Мистическое приключение

Ник Ларионов
       Еду я на автолетучке домой в Новгород. День был тяжёлый, так как на дороге был сильный гололёд. Машина , почти, не управляема. Выезжаю с просёлочной дороги на трассу Новгород-Шимск. Мне нужно поворачивать налево. На перекрёстке вижу человек 15 школьников.
      Если я ехал направо, то иногда их подвозил. Им километров пять до ближайшего посёлка, но мне нужно налево и я собираюсь проехать не останавливаясь. Смотрю, школьники выбегают на дорогу и радостно машут руками. Я включаю левый поворот, надеясь, что они, увидев мигающий огонек, отбегут в сторону, но они уже заняли мою проезжую часть. Я выруливаю на встречную полосу.
      Скорость у машины 5-6 километров в час, но я знаю, что на льду, по которому еду, остановиться невозможно. Ребята пересекают середину дороги. Волосы у меня становятся дыбом. Я показываю на мигающий подфарник, руками отмахиваю их с дороги и кое-как проезжаю мимо школьников.
      Смотрю, трасса свободна, выезжаю на шоссе и решаю остановиться, чтобы объяснить ребятам о том, какой опасности они себя подвергают, выскакивая на ледяную дорогу, под колёса автомобиля. Я ездил этой дорогой часто и решил провести профилактическую беседу  со школьниками, так как собирался и в дальнейшем их подвозить, по мере возможности.
      Включив правый поворот, выезжаю на обочину. Обочина очень широкая.
Я решаю подъехать поближе к кювету и пока машина двигается, перехватываю обеими руками рулевое колесо, хочу его повернуть. Обе ладони скользят по рулю, а колеса не поворачиваются.
      Снова перехватываю рулевое колесо руками, сжимаю ладони, но они снова скользят по колесу.В третий раз хочу крутнуть колесо, как задумано, руками перехватываю баранку колеса, сжимаю, со всей силой пальцы, но в этот момент, меня охватывает какая-то апатия и расслабленность.
      Руки не могут пошевелиться, верхняя часть тела как бы деревенеет, бегут мысли. Пусть  машина стоит здесь, с дороги-то я съехал.Я глушу двигатель, торможу ручником и открываю дверцу, чтобы пойти к ребятам.
      Вдруг чувствую резкий удар в правой стороне. Машина содрогнулась.
Смотрю, впереди несётся ЗИЛ, а с левого бока у него, с бензобака, потоком льётся бензин.ЗИЛ  останавливается через полкилометра. Водитель ЗИЛа высовывается из кабины, видит льющийся бензин, снова садится в машину и проезжает ещё метров триста, чтобы  не сгореть, если бензин вспыхнет. ЗИЛ снова останавливается.
      Я вылезаю из своей машины, смотрю, передний бампер у меня закручен пропеллером в колесо.Хватаюсь за бампер руками и пытаюсь его от колеса отогнуть. Выправилось мало.Тогда  беру  ломик, и отгибаю бампер от колеса, сажусь в кабину и тихонько подъезжаю к ЗИЛу,
      Останавливаюсь. Выхожу из машины, иду, чувствуя свою вину в аварии.
Навстречу мне, в ряд, идут три здоровенных мужика. Мне вспоминается фильм «Кавказская  пленница» и знаменитая тройка (Никулин, Вицин, Моргунов). В моем случае все трое были Моргуновы. Мне хочется рассмеяться, но я развожу руки и говорю.
- Мужики, извините меня, пожалуйста, виноват, что не пропустил вашу машину. Меня ребятишки отвлекли, вон они под машины бросаются. Я на них чудом не наехал.
       Смотрю, у двоих в руках монтажки. Все они пьяненькие. Шофёр громко говорит.
- Ты что гад, правил не знаешь, На шоссе лезешь. Показывай свои права и отдавай их мне. Пока не привезёшь новый бензобак, права я тебе не отдам.
Чувствуя свою вину, я вытащил права и отдал водителю, спрашиваю.
- Где мне вас искать?
Он отвечает.
- Записывай. Мы с восьмой автоколонны. Мой домашний адрес,  улица Ломоносовская, д.52, кВ.125. Звать меня Николай. Да побыстрее тащи бензобак. Мне завтра в рейс с утра. У меня был целый бак бензином заправлен, но бензин я тебе прощаю. Они сели в машину и уехали.
       Я успел заметить, что верхняя часть бензобака, у их машины, была вырвана по всей длине, по ширине бампера моей машины. Нижняя часть бензобака была  не повреждена.
       Приехав к себе в гараж, я доложил ситуацию своему начальнику Владимиру Киричко. Володя меня отругал.
- Что же ты свои права оставил неизвестно у кого. Нужно искать бензобак на ЗИЛ. Пошли к завгару.
Найдя завгара, мы выяснили, что у нас бензобаков на ЗИЛ нет. Нет их и на областном складе.
- Придётся ехать к твоему водителю  без бака.  Он взял свою машину и мы поехали по адресу.
       Увидев нужный дом, мы поднялись на 5-й этаж. Я позвонил. Дверь открыла молодая женщина.
- Вам кого?
- Николай здесь живёт? Нам его нужно.
Спросил я.
-Коля, это тебя спрашивают,- сказала женщина, повернув голову в сторону кухни.
Выходит Николай. Володя ему объясняет.
-Понимаешь, друг, в нашей организации бензобаков сейчас нет. Появятся, мы тебе привезём, а пока отдай ты ему водительское удостоверение, ему же работать надо. Без прав за руль не сядешь. Войди в наше положение. Пожалуйста.
      Николай объясняет Володе.
- Еду я из Шимска, там взяли свежей рыбы 200 килограммов, завтра еду на юг в командировку,  обещали привезти. Машина уже загружена, 5 тонн, да сама весит ещё столько же. Скорость у нас 120 километров в час, смотрю, выползает на шоссе каракатица и тихонько ползёт. Решаю, его справа обогнать и выхожу на обочину, и он сворачивает на обочину. Я, думаю, нет , обгонять я буду  тебя справа, и свернул на край обочины. У меня заднее колесо наполовину пролетело над кюветом. А если бы на такой скорости, да гружёный, влетел ему в зад.  От его машины ничего бы не осталось.
       Я лихорадочно вспоминаю, как мои руки не хотели мне повиноваться и скользили по рулю  несколько раз, а если бы не скользил и я съехал на обочину?
От наших бы машин, действительно, ничего бы не осталось.
Коля продолжал.
- Я приехал в гараж, дрожу. Взял бутылку водки, выпил. Мне быстро заменили бак. Ехать ведь надо утром. Купил ещё бутылку. Рад, что живой. Бутылки мне много. Пойдёмте, выпьемте со мной за счастливую концовку происшествия. Права я, конечно, отдам, мне они не нужны.
- Пойдёмте, выпьем.
Мой  начальник говорит.
- Я за рулём. Мне пить нельзя, а вот твой тезка пусть с тобой и выпьет. Он тоже понервничал. Пусть снимет стресс.
Отказываться мне было нельзя. Ведь я получил права обратно. Я заглотил стакан без закуски.
Поблагодарил, и мы поехали домой.
      Захмелев я  всё дорогу, рассказывал что-то Володи Киричко, а он, привезя меня до дому, довел ещё и до комнаты, где я жил.
Это фантастическо-мистическое приключение случилось осенью 1969 года.