Малый бизнес 2. Направление и профессионалы

Андрей Амельяненко
    Вектор, азимут - это кому как нравится, мне больше подходит: направле-ние движения. Определимся. Часто слышен вопрос: А чем мне заняться? Мой ответ, не знаешь, чем заняться, ничем и не занимайся. Примерно вот так. Начнем с того, а что ты умеешь делать? У Аркадия Райкина в 70-е была миниатюра, его герой придумывал для, как бы, бесполезных профессий применение в народном хозяйстве. Балерине к ноге динамо приделать, что б электричество вырабатывала, футболистам – катки ручные дать, пусть все поле заасфальтируют. И была там такая фраза: «Ты кто? Иллюзионист, фокусник – обеспечивай население курями». Вот я и предлагаю тебе, «обеспечивай население курями».  Теперь о тебе. Неважно кто ты, важно, что б ты был кем то. Не просто человеком, Васей Ивановым, а специалистом, толковым специалистом в конкретном деле. Будь ты дворником, бухгалтером, водителем, воспитателем в детском саду, инженером, продавцом в ларьке или доктором, если решил создать собственное дело, то и начинай работать в своей сфере. Не обращай внимания на всякие рекламные призывы, вроде «бизнес – доход 5000 в день», «минимальные затраты, доход от 1000 долларов в неделю» или «надоело работать на дядю, тебе сюда!». Там ничего путного нет, лохов ищут. Впарить чего-нибудь хотят, на курсы левые заманить или, вообще, лохотронят. Даже если предлагают вроде бы реальные вещи, мини-пивзавод, компьютерную программу для торговли на фондовой бирже или установку для производства строительных блоков, не обращай  внимания. Ссылки на такие сайты в интернете сейчас повсюду. Пример. «Работа, доступная даже студенту. Доход до 60тыс. рублей в месяц!». И начинает автор с  упоением расписывать, как он вернулся из армии, поступил учиться, денег не хватало, и он, фотограф-любитель, открыл свою  фотостудию в университете, где сам учился. Для абитуриентов. Им же понадобятся фотографии для подачи документов. Потом по всему городу открыл такие же пункты, «Моментальное фото». И, главное, в конце статьи поясняется, что самому тебе создать такое дело будет сложно и надо заказать у этого деятеля два диска с видео-уроками. Совсем не дорого, 4900 за оба. Ну, понятно, чего он хочет? Ему твой бизнес до лампочки, ему надо тебе диски впарить. То же касается и всяких других попыток убедить тебя, что именно этот инструмент или это оборудование совершенно тебе необходимо. Профессионал и без рекламы знает, что ему для его  работы понадобится. Скажи, поведется дворник на рекламу: «чудо-метла – купи, и бизнес твой попрет!». И стоматолог, и инженер, и водитель такси знают, какое оборудование им для создания собственного бизнеса нужно. Потому, что они профессионалы и работать собираются в сфере им достаточно знакомой. А если нет, то извини, дедушка Крылов давно написал и про сапожника, и про пирожника.

    Профессионализм ценился везде и всегда. Я недавно предложил одному из наших городских еженедельников материал. Статью они напечатали, только у меня вызвал недоумение их вопрос, журналист я или любитель. Это как понимать? Едут, к примеру, два автомобиля по трассе Москва – Челябинск. Фура иностранного производства и «Запорожец». Зима, мороз 30 градусов. На обоих автомобилях лопаются баллоны, причем, сразу на двух колесах. Водитель «Запорожца» достает из багажника валенки, полушубок, рукавицы, заменяет одно колесо, второе разбирает, меняет камеру и едет дальше. А у водителя фуры даже одной запаски нет, пробило ее позавчера еще. Он что делает, начинает просить помощи у проезжающих мимо коллег. Тем временем у него перемерзает солярка в топливопроводных трубках. Он поджигает колесо и принимается бегать вокруг него в кроссовках, греться. Спрашивается, кто из них профессионал. Или, допустим, два парикмахера. Один салон открыл в центре города, у него оборудование, зеркала, реклама. А стричься к нему идут только пенсионеры, потому, что со скидкой. Другой, прически клиентам делает у себя дома на кухне, а записаться к нему можно только за несколько дней.  И кто из них кто?  За такими профессионалами работодатели охотятся, берегут их. Ведь если ты профессионал и решил создать собственное дело, ты не просто уйдешь от хозяина, но еще и клиентов постоянных уведешь.

    А если профессионал создает не только свое дело, но и организует вокруг себя команду, у него появляется имя, расширяется круг клиентов и, естественно, вырастает прибыль. Но об этом после.