Пёстрая лента

Виктор Дерягин
  На Мудьюге не вьют гнезда птицы из-за множества гадюк, обитающих на острове. Змеи, как известно, яйца и птенчиков любят кушать. А, впрочем, им мышей и лягушек хватает. Из за мышей этих они и к человеческому жилью тянутся.

  В конце мая, с наступлением тепла, надо смотреть в оба глаза по сторонам да и под ноги тоже. Не раз мы их на крыльце дома, у бани или колодца на мостках находили, греющихся на солнце. Все змеи выводят детёнышей из яиц, а гадюка живородящая и рожает детёнышей целую дюжину (ровно 12 штук). Эти "детки" уже с карандаш ростом ядовиты и опасны. Все почему-то змей круглыми считают. Я тоже удивлялся: почему Конан Дойль в одном из рассказов о Шерлоке Холмсе назвал гадюку "пёстрой лентой".

  Однажды мы с другом увидели на мостках у бани балдеющую на солнышке гадюку, свернувшуюся калачиком. Взяв длинное удилище, друг мой решил её разбудить. Но только он слегка дотронулся до неё, как, стремительно развернувшись в ленту, гадюка боком провалилась в щель между досками. А щель та оказалась раза в три тоньше змеи.

  Как-то раз, шлёпая в баню, я едва не нарвался на удар. Шипение, похожее на шепелявый свист, услышал поздно. Гадюка уже в стойке, почти как кобра, раскачивалась в метре передо мной и отступать, видимо, защищая гнездо, не собиралась. Выручила меня кочерга, которую я нёс в баню.

  Однако убивать змей не следует, ведь пользы от них значительно больше, чем вреда, а от человека они обычно убегают.