым мы справедливо подвергаемся за наши преступления.
(3). Избавление от Божественного гнева, или безопасность от страданий и кары разгневанного Бога. Его страшный гнев и месть вправе причинить нам любые несчастья и страдания, и, следовательно, наше спасение должно подразумевать право на избавление от ярости Его огня, готового поглотить нас.
(4). Право на жизнь и блаженство. Если мы останемся без счастья, наше спасение будет неполным, ибо это не только избавление от зла, страданий и наказания, но это воплощение добра и, следовательно, право на вечную жизнь не менее входит в идею спасения, чем право на освобождение от страданий и наказания, содержащееся в ней. "Чтобы, оправдавшись по благодати Его, мы могли быть сделаны наследниками в надежде вечной жизни" (Тит 3.7).
В-третьих, то, что Бог спас нас, надо понимать именно с учетом сказанного.
(1). Это искупление греха. Согласно древнему обетованию и пророчеству, Христос покончил с преступлением и положил конец греху (Дан.9.24) и его вине; Он удалил наши беззакония от нас так далеко, как восток от запада (Пс.103.12). И это означает, что люди Божьего народа никогда не встретятся с осуждением за грехи их в конце мира. Христос явился для уничтожения греха Жертвою Своею (Евр.9.26). "В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю в живых" (Иер.50.20).
(2). Освобождение от проклятия закона является полным и действенным.  Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись за нас клятвою (Гал.3.13). Заместительная смерть нашего Спасителя ведет нас к свободе от осуждения; если нет, мы никогда не должны иметь такого права, но должны навсегда остаться под страшным проклятием завета дел и погибнуть от него.
(3). Освобождение от страдания и наказания. Это определенное и непосредственное следствие Его страданий и смерти. Если это не так, то право на это должно быть плодом и следствием чего-то другого, а не Его заместительной смерти. Позвольте прояснить это. Мы должны заключить с апостолом: "Тем более будучи оправданы Кровию его, спасемся от гнева через Него" (Рим.5.9). Если смерть Христа есть в полном смысле достойная причина нашего помилования, то освобождение от кары должно быть определенным и непосредственным следствием ее.
(4). Право на жизнь. Христос принес для нас вечную праведность, которая есть основание для наших притязаний на блаженство. "Оправдавшись благодатью, мы можем быть наследниками в надежде вечной жизни" (KJV). Как наше нарушение закона подвергло нас смерти, так наш Спаситель, повиновавшись ему ради нас в качестве нашего Поручителя, дает нам должное и достаточное основание для притязаний на жизнь и счастье.
Прежде чем я продолжу, я должен сделать следующие наблюдения.
/1/. Спасение предшествует призванию и является его основой. Мы спасены до нашего призвания. Наше призвание - среди тех вещей, которые были обещаны нам Христом, когда Он решил осуществить дело нашего искупления: "Когда принесет Его душа жертву за грех, Он узрит семя Свое" (Ис.53.10), то есть увидит освященными Своих людей, за которых Он дал удовлетворение пред Небом. Это было обещано и предусмотрено, когда Он предложил Себя в жертву за наши грехи, и так Его вмешательство приобрело для нас благодать и славу. Отсюда очевидно, что наше призвание четко основано на спасении, совершившемся через Его смерть и жертву. 
/2/. Является ложью, что Христос приобрел для нас лишь предложение о помиловании и спасении, или же провозглашение и обещание от Бога, что Он простит и спасет нас при нашем исполнении закона или на других условиях. Сила, действенность и заслуги Крови и праведности Искупителя никак не зависят от чего-либо в нас; это полностью результат природы Его страданий и послушания и достоинства Его Личности и,  следовательно, сами по себе, без выполнения каких-либо условий нами они дают нам возможность приобретения того, что обещано нам Божественным Отцом, в силу дела Христа как нашего Поручителя, Который соблюл за нас весь закон и пострадал от его проклятия. И следовательно, ложно также то, что многие утверждают против нас, а именно что Христос получил для нас лишь предложение дара спасения, и мы оставлены сами приобретать для себя право на помилование и вечное блаженство.   
/3/. Бог является началом всего, что Христос сделал для нашего спасения. Именно поэтому "от Него и мы во Христе Иисусе, Который от Бога сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением" (1 Кор.1.30). Отец создал замысел нашего спасения, вытекающий из Его бесконечной любви, и все его ветви были предусмотрены в Его бесконечно мудром и вечном совете.
II. Призвал нас званием святым.
Во-первых, это призвание является внутренним и действенным. Его не следует понимать просто как приглашение или внешний призыв, данный нам в Евангелии, призыв покаяться и верить, как многие понимают это ныне. Это призвание есть внутренняя работа в нас, и она такова, как говорит апостол, "будучи уверен в Том, Кто начал в вас доброе дело" (Фил.1.6). Это наше рождение заново, оживотворяющее нас, когда мы мертвы по преступлениям и грехам. И это также создание нас во Христе Иисусе на добрые дела. Ибо все, сделанное нами до оживотворения и возрождения, чуждо жизни. И поскольку творение совершается, когда мы еще не приведены в бытие и ничего не сделали, то мы не можем сотворить себя сами. Оно действенно, ибо "народ Твой готов в день силы Твоей" (Пс.110.3). Каждый, кто слышал и научен от Отца, приходит ко Христу (Пс.110.3). Никто не останется в стороне, когда Божия сила изменяет нашу волю, и никто не откажется прийти ко Христу и поверить в Него, когда получает милостивое научение от Отца.
Во-вторых, это святое призвание. Это следует понимать так.       
(1). Это внедрение святых принципов в уме, но не изгнание греха. Субъекты этого призвания - творение Бога, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. Автор и цель этой работы являют святость своей природы. Она приводит на небеса, и потому является благой, чистой и святой. Но это еще не изгнание греха. Призвание лишает грех его господства, но оставляет его в сердце. Если человек серьезно думает, что он не имеет греха в себе, это печальное доказательство того, что он лишен святости и не имеет в себе ничего, кроме греха. "Если мы говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан.1.8). Это может быть руководством для нас как правило исследования и испытания наших сердец, потому что, с одной стороны, когда мы ищем доказательства благодати в нас самих, мы не должны ожидать, чтобы найти свободу от сущности и действия греха в нас, но нам не следует делать вывод, что у нас нет благодати, если в нас есть грех - как некоторые иногда склонны думать по причине их несовершенства. С другой стороны, мы не должны воображать, что мы возрожденные люди, без некоторых доказательств святости в нас, ибо тварь, подверженная растлению, должна иметь свидетельства благодати в сердце, чтобы можно было судить о ее возрождении. Куколь в поле не является доказательством того, что вызревает пшеница, и растление в нас не есть доказательство действия благодати Божией в наших душах. Мы можем обладать похотью и не обладать благодатью; мы можем не только иметь уродства, но и быть полностью лишенными красоты. Это ведет меня к следующему наблюдению:
(2). Что такое наше сознание святого и духовного принципа. Возрожденная часть верующего радуется закону Божию и служит ему. И таким образом, мы можем узнать из этого, какой принцип действует в нашем уме, рассмотрев его характер: что возникает от плоти и что от духа. Все пустые фантазии, все неправильные мысли, все беспорядочные и непомерные желания, все злые тенденции в наших привязанностях происходят от действия плоти в нас. И каждый чистый, духовный акт проистекает из небесного принципа в нашей душе. Недостаток должного внимания к этому производит великие недоумения и мучительные страхи в любом по-настоящему смиренном и святом человеке. И пусть мы тщательно запомним, что во всем, что мы думаем о себе и какое мнение составляем о других, мы не более святы, чем этот духовный принцип осуществляется в наших умах и связывает их с духовными предметами. Это может привить многим из нас все причины для смирения и убедить нас в том, что мы имеем печальный повод вопиять: горе нам, поступающим коварно и вероломно!
Во-вторых, ни спасение, ни призвание не совершаются по нашим делам. Благодать и дела всегда противостоят друг другу, когда речь идет о причинах нашего спасения. Они не могут быть поэтому совместными причинами его.  "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим.11.6). "Не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2.9).
Люди всегда стремились создать учение о спасении по делам, по крайней мере отчасти, и понимали это по-разному, но всегда имели в виду одно и то же. Должно быть отмечено, что язык здесь является совершенно произвольным и, следовательно, изменяющимся в зависимости от склонностей писателей. Но стоящий за ним принцип является или истинным, или ложным. То, что изначально было истиной, навсегда останется таковой, и то, что изначально было ложью, никогда не станет правдой. Изменения в словах, в которых выражается учение, иногда воспринимаются как появление новых идей или пролитие нового света на естественные и сверхъестественные вещи. Тем не менее никакие новые идеи здесь не рождаются и не представлены; это не что иное как старые идеи в новом платье, которое не производит никаких изменений в их природе; они по-прежнему всегда такие, как были, истинные или ложные. И таким образом, все это лишь свидетельствует о слабости и тщеславии тех людей, которые думают, что они сделали новые открытия, когда они передают только
старые представления, облеченные в более поздний и более модный наряд согласно фантазии и вкусам нашего времени. Таким образом, мы подходим к предмету нашего внимания. Иногда Бог говорит, что дела входят в надлежащее состояние спасения, к которому принадлежит истинное послушание, тогда как противление говорит о притворстве. Поэтому считается, что наше покаяние и послушание дает нам право на преимущества от Христа, или же, как выражаются модные авторы нашего времения, личная святость и наши достоинства делают нас подходящими к тому, чтобы стать предметами прощающей милости, и соответствующими моральным требованиям Бога, чего, как они говорят, никогда не могут достичь послушание и жертва Христа. Теперь легко видеть, что то же самое утверждается всегда, когда говорится, что спасение и счастье есть надлежащие плоды нашего покаяния и послушания, а не следствия того, что приобретено для нас праведностью и Жертвой Христа. Но вся действенность Его послушания и жертвы в деле нашего прощения и принятия Богом целиком зависит только от Него и от исполнения Им Божественных указов и Его воли; результатом этого является наше доброе расположение и достойные действия. Утверждать иное есть отречение от всего Евангелия. Нам сказано, что благодать, которую дарует Бог, и смерть Христа ради нас предшествуют всем остальным благословениям, и именно этому великому утверждению апостол Павел посвящает столько рассуждений, в частности, в Послании к Римлянам. Но что это за благословения? Это помилование, мир, примирение, принятие Богом, возрождение, освящение и право на будущее блаженство? Если нет, то что же это такое? Это не более чем то, чем Бог говорит нам, что Он простит и спасет нас, если мы явим подходящие к тому качества и достойное поведение, если мы пройдем Его нравственное испытание? В таком случае Божие утверждение, что Бог спасет нас, если мы готовы ко спасению, вытекает из Жертвы Христа, но наше право на спасение есть результат нашего расположения, а не Его Жертвы. И тогда Бог спасает нас не на основании расположения, которое Он находит в нас, ибо это акт благоволения, который может быть усвоен только Его благодати; но наше призвание ко спасению вытекает из нашего расположения к тому, чтобы мы могли быть прощены и спасены. Люди могут спорить об этом, сколько им заблагорассудится, но по существу вопроса спасение - это то, о чем говорит апостол. Это не просто заявление, что Бог простит нас, ибо оно включает добрые дела как следствие призвания, но оно исключает их как причину спасения. Если какие-либо дела спасают нас, то это должны быть действительно добрые, а не грешные дела. 
(1) Не по нашим делам. Следует отметить, что дела послушания должны быть действительно добрыми. Ибо, конечно же, ни один человек не может быть так глуп, чтобы воображать, что нарушение закона может снискать благоволение Бога и дать какие-то преимущества; и следовательно, дела должны означать исполняемые обязанности, а не совершенные грехи. Именно поэтому спасение никак не может зависеть от послушания, которое люди стремятся оказать закону Божию. Хотя наши обязанности сами по себе хороши, существенно важно, что в них присутствует природа греха, по причине греховности человека, который их исполняет. Поэтому он заслуживает наказания даже при исполнении им своего долга, а не только за неисполнение его; но он и не исполняет его так, как святой Божий закон от него требует.  И если лучшие поступки людей делают их достойными порицания, ибо порядок и мотивы их исполнения неправильны, бессмысленно воображать, что они заслуживают милости Божией или могут удостоиться благоволения от Него. Каким тогда образом спасение или призвание могут совершаться по нашим делам?
(2). Не по характеру наших дел и не по нашим природным склонностям как таковым. Я не имею в виду природу наших действий, ибо не все они существенно греховны. Я имею в виду то, что что бы мы ни делали и как бы ни поступали, соответствует определенному расположению наших душ. Поэтому делая то, что по природе хорошо, мы сами злы, и все наши действия несут в себе природу греха. Источники этих действий как таковые злы, и хотя сами действия могут быть не злы, они исходят из поврежденных истоков и принципов. Правильные и хорошие действия не более могут совершаться человеком, лишенным добрых принципов, чем из горького источника может течь сладкая вода. "Плотские помышления суть вражда против Бога, они Его закону не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). "Без веры Богу угодить невозможно" (Евр.11.6). Отсюда следует заключить, что спасение никак не вытекает из характера наших дел. И это заставляет меня констатировать еще две вещи относительно нашего призвания.
(3). Это акт чистой благодати или свободной любви. В наших действиях мы не подчиняемся какому-либо доброму расположению и не способны к исполнению своего долга приемлемым способом.  И, следовательно, наше призвание есть простое действие благодати и милости Божьей. Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости спас нас банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит 3.5). "Но Бог, богатый милостью, по своей великой Любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в преступлениях и грехах, оживил нас вместе с Христом" (Еф.2.4-5). "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по Своей обильной милости возродивший нас снова к живой надежде, воскресением Христа из мертвых" (1 Пет.1.3).
(4). Благодать конкретно отличается даже от лучших вещей, которые принадлежат естественному человеку. Невозрожденный человек может быть смиренным, скромным и достойным в своем настроении и поведении, он может поддерживать строгую честность и честь, внимать религиозным обязанностям, быть столь же милым и приветливым, как тот юноша, о котором мы читаем в Евангелии и о котором сказано, что наш Господь возлюбил его; то есть он может практиковать добродетельное поведение. Но благодать имеет более благородную природу, чем самые лучшие качества, которые есть в невозрожденных людях. Возрождение - это не перестановка или улучшение качеств, которые присутствуют в нас самих по себе, но это внедрение в нас принципов, которые являются совершенно новыми, и именно это дает нам новое сердце и новый дух. Это то, что отличает нас от невозрожденных людей и делает нас действительно превосходными. Следовательно, о святых сказано, что они пребывают в дивной земле и пользуются восторгом Христовым. В них нет плодов Духа, прежде чем они рождены от Духа. Благодать - это не пробуждение или развитие естественных, подзаконных принципов через влияние и импульс от Бога, но это новая природа, созданная в душе. Поэтому сказано: "Если кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь
все новое" (2 Кор.5.17). Таким образом, нет соответствия между благодатью и теми принципами, которые находились в нас прежде ее действия. И она сообщается нам не благодаря какому-либо расположению в нас, и не потому, что мы были настроены получить ее или действовать соответственно ей. Вера, надежда, любовь, страх, смирение, кротость и все остальные благодатные принципы конкретно отличаются от всего, что есть в нас, в то время как мы находимся в невозрожденном состоянии. И невозможно для невозрожденного ума сделать что-либо, чтобы верить, надеяться, любить Бога, или оказывать благоговение и поклонение Ему, а также иметь святое и духовное послушание. Отметим, что некоторые взгляды на Божественное влияние в возрождении предполагают,  что означает не более, чем активизацию природных принципов для святых дел, и это крайне далеко от истины и является абсурдом, ибо вражда не может быть сделана любовью, и это включает в себя противоречие. Многие считают, что по самой своей сути Божественное влияние есть лишь благодатное действие, которое преобразует поврежденную природу; они убеждены, что это древняя истина, но это грубая ошибка, которая могла бы быть легко выявлена, если бы многие из нас не были столь глупо доверчивы и не пробавлялись благоприятными мнениями людей, которыми они привыкли оказывать свое почтение.  Я уверен, что пришло время для нас быть на страже, если мы желаем сохранить истину Евангелия. Ибо сегодня есть немалое количество печальных новшеств, которые входят в моду, как и все желание "улучшить" евангельское учение. Но я продолжу.
III. Положительное утверждение текста таково: Бог спас нас и призвал призванием святым согласно Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
1. Эта цель предполагает постановление Бога, которое называется советом Его воли (Еф.1.11), ибо мудрость, в нем явленная, и Его благоволение есть чистый результат Его суверенной воли. Бог сформировал замысел и образец нашего спасения в Своем бесконечном и вечном разуме, и определил дивный способ достижения этой цели. Он пожелал не вменить нам греха, и Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя д.жям согрешений их. Его намерение состояло в том, что Христос должен был прийти под закон, подчиниться ему и принести вечную праведность. Он постановил, что наш благословенный Господь должен понести наши грехи и стать искупительной жертвой за них, чтобы мы могли избежать Божьего страшного гнева и мести, которым мы были повинны, и Божий закон и справедливость не позволяют Ему сочетать наше помилование с безнаказанностью. Опять же, Он замысли сообщить нам святость, восстановить и освятить нас и позволить нам приносить плоды.
2. Эта Его цель есть чистое следствие Его любви, без какого-либо внешнего мотива и стимула. Это Его замысел, свойственный только Ему. Только Он мог определить, каким образом можно исцелить нас от нашего разорения и привести нас к славе. Способ нашего прощения и спасения столь прекрасен, что по самой своей природе он являет бесконечную, а не конечную мудрость. Явлены ли в нем скорее праведность и справедливость, или доброта, милость и милосердие, мы не можем сказать, но  можем лишь вечно славить то бесконечно мудрое установление, которое было дано нам в замысле нашего спасения, и удивительное открытие и упражнение каждого в том, чтобы убедиться в его дивной гармонии и согласии: милость и истина встретились, праведность и мир лобызаются в деле нашего искупления.
(1). Спасение находится в соответствии с этой целью. Отец исполнил Свой указ, и Христос взял на Себя обязательство принять наши беззакония на Себя и стать грехом за нас. Так в соответствии со Своим вечным советом, когда пришла полнота времени, Он послал Сына Своего родиться от женщины, подчиниться закону, чтобы искупить нас из-под закона, чтобы мы могли получить усыновление (Гал.4.4-5). Наш Спаситель подвергся проклятию за нас, чтобы искупить нас от проклятия, согласно этой милостивой цели. И искупление Им нашей вины было исполнением указа Отца, Который от вечности решился на наше спасение. Весь порядок спасения, во всех его ветвях и по отношению ко всем его субъектам согласуется с этим замыслом Божественного разума. Для Отца мы от века пребываем во Христе, и Он делает Его для нас мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Отсюда все, что совершил наш Спаситель, было исполнением воли Отца и делом, которое Он дал Ему сделать:   "Я сошел с Небес не для того, чтобы творить Свою волю, но волю пославшего Меня Отца". Поэтому наше спасение, наше помилование, свобода от осуждения и право на жизнь вытекают из послушания, страданий и смерти нашего благословенного Господа, согласно мудрой, милостивой и суверенной воле и совету Отца. И все это в преизбытке даровано нам во всякой мудрости и разумении.
(2). Наше призвание находится в соответствии с этой целью. Его субъекты - это те, кто вечно избраны Богом ко спасению. "Бог от начала избрал вас ко спасению,
через освящение Духа и веру истине" (2 Фес.2.13). Призвание, таким образом, является исполнением милостивого указа Божия о нас. И поэтому мы призваны согласно Его цели, как сказано: "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу". Поскольку Бог пожелал возродить и освятить нас, и призвать нас к Отцу Своему и дать нам встретиться на небесах в вечной славе, это призвание, без сомнения, является действенным. Ибо Бог не ставит целью произвести в нас такую работу, которую Он не смог бы исполнить Своим могущественным влиянием в нас, при том что Он знает наш характер и знает, как действовать в нас Своей безграничной властью. Наше призвание действенно, ибо Бог предназначил для нас только то, что Он Сам в силах совершить. Он решил донести до нас то, что, как Он знает, мы способны принять и обрести, при Его помощи, предоставленной нам. Мы можем быть под влиянием Его бесконечной силы, но мы можем не воспринять чего-то, ибо мы утратили такую способность, и без Его помощи мы не сможем действовать, ибо мы утратили жизненный принцип действия. Мы не способны сами по себе любить Бога и святость, ибо мы враждуем против Бога и настоящей святости. Но мы способны получить свет, жизнь и принцип любви, хотя мы находимся во тьме, в состоянии смерти, и есть сама вражда против Бога. Целью Божией было дать нам новое сердце и новый дух, согласно Его обетованию, и поэтому мы способны принять оказанную нам помощь, чтобы действовать свято и духовно, но не более того. Любой человек нуждается в помощи, чтобы увидеть, что без власти и поддержки жизни Божией он не может получить ее, ибо вражда не может сама превратиться в любовь. Как замысел Божий действует в нашем искуплении, так он действует и в призвании, во всех предметах его. И эта работа действенна в каждом, кто является субъектом спасения.
3. И спасение, и призвание - по благодати, которая была дана нам во Христе прежде начала мира.
Во-первых, следует спросить, что имеется в виду под благодатью.
(1). Иногда под благодатью понимается свободная любовь и доброта Бога. "Благодатью вы спасены" (Еф.2.5): это означает, что суверенное и незаслуженное благоволение Бога является источником нашего спасения, всего нашего восстановления и счастья. Избрание ко спасению - не от дел, но от благодати. Устроение Христа как нашего Главы, Посредника и Спасителя было актом свободного благоволения. Дар Христа нам и для нас был удивительным примером богатой и славной благодати: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного" (Иоан.3.16). Это был дивный акт милости Божией - отдать Его на страдания и смерть для нас. Бог явил Свою любовь к нам, ибо когда мы были еще грешниками, Христос умер для нас (Рим.8.7).  Наше искупление, или прощение наших грехов - по богатству благодати Отца, и достойная причина его есть Кровь Христова. Наше оправдание безвозмездно: "оправдавшись Его благодатью" (Тит 3.7). Словом, все части нашего спасения истекают из источника Божия благоволения, от Его богатой милости и доброты. Прощение, мир, принятие, свобода от осуждения и наше право на жизнь вечную - все это следствия вечной любви и благодати Божьей. Наше призвание - это плод и сила: "Любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение". И изобильная милость явлена в рождении нас заново к живой надежде. Богатая милость и великая любовь Бога славно явились, когда Он оживотворил нас, еще мертвых по преступлениям и грехам. Наша природа и поведение являются полным и исчерпывающим доказательством этой великой истины. Мы враждовали против Бога и не имели ни малейшей степени дружбы и расположения к Нему, ни желания знать Его или наслаждаться Его всепревосходным блаженством. Предположить, что естественные люди могут иметь такое желание, значит иметь готовый способ извлечь их из ада, но я понимаю и смело скажу, что, как это ни модно среди богословов  нашего времени, это абсолютно противоречит истине.  Я скажу это всегда, потому что я все больше и больше с печалью убеждаюсь, что  сегодня происходят такие вещи, которых не было с тех пор, как христианское имя появилось в мире. Очевидно, что и спасение, и призвание есть свободная и незаслуженная любовь Бога. Но я смиренно признаю, что не все здесь постижимо для моего разума. Благодать была дана нам не потому, что мы должным образом ответили на любовь Бога. Его любовь была устремлена на нас во Христе прежде начала мира, хотя, строго говоря, благодать тогда еще не была дана нам. И, поэтому, я скорее думаю, что по благодати мы здесь, чтобы понять главное:
(2). Воздействие Божественной любви, которую можно называть и благодатью, ибо она ее источник, как и все ее следствия, все духовные и вечные благословения, благодать и слава, которые мы получаем от Бога в этом мире, и которыми мы будем пользоваться и в будущем.  Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа благословил нас всеми духовными благословениями на небесах во Христе. Духовные благословения не есть действие только Отца.  Прощение, мир, принятие, благодать освящения и сохранение в этом состоянии к вечному блаженству в непосредственном присутствии Бога - все это во Христе.
Во-вторых, что значит, что благословения даны нам во Христе? Это предполагает отношения или союз, который существовал между Христом и нами, по устроению Отца. Он был нашим Главой и Представителем, и мы вошли в Него лично. И, следовательно, можно сказать в самом строгом смысле, что то, что было дано Ему для нас как нашему Представителю и Главе, принадлежит нам в Нем. И это дело Отца было дарованием, обетованием и действием благодати в том всеобъемлющем смысле, который я выше объяснил.
В-третьих, эта жертва всех духовных благословений была до начала мира, то есть в вечности, до начала времени. Именно об этом сказано как о "надежде вечной жизни, которую Бог, что не может лгать, обещал до начала мира". И о том же самом говорится в другом месте: Бог "благословил нас всеми духовными благословениями на небесах во Христе, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Еф.1.4). Благословение всеми духовными благословениями совершается, таким образом, одновременно с нашим избранием, и потому является вечным. Возражений против этого дара благословений не больше, чем против избрания. Ибо если нет избрания в вечности, то сейчас никто не может иметь права на вечное счастье. Если кто-то скажет, что это право не может быть дано тем, кого тогда еще не было, то это значит, что Бог никого не избирал, ибо те, кто не существуют, не могут быть предметами Божия избрания. Однако если принятие нами Божиих благословений обязательно предполагает наше личное существование, но предоставление права на них не более предполагает или требует этого существования, чем избрание Богом нас лично к вечному спасению. Признаюсь, что я был несколько удивлен, услышав такие рассуждения у весьма образованных людей, и уверен, что если они тщательно рассмотрят их природу, силу и следствия, они убедятся, что они неправы. Ибо если наша вера есть плод тайного небесного замысла, то это можно понять по опыту, хотя бы и неполно.
Чтобы прояснить эту доктрину еще четче, я хотел бы сейчас предложить к рассмотрению следующие вещи.
(1). Христос был сделан нашим Главой в вечности, Божественным Отцом, со Своего согласия. Я думаю, легко убедиться, что завет благодати и мира, в котором было решено дело нашего спасения, был заключен в вечности между Отцом и Христом, как нашим Посредником и Поручителем. Этот завет был заключен с Ним не только личностно, но в силе Его служения, то есть Он был назначен и властью Отца соделан Главой и Представителем избранного народа Божия. И, следовательно, завет благодати относится не только к Нему, но и к вечному счастью Его людей, хотя он был заключен именно с Ним как Представителем их. Я всегда утверждал, что завет благодати заключен со Христом как нашим Главой, и со всеми избранными в Нем, как Его семенем. Наш Спаситель пребывал таковым "от начала, прежде бытия земли" (Притч.8.23): это означает назначение его от Отца быть нашим Посредником и Главой, в котором Он согласился в срок, установленный между Ним и Отцом, принять человеческую природу, чтобы пострадать за нас, и в этом завете было предусмотрено все, что Он сделал для нашего избавления, согласно славе Бога и Его совершенствам. При этом согласно замыслу Отца, сделавшего Его нашим Посредником и Главой, Он стал таковым в Божественной славе и представлял нас уже тогда, когда Его человеческая природа еще не существовала, как и мы лично. Поэтому обетования, которые Отец дал Ему в этом завете и которые относятся к нам, выражают привилегии и благословения, которыми мы пользуемся и которые даны нам в Нем как в нашем Представителе. Если Христос уже тогда был Главой, то следует сделать вывод, что Его члены рассматривались в Нем, и Его тело состояло в союзе с Ним, ибо нет Главы без Тела. При этом следует заметить, что обе природы Христа были включены в Него как Главу в этом отношении. И если Его реальная человеческая природа не была необходимой для того, чтобы Он был Главой Церкви первенцев, чьи имено записаны на небесах, то и в нашем личном существовании не было необходимости, чтобы мы стали Его членами. Принятие Им в будущем человеческой природы было достаточным основанием для Его главенства над нами, и Его будущее бытие как Человека было достаточным основанием для нашего оправдания как членов Его. Если это рассуждение неверно, то я не могу себе представить, каким образом наш Спаситель мог быть Главой Церкви Божией до Его Воплощения. Но невозможно представить себе, чтобы Церковь была без Главы, пока Христос не воплотился.  Это доказывает также, что небесные тайны не ограничены людской ученостью, и любая попытка убедить нас в том, что правила, касающиеся чего-либо нашего, применимы и к Божественной истине, не только тщетна, но и опасна, ибо она является причиной для полного неприятия евангельских учений, хотя бы некоторые люди стремятся применить ее в их пользу.   Если мы будем формировать наши представления о возвышенных тайнах христианства по правилам человеческих наук и искусств, которые могут послужить нам в рассуждениях о естественных истинах, то я уверен, что наши представления о вещах сверхъестественных будут не только чрезвычайно несовершенными, но во многих случаях просто неверными. Причина этого легко станет ясна, ибо эти тайны "не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку" (1 Кор.2.9), они абсолютно неизвестны природному уму, и в нем нет никакого сродства с тем, посредством чего люди приобретают мирские знания. Поэтому вечные Божьи дела благоволения к нам во Христе как нашем Главе есть то, что до конца не постижимо для нас, а тем более во времени.
(2). Отец обещал и даровал все милости и благословения нам во Христе, которые вошли в наше полное спасение. Завет благодати содержит все его домостроительство. И поэтому Давид говорит об этом завете: "Это все спасение мое и все желание мое" (2 Цар.12.5). Существует великое обетование Евангелия, которое касается всех вещей, способствующих этому, и в котором - наше окончательное блаженство. Это обетование было дано в вечности: "в надежде вечной жизни, которую Бог, что не может лгать, обещал до начала этого мира" (Тит 1.2). Прощение греха и все, что в него входит; наше принятие; благодать нашего возрождения, освящения и спасения в этом мире, и слава, которую мы обретем в следующем, были обещаны Отцом Христа, нашего Главы, от века и до начала мира, и нам в Нем, как нашем Представителе в завете, который совершился между Божественным Отцом и Сыном как Посредником.  То, что Он сделал и претерпел для нашего спасения в Своей посреднической силе, совершилось в полноту времени, но в связи с тем, что Он стал Посредником еще до начала времен. И все  духовные благословения, которые мы сейчас получаем по вере, и все блаженство, которое мы вкусим в будущем состоянии, были даны на во Христе в этом вечном завете.
(3) Право на благодать и славу, и на все духовные благословения вытекают из этого Божественного дара и обетования нам во Христе, нашем Главе. Как наследник может определяться, когда он еще не рожден, если право наследования возникает в силу закона его передачи, так право на прощение, мир, свободу от осуждение, принятие Богом, благодать и вечную славу вытекает из Божественного обетования и дара этих благословений нам во Христе, в нашем Главе, в вечном завете. И этот дар был дан Христом на условиях, подлежащих исполнению Им, как определил Он Сам. Исполнение Им этих условий, таким образом, подтверждает наше право на Его благословения и закрепляет наше принятие. Эти благословения даются даром для нас, но лишь потому, что наш Спаситель приобрел их Своими страданиями и смертью, ибо по воле Отца таковы были условия, на которых этот дар давался Ему как нашему Поручителю и Главе. Поэтому Он приобретает славу ради Своего народа: "Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира" (Иоан.17.24). Этот закон не только не исполним, но и не известен нам, пока мы не получим от Бога ту благодать, что приведет на  на небеса, но согласно завету Отца и Христа именно это дает нам право на все духовные благословения, даже тогда, когда мы не знали, почему это так, и не могли сослаться на это.
4. Спасение и призвание совершается по благодати, данной нам во Христе прежде вековых времен.
Во-первых, спасение по благодати. Наша причастность духовным благословениям во Христе не помешала нашему отпадению, сокрушению и их последствиям. Адам был главой и представителем как избранных, так и неизбранных, и они одинаково заплатили за его преступление. Избранные не менее, чем остальные, наследуют от него растленную природу, и ничем не отличаются от других в природных склонностях их умов; они по природе чада гнева, как и другие, и их поведение есть тот же же непокорный нрав против Бога, как и поведение неизбранных; и, поэтому, они подлежат по закону плате за грех, приговору и проклятию, и достойны вечной смерти. И следовательно, духовные благословения, предоставленные им во Христе как их духовном Главе в завете, не предотвращают их нищету и разорение грехом, но они дают благодатный и действенный дар для их восстановления из этого жалкого состояния и избавления от вины за него, дар, данный в завете. Характер, время, суть и обетования завета благодати предполагают, что наши несчастья обрушились на нас потому, что мы являемся нарушителями завета дел.  И это не противоречие утверждать, что согласно последнему мы потеряны, погублены и несчастны, но согласно первому мы спасены и в безопасности, ибо в нашем природном главе мы входим в завет дел, но в нашем духовном Главе мы включены в завет благодати, и это в одно и то же время. Этого нельзя отрицать, без отрицания того, что Церковь относится ко Христу как тело ко Главе, ибо завет благодати заключен с Ним, что, возможно, некоторые могут быть склонны отрицать; но они не могут сделать это, не разрушив надлежащего основания вменения греха Христу и вменения Его праведности Церкви Божьей. Наше спасение основано на благодатном обетовании Самому Христу как нашему Главе, данному в этом завете. Согласно взаимной договоренности Отца и нашего Искупителя в завете благодати, Сын принял нашу природу в союз с Самим Собой, подпал обязательствам завета дел, повиновался закону для нас и тем самым принес вечную праведность. Отец вменил Ему нашу вину; Он взял ее на Себя, ибо согласился нести ее и подвергнуться наказанию, которому подлежали мы по закону как нарушители его. Таким образом, Он взял нашу вину и унес ее прочь от нас в очах Бога как Судии. Поэтому искупление как прощение греха, мир и примирение совершились согласно тому, что благодать, обещанная нам, была дарована нам во Христе в завете вечном, и это и есть наше оправдание  через праведность Христа, Посредника завета.
И соответственно тому, что было предвечно решено между Отцом и Сыном, от нашего невозрожденного состояния в нас сохранилось много опасностей, несущих фатальные последствия для нас, и даже будучи восстанавливаемы, мы страдаем от многих болезней и расстройств; и поэтому мы, по действию провидения, предназначены к тому, чтобы принять во времени благодать и благословения этого завета, в котором все наше спасение и все наши стремления как духовных людей. Следовательно, мы можем сказать, что никто из тех, кто входит в завет благодати, не взяты от мира, прежде чем они получат благодати Божией, что подготовит их к осуществлению этого завета, так что они не могут умереть в невозрожденном состоянии. И значит, тщетно возражение, что некоторые из нас выдвигают против доктрины права на спасение и счастье в силу Божественного дара в вечном завете, согласно которому если мы умрем невозрожденными, то мы не можем быть допущены на небеса. Это возражение предполагает то, что просто невозможно, ибо если нам дан дар вечной жизни, то мы получаем на нее право, и это обеспечивает нашу причастность благодати и святости как составную часть этого права. В обетовании вечной жизни, которое было дано Богом до начала мира, Он дал нам неотъемлемое право на состояние полного блаженства и счастья, и это обеспечивает нам участие в Его чистоте и святости, которое необходимо для подготовки к обладанию этим блаженством; и это полностью доказывает великую дерзость того возражения против нашего права на спасение и вечную жизнь, данного до нашей веры во Христа. Освящение необходимо для осуществления небесного блаженства, и оно должно предшествовать ему, ибо без святости никто не увидит Господа. Но право на вечную жизнь предшествует нашему освящению и фиксирует его.
Во-вторых, призвание совершается по благодати, которая была дана
нам во Христе, прежде начала мира.
(1). Субъектами этого Божественного действия являются только те, кому дана благодать в вечном завете. Кто они, нетрудно определить: избранные, и только они, призваны Богом к вечной славе. На избрании ко спасению основаны возрождение и освящение. Этот милостивый  указ является источником всякой чистоты и святости, которые люди получают как благоволение неба : "Бог от начала избрал вас ко спасению, через освящение Духа".  Любовь к Богу - это плод и влияние Божественной Любви к нам. Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Небесное призвание вытекает из интереса и расположения Бога: "любовью вечной Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение". Призвание - это исполнение указа избрания, и следовательно, они параллельны и равнозначны. Некоторые полагают, что влияние Духа Божьего на людей простирается шире, чем избрание, и, следовательно, те следствия, которые оно производит, не дают никаких доказательств их избрания Богом, и, следовательно, никто не может знать, что их имена написаны на небесах, или что они избраны ко спасению, пусть даже их покаяние, вера и послушание убеждают их в этом; но сказанное является достаточным подтверждением ложности этого предположения, ибо это не соответствует воле Бога, которая заключается в том, что наследники обетования должны иметь надлежащую основу для твердого утешения. Если любой из тех, кто является сторонником этого мнения, имеет такое утешение, то я уверен, что его опыт не основан на его принципах, но противоречит им. Кроме того, это мнение предполагает, что люди, имеющие в себе сверхъестественный принцип, могут сами оказать себе помощь в том, чтобы поступать духовно, но это невозможно. Ничто, кроме благодати, не может быть импульсом, предшествующим каким-либо делам святости.
(2). Призвание - это сообщение нам благодати, данной нам во Христе прежде начала мира. Таково было благоволение Отца, что вся полнота должна была пребывать во Христе, чтобы от полноты Его мы должны были получить благодать на благодать (Кол.1.19). Дар благодати нам во Христе, нашем Главе, обращает нас к Нему, и это фактическая передача нам того, что Он получил и что достиг для нас как Ходатай завета благодати. Призвание поэтому совершается согласно той благодати, право на которую мы получаем в силу Божественного дара и обетования в вечном завете (Иоан.1.16). 
(3). Благодать, данная нам во Христе, очень многообразна. Ибо она включает те духовные благословения, которые мы получаем сейчас, и те, которыми будем пользоваться в будущем. Эта благодать носит имя славы: Но мы же все открытым Лицом, созерцая как в зеркале Славу Господню, преображаемся в тот же Образ,
от славы в славу" (2 Кор.3.18).  И потому мы "надеемся в конце на милость, что принесена нам в Откровении Иисуса Христа" (1 Пет.3.12 KJV). Это так потому, что эта милость - источник всех даров благодати Божией. Благодать же по природе есть слава, и она есть начало вечной жизни, ибо верующий имеет жизнь вечную, и не только по имени, но и в семени и в начале ее. Поэтому сколько благодати в ваших сердцах сейчас, столько ее будет у вас на небесах. И если теперь вы причастны благодати, то вы будете наслаждаться и будущим блаженством, ибо Отец дал Христу власть над всякою плотью, чтобы Он дал вечную жизнь всем, которые даны Ему (Иоан.17.3).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn