Служебный роман

Ольга Бланк
В наушниках вкрадчиво напевал Тило. Было холодно, падал медленно снег, ложась на все крупными мохнатыми комочками. Я стоял и вдыхал свежо-морозный воздух, выйдя из душного офиса в конце рабочего дня. В кармане лежали 2 билета в театр. Это грело и радовало. Но! Какая-то затаенная грусть примешивалась к этому чувству. Постояв, я поднял голову вверх, там высоко в небе неспешно плыли темно-серые тяжелые облака. Тило завывал в наушниках. «А может все нафиг? И не надо идти в театр с Машкой?» - мысль скользнула, сознание услужливо представило картинку 2-х часового сидения в душном зале с толпой театралов, сливающихся в одном экстазе от действа на сцене. Постояв еще немного, медленно решил пройтись, времени до начала спектакля было с запасом. Витрины услужливо ДАРИЛИ МНЕ МОЕ ОТРАЖЕНИЕ, КАК В СОТНЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ. «Может все не правильно и почти год знакомства с Марией не нужен?» Инстинкт охотника давал сбой, желаемое было не за горами. Или эта мысль - страх, червяком сомнения ворочавшийся внутри? Во всяком случае, идти надо раз пригласил! Но …»

Впереди замаячила счастливо смеющаяся парочка подростков. Рука непроизвольно залезла в карман, достал билеты и… я отдал им, улыбнувшись, быстро удаляясь, представлял их недоуменные лица. Ноги радостно понесли меня к входу в метро – домой, ликовало сознание! Домой! Машка ИСЧЕЗЛА ИЗ МЫСЛЕЙ КАК ФАНТОМ, хотя отправить смс все-таки надо, что все отменяется, придумав какую-нибудь дурацкую причину вроде «Извини, я занят». Набрал сообщение, с облегчением вздохнул.

Итак, меня зовут Арик, это уменьшительное от Арнольд. И угораздило же родителей так меня назвать, о чем думали? Говорят, что имя определяет судьбу, а она у меня была по крайней мере странной. Вроде все есть, не обижен ни внешностью, ни умом, но как-то все с трудом давалось, итак дожив до 45 лет - ни кола ни двора, два брака за плечами. 
Убийственно.

Тило голосил новую композицию.
В действительности реальность моя сера, только сны скрашивали унылость и рутину будней  – настолько они были всегда необычны и разноцветны, ЧТО ПОРОЙ НЕ ХОТЕЛОСЬ ПРОСЫПАТЬСЯ. Ненужные ТУСОВКИ ЗДЕСЬ, ТАМ были отменены и происходило нечто значительное – свое Ватерлоо, где я был не раз триумфатором, и нечто такое запредельное из мира возможного будущего, что некий персонаж из околонаучной фэнтези кинематографа Нео - просто отдыхает. В метро, мимо смазанными  пятнами лиц мелькали люди, толкались, летело время, вот и моя остановка. Опять морозный воздух. Дверь квартиры услужливо захлопнулась, теперь я в своем мире.

Мир…

Привычная бутылка коньяка выкристаллизовалась на кухонном столе.
Вспискнул телефон, домчав геневливую Машкину смс. Читать не хотелось, я итак знал, что там написано. Сегодня мой день! Третья рюмка бодро опрокинутого коньяка приятно согревала. В окно моей кухни на 17 этаже деликатно постучали.

- Привет. Заглядывай и не стесняйся! – сказал я, подбирая пальцами дольку сочного лимона для закуски.
В форточку всунулась морда коня. Мерин был мне знаком - старый Буцефал (я так его окрестил в свое время), а может и конь Вещего Олега, прозвища которого история до нас не донесла.
- Привет, драгоценный, готовишься к переходу? – вежливо осведомилась морда.
- Дружище, это в последний раз! - произнес я дежурно и улыбнулся.
- Ну, если что… я жду, как всегда! – и мой постоянный собеседник удалился.

«Ха! Белочка! Рулит!» - подумалось за 4-й рюмкой, лимон редкостно скрашивал напиток. «Сегодня ЯВНО ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ!».
На кухню неспешно вошел Странник, знакомо подобрав свою залатанную заплатками хламиду, чтобы присесть за стол.  «Ох, сколько раз я пытался разглядеть его лицо, когда он медленно присаживался на табурет, но мне почему-то мешала его широкополая шляпа». Вот и сейчас интуитивно уловил его улыбку…
- Ты улыбаешься, старый мой приятель, одиноких бдений за горячительным?
Он кивнул
- Ты знаешь, Арик, сегодня именно тот день, который… - беззвучно произнес он, тень от посоха упала на стол перечеркнув мой мобильник пополам. Большая длань потянулась к лимону…
- Э… НЕ НАДО, ТЫ ЖЕ БЕСПЛОТЕН, И МОЯ ГРЕЗА! – выдохнул я недослушав, лимонных долек оставалось всего две, а бутылка только была начата.
- Грез больше нет. Я за тобой!
- Ха! В вытрезвитель спровадишь?
- Не угадал!

Опять запищал телефон, машинально нажал – прочесть.. О да! Глупое и злое Машкино сообщение вывело из себя. «Все женщины одинаковы и дуры! Им никогда не понять мужика!» - зло подумалось «Устраивают истерики на пустом месте и сами все портят».
- Меня только что интеллигентно обозвали, одно сплошное «пик-пик-пик», точнее размазали по стенке пацана. Эх, эти женщины! – сообщил результат прочтения эпистолы Страннику.
- Ты готов? –  в ответ услышал я издалека голос Странника, отвлекший меня от почти медитативного созерцания экрана телефона и погружения в блаженное состояние опьянения.
-Да.

Кухня погрузилась во мрак…

Унылость своего бытия я часто подменял религиозными воззрениями, считая себя исключительным. Я свысока смотрел на окружающих – им меня, непосвященным, не понять. Женщин предпочитал любить издалека, разочаровываясь, каждый раз при более близком знакомстве. Да куда им с их мозгом до меня! Моя карьера и деньги  возвышали меня над их странным желаниями спрятаться за мою спину и доход. Да что говорить - все они одинаковы и даже Машка, хотя вначале казалась понимающей и умной. Но при ближайшем рассмотрении обычная клуша - секс, деньги, семья и муж. А я птица высокого полета! Моя жизнь не понятна обывателям и она скоро изменится, в этом я то был точно уверен.

Страх одиночества всегда меня гнал вперед и давал возможность найти таких же, ну хотя бы похожих частично на меня. Да, я - другой, греет однако!

Очнулся я в темноте, руки машинально шарили по телу, что-то было не так. Допился до ручки? Рука что-то нашарила около бедра. Кисть руки скользнула ниже, так и есть что-то похожее или на меч или стилет, особенностей и различия я не знал. Зачем????????????? Приоткрыл глаза – было темно. Стали возвращаться ощущения - звуки и запах. Боже, запах просто был ужасным! Внезапно из мглы перед глазами на меня наплыли два лица, склонившихся надо мной. Одно было похоже на плохую копию Нагиева, другое напоминало Диброва. Они что-то говорили, но гул в ушах не давал расслышать, потом они исчезли. Мысли вернулись к Маше. Почему-то перед внутренним взором всплыло ее лицо. Ах, да я обидел ее вчера. Надо сказать, что Мария была гендиректором компании, в которой я служил менеджером, ей было около 50-ти лет, но она отчаянно молодилась от нарядов до косметики и успешно, я вначале подумал, что лет ей 40! За ней всегда маячил угрюмой тенью отвратительный зам, который таскался за ней повсюду, разве что около туалета не караулил. Этакая неразлучная парочка бизнесменов. Зам был маленьким, щупленьким, морщинистым как курага, окутанный резким восточным парфюмом с нотами сандала, с выбеленными волосами в духе блонд или «где тут американская мечта о красавцах мужчинах из Голливуда?».  Когда я их увидел впервые, нанимаясь на работу в компанию, то подумал, что эта странная пара муж и жена - столь разные, но чем-то неуловимо схожие.

Мои размышления прервал низки и хриплый голос:
- Разрешите представиться – Васуаль, демон первой категории и надо мной опять возникло помятая и распухшая рожа, неудачная копия шоумена Нагиева. Я почувствовал резкий запах лука, исходивший от персонажа.
Тут его лицо исчезло и появилось второе – Дибровское
-А я – Култышев, демон третий категории! – радостно и улыбаясь во всю ширь моего обзора, произнес он.
Сознание вновь отказалось воспринимать сей знаменательный видеоряд и я отключился.

Сознание возвращалось. Голова гудела. Сквозь марево дурноты я понял, что стою, а не лежу, и вокруг меня суетятся два моих новых знакомца.

- Сейчас я одену на тебя шапочкуууу, чтобы не замерз. Эвон, на улице какие холода наступили! – нараспев тянул Васуаль-Нагиев, крутясь вокруг меня,  что-то прилаживая и поправляя на моей голове.
 - У нас тут осталась одежка от съехавшего артиста «Табакерки». Тебе  все впору! Та же стать и рост, размерчик – красотища! – с восторженным придыханием произносил мой новый знакомый.
-  А нашли мы тебя раздетым. Скорее всего, одежда пострадала во время перехода. И Васуаль замурлыкал тихо бессмертное от «Мумми Тролля»: «УХОДИМ. УХОДИМ. УХОООДИМ!»

Я с трудом повернул голову и увидел, что в ушах у него мои наушники, я же отчаянный меломан и мимо меня не проходит ни одна новинка из мира музыки.
- Друг, извини, очень интересная у тебя штуковина! Я ПОКА ВОЗЬМУ, на время? Да? – с заискивающей хрипотцой в голосе произнес мой новоиспеченный демон. Возражать не хотелось, я промолчал. Да и как отберешь, когда силы оставили меня, а сам я еле стою на ногах?

Внизу я почувствовал какое-то движение, скосил взгляд и обнаружил стоящего на четвереньках человека в чем-то зеленом… «Ах, как там его… Кул, Кул.. Культя вроде» - вспомнил я поморщившись. Культя пыхтел и сопел, что-то поднимая все выше и выше по моим ногам, потом мне больно сдавило колено. Послышался радостный возглас.
- Ну вот, все одето, теперь можно и на совещание, ты в бреду нам все уши прожужжал, мешал, так сказать, трапезничать!

Меня за локотки, поддерживая с двух сторон, подвели к двери. Васуаль дружески хлопнул по спине, хмыкнул и подтолкнул в услужливо распахнутую ногой Култышева дверь. Все закружилось, Я ЗАЖМУРИЛСЯ.

Когда я внимательно присмотрелся, то увидел, что стою в Большой Переговорной моего офиса, перед круглым столом. За столом восседало все руководство моей компании и зарубежные партнеры, с которыми я вел переговоры в течение последнего месяца – умасливая, заваливая обещаниями. «Боже, я сегодня должен подписывать контракт о поставках новой модной линии одежды!» - внутри все похолодело.

Присутствующие молчали и смотрели на меня. По мере того, как мое внимание концентрировалось, я видел, как вытягивались их лица! «Но я же не девушка, чтобы так меня разглядывать!» - смутился я от пристальных взоров всех присутствующих мужчин, густо покраснев. И тут я посмотрел на свои ноги…

Белые атласные чулки обтягивали их, а не штаны! Боже, мои штаны – их не было! Вместо них красовались буфы времен испанских конкистадоров – круглые большие фонарики, высоко заканчивавшиеся, совсем под попой. Мои ноги в трико напоминали ноги балеруна Цескаридзе в лучшие его годы! Но и это было самым малым, что я мог разглядеть из-за больших металлических нагрудных полушарий, которые возвышались, аккурат, на груди и напоминали одеяние воительницы викингов! От неожиданного открытия я похолодел, покрылся испариной и поднял руку, чтобы смахнуть пот, выступивший от ужаса и комичности всего моего вида и положения. Рука задела нечто тяжелое и на стол свалился огромный восточный тюрбан, блестя фальшивыми стразами и безумным парчовым рисунком.

- Господа, это наш экстравагантный Арнольд, только что с показа! – невозмутимо произнесла Мария, спасая положение и злобно сверля меня своим взглядом, непроизвольно раскачиваясь из стороны в сторону. «Что правда, то правда - у нас не офис, а элитный серпентарий. Уж если и змея, то не какая-нибудь рядовая гадюка, а величественная кобра!» – подумалось мне. Мария меж тем продолжала, чеканя каждое слово:

- Он прибыл к нам не переодеваясь. Это коллекция маэстро Гальяно! Наш ведущий менеджер, сейчас подпишет договор!». Немцы радостно закивали головами.

- АРНОЛЬД, ПОДПИСЫВАЙ! По СТОЛУ В МОЮ СТОРОНУ ПРОСКОЛЬЗНУЛА ПАПКА С ДОКУМЕНТАМИ. Я МАШИНАЛЬНО ПОЛЕЗ В КАРМАН ЗА РУЧКОЙ, НАЩУПАВ ЕЕ ЦИЛИНДР, ДЕРНУЛ И…  НА СТОЛ ПЛЮХНУЛАСЬ УВЕСИСТАЯ КРЫСА, от неожиданности я выпустил ее хвост, за который и вытащил из широких буф.

АХ… ОХ……………. АААА – раздалось со всех сторон.

Крыса злобно зыркнула на присутствующих умными бусинками глаз и резво рванула в сторону востроносенького зама Перфильева. Не успел тот предпринять какие-либо действия защиты от нападения, а зверек уже лихо вскарабкался на самую его макушку и с упоением начал отрывать приклеенные фальшивые блондинистые волосы. Перфильев замотал от отчаяния головой, вскочил, завизжал и стал руками пытаться сбить животное, но крыса как лихой ловкий торерро, увертывалась от рук и крепко держалась лапками за искусственную шевелюру, отщипывая с наслаждением все новые и  новые  пряди.

В этот момент в дверь просунулась рожа Васуаля и я услышал протяжный вокал из столь полюбившегося ему «Мумми Тролля» !

- Карнааааавалааааа не буудееееет… - звучало истошно и апокалиптично.

Я стал пятиться к двери, понимая, что сбоку болтается бутафорское оружие, в надежде применить его к гаду Васуалю и прекратить его истошные рулады. Но… споткнулся и повалился так некстати на пол. Неожиданно из-за двери выплыла спасительная рука, столь нежная и прекрасная, что я понял – это Варенька, менеджер по маркетингу. С недюжей силой ухватив меня за воротник, она втащила меня в соседнюю комнату.

Из-за двери несся вдогонку визг Перфильева и истошный вопль Марии – «Уволен!»

Я понял, что теперь свободен!

Крыса, покончив с шевелюрой Перфильева жадно заглядывалась на Марию, ее привлекали кружевные воланы, прикрывавшие чахлую грудь. Глаза животного сверкнули…

Дверь вылетела с петель – впереди несся огромный пузатый немец - глава делегации, чем-то неуловимо похожий на Санта-Клауса. За ним два его помощника.

Варенька, стоя на четвереньках, достала рукой мой тюрбан, нахлобучила мне его на голову, нежно и настойчиво подталкивала к входной двери из офиса. Спасение было там, пока не вызвали санитаров. И я пополз…

Рядом над ухом пропели - «Мерещится! То ли малая, большая мне медведица!»

В переговорной сидели, приходя в себя, с безумными глазами Мария и Перфильев.
- Скотина!! Клоун недоделка!! Сволочь!! Мразь!! Я его по карьерной лестнице. Бабала платила. А он?!!! – гендир задыхалась, выплевывая слова ненависти в мой адрес. Перфильев всхлипывал, собирая со стола клочки некогда роскошных  фальшивых волос…

Варенька вышла на лестницу, Арнольда нигде не было, только огромный башмак на ступеньке напоминал о его внезапном появлении и столь же внезапном исчезновении. Она бережно подобрала столь необычную обувку и вернулась к своему столу, спрятав находку в нижний ящик. В дверях бесшумно появилась тень старшего дизайнера, мрачного типа предпенсионного возраста… Сумрачный взгляд его остановился на заме."Вот бедолага, остался без волос" шагнула смело вперед дизайнерская мысль...

Перфильев был приезжим. Как и многие, в свое время он ринулся покорять просторы Московии, вырвавшись из своего уездного городка Н. Нельзя сказать, что жизнь в Н. была плоха, скорее амбиции и желание доказать всем и вся, что он чего-то стоит, заставили его наняться на работу в компанию по продаже мировых брендов моды. Хотя и в своем Н. к 27 годам он был знаковой фигурой  - управляющим местного дома моды. Но душа требовала большего размаха! После триумфальной недели моды, организованной им в центральном клубе города Н., нежданно получил нахлобучку от хозяина своей компании – «...мол, что звездой стать захотел, меня затмить?», за что с выговором и позором был смещен с должности молодым и вертлявым метросексуалом Костиком - новым любимчиком гендира.
 
Итак, оказавшись в московии 37-летний Перфильев, остановился у родственников и стал обивать пороги бирж труда. Фортуна была к нему благосклонна - он устроился в один из столичных экспоцентров - руководить показами и дефиле. Там же он познакомился с моделью Юлей, на которой после быстрого и бурного романа  женился, выбирать не приходилось, надо было обзаводиться жильем и быстро! Юля хотела ребенка, Перфильев – нет, детей он не очень жаловал и считал их обузой в дальнейшей своей карьере, но...! Он прекрасно понимал, что и Юлька ждать не будет – разведется и вышвырнет его из своей квартиры… и что тогда? Пришлось идти на уступки, так в 45 лет он обзавелся дочуркой. Папашей он себя не ощущал, нечто пацанское еще будоражило кровь, организм требовал новых свершений. Девочкой занималась жена и родственники, он отстранился.

Вскоре в экспоцентре закрыли направление моды и Перфильеву пришлось срочно переквалифицироваться. Благодаря связям семьи жены, он закончил заочно какие-то менеджерские курсы и институт управления. Теперь можно было смело наниматься в какую-нибудь крупную компанию. Методично рассылая резюме, он вскоре оказался приглашенным в Машкину компанию. Быстро сориентировался, как можно заработать - самое простое, привязать к себе любвиобильную директрису.

Он радикально поменял имидж, стал регулярно посещать солярий, отчего скоро превратился в сухую сморщенную курагу, морщины испещрили все лицо, теперь загар и бронзанаты покрывали все тело, но и это было еще не все - он нарастил шевелюру, став блондином, стремился более изящно одеваться, скрывая недостатки и демонстрируя достоинства. Мария оценила труды над внешностью и однажды взяла его с собой в командировку. Стоит ли рассказывать, что произошло вдали от их семей в гостиничном номере? Но с тех пор карьера поперла ввысь, и главное, было теперь удержаться рядом с кормушкой всеми силами и средствами, не исключая бабушкины средства – приворот и колдовство.
 
Задачей номер один стало выяснение в компании - кто о чем говорит и даже (!) думает, неугодных надо было сразу же увольнять, меры принимать радикальные. Мало того, обладая полномочиями зама он держал всех менеджеров под неусыпным контролем, в удобную минуту отбирая у них клиентов, а следовательно и заработок! Машка закрывала на все глаза, видела, что  корысть всегда перекрывала в Префильеве все доброе, хорошее и еще жуткая глубоко загнанная неуверенность в себе напоминала, когда он ни с того ни с сего мог уволить нового сотрудника, если тот казался ему привлекательным и Мария могла обратить внимание. Машку забавляла такая "ручная обезъянка".
 
А еще Перфильев любил подслушивать, была такая черта. Однажды Мария обходила с утра комнаты офиса для приветствия сотрудников, а он, Перфильев, крался тенью за ней и, если она особо долго задерживалась в комнате приближался к двери, пытаясь уловить разговор, главное, вовремя отскочить, пока не получил внезапно раскрывшейся дверью по уху!

Такова была его жизнь, изнутри съедал страх потерять теплое место. Это отложило отпечаток на всю его внешность – он стал стремительно стареть – лицо дряхлело на глазах, сам он худел, превращаясь в высохшую мумию, глаза становились блеклыми. Косметологические процедуры больше не помогали, вскоре он стал похож на священное животное, которое все в офисе ненавидят или не любят. НОС ЕГО ЗАОСТРИЛСЯ И ОН БЫЛ ПОХОЖ НА лисицу, востроносенький зам, с носом по ветру.

Сейчас, сидя Большой Переговорной, почти лысый, жалкий и общипанный крысой... он производил удручающее впечатление. Машка посмотрела пристально на него и подумала: «Какой он старый и уродливый!» на ее лице появилось выражение брезгливости и совсем не было жаль ободранного Перфильева. «Уволю и его нафиг!»

Темное, полуподвальное помещение освещалось маленьким оконцем и до того грязным, что свет еле пробивался сквозь засиженное мухами и забрызганное коричневыми грязными подтеками стекло.

Арик сидел за столом ветхим и явно колченогим. На столешнице вальяжно расположились нехитрые явства - графинчик с водкой, запотевший от холода, три рюмки, крупно нарезанный хлеб на тарелке вперемешку с кусками сала компании «Останкино». Уютно устроившись на своих руках мирно похрапывали Васуаль и Култышев, уже изрядно набравшиеся. Арик рассматривал их. События последнего дня его сильно напрягали. Слишком много случилось странного и необычного. Одно он четко понимал – теперь он СВОБОДЕН! И его ждут новые приключения. Из всей болтовни за столом во время трапезы он уловил одно и самое важное, ему надо найти потерянное... А вот что это такое он пока не знал.