Малый бизнес 6. Твои враги

Андрей Амельяненко
    Как ты думаешь, кто главные враги твоего бизнеса? Налоговый инспектор, пожарный, санитарный врач, сотрудник полиции или чиновники государственных учреждений? Нет, совсем не они. Самое главное при взаимоотношениях с ними, это играть по правилам. Соблюдай принятые нормы и законы, выполняй правила и инструкции, тогда избежать проблем со всеми проверяющими будет намного легче. Да, не спорю, недобросовестные чиновники  были, есть и всегда будут. Но все-таки гораздо практичнее выполнять законные требования, нежели превращать свой бизнес в дойную корову для проверяющих всех мастей.

      А первейшими врагами твоего бизнеса станут люди, которые находятся рядом с тобой. Возможно, это будут самые близкие для тебя люди. И не потому, что они ненавидят тебя и желают тебе зла, а потому, что они, это не ты. Так болеть и переживать за твой бизнес как ты, не будет никто и никогда.

     Стоит только тебе открыть, скажем, мясную лавку или, к примеру, небольшой офис под агентство по съему-сдаче жилья, причем, где-нибудь на задворках, там, где недорогая аренда, как сразу начнут объявляться твои старые друзья и знакомые, родственники или одноклассники, которых ты тысячу лет не видел. Все они будут одобрительно кивать головами, с интересом рассматривать твои прилавки или витрины, оргтехнику или инструменты и, между прочим, интересоваться, как у тебя идут дела? Как думаешь, чего они все к тебе приперлись? Для того, то б поддержать тебя? Или для того, что бы выразить тебе свое восхищение? Ничего подобного, они заявились с одной единственной целью, заполучить что-либо для себя. Поиметь с тебя какую-нибудь выгоду, навариться на тебе, использовать тебя и все, что ты начал создавать, в собственных интересах.

    Если ты приобрел небольшой автомобиль, решил заняться перевозками, жди звонка от лучшего друга с расспросами, а чем ты сейчас занят, как там твой грузовик? И если в ответ ты неосторожно произнесешь, вроде пока ничем, жду заказов, тут же последует просьба перевезти тещин диван на дачу. Причем, это будет тот самый друг, который месяц назад всеми правдами и неправдами отказал в твоей просьбе помочь в ремонте этого же грузовика. Он тебе пообещает оплатить бензин и, если ты пойдешь у него на поводу, ты не только потеряешь время, но еще и будешь таскать этот диван и, вдобавок, кучу всякого хлама, который вдруг объявится в дополнение к этому дивану. Раз уж есть машина, чего ее полупустую гонять. А в благодарность, конечно, услышишь: спасибо, друг! Ну и снова жди его с подобной просьбой.

    Ты открыл магазин по продаже телефонов или компьютеров, даже не важно, по продаже чего, открыл магазин. У тебя появился товар. Жди, сейчас придут, нет, не покупатели, придут друзья. Дай смартфон – у дочки день рождения. С зарплаты деньги отдам, я же у тебя покупаю! Дай килограмм сарделек, дома есть нечего, а деньги не захватил. Потом они будут тянуть с оплатой, отнекиваться, избегать встречи с тобой. Ты же еще и скотиной в их глазах останешься, они расскажут всем знакомым, что ты из-за куска колбасы устраиваешь мелочные разборки. Их девиз: «Что он обеднеет?».

   Теперь про деньги. Завладеть твоим капиталом будут пытаться все. Жена, дети, родственники, близкие и дальние, друзья и знакомые. Информация о том, что ты открыл свое дело, распространится со скоростью огня на дорожке с тополиным пухом. Все окружающие тебя люди, которые никогда не пытались создать собственное дело, будут считать, раз ты предприниматель, если у тебя свой бизнес, не важно, какой, значит, у тебя есть деньги. И по их разумению, это деньги легкие, можно сказать, халявные. Следовательно, этими деньгами надо непременно воспользоваться. Жена заявит, что ей необходимы новые сапоги, детям понадобятся сотовые телефоны последних моделей, любимой теще на огороде никак не обойтись без стационарной теплицы. Если бы ты по-прежнему пырял на заводе, приносил домой зарплату в 500 $, то никаких претензий к тебе не возникало бы. Жена отнесла бы сапоги в ремонтную мастерскую, дети продолжали бы играться с теми телефонами, которые у них есть, а теща преспокойно накрывала бы помидорные грядки прошлогодней полиэтиленовой пленкой. Друзья и знакомые тоже будут тут как тут. Кому-то понадобятся деньги до зарплаты, кому то на покупку автомобиля, кто-то просто захотел выпить пива, а кто-то оказался в непростой жизненной ситуации, все они придут за помощью к тебе. Бывает, что и отказать вроде бы нельзя. Но подумай, если бы тебя с твоим бизнесом не было, что они тогда бы делали. Каждый бы нашел другой выход. Надо дотянуть до зарплаты – не покупай пирожные, хочется пива, потерпишь. Даже если нужны деньги на операцию, продай автомобиль. Но никто не хочет этого делать, все идут к тебе. Деньги то у тебя есть, халявные, значит, их нужна взять. Причем, все клянутся вернуть. Не вернет никто. Зачем тебе возвращать, у тебя они есть.

   Поэтому, заруби себе на носу, напиши на стене плакат, сходи в тату-салон и сделай  татуировку. Пусть это станет одним из основных принципов твоей жизни: если дело касается твоего бизнеса, будь всегда настороже. Никаких дружеских отношений, никогда ни кому ничего не обещай и не давай. Или дипломатично уходи от ответа, или просто посылай всех к чертовой матери, ни никому, ни под каким предлогом, ни денег, ни товара, ни услуг. НИКОГДА, НИ КОМУ, НИ ЧЕГО!

    Впрочем, деньги давать иногда можно, бывает, что даже нужно. Но ровно столько, сколько не жалко потерять, просто отдать и забыть. Не больше.