Войти в одну и ту же реку продолжение 3

Галина Кириллова
Инна смотрела на него, не зная, как к нему обратиться. Саша? Пожалуй, нет. Еще подумает, что она примирилась с прошлым и снова хочет с ним сблизиться. В прямом и переносном смысле. Александр?  Не слишком ли официально, учитывая, что они были знакомы почти пять лет. И даже были женихом и невестой.
                И как все воспитанные люди решила разговаривать с ним без обращения.
- Послушай, с чего ты взял, что я соглашусь. У меня своя налаженная жизнь.
Она хотела еще добавить, что у неё есть любимый мужчина, но осеклась, вспомнив, что с Костей она разошлась.
- Я не собираюсь всё так резко менять и ехать неизвестно куда, бросив своих  родных и знакомых.
            Александр взял её руку в свою  и немножко  пожал. Типа, ну что ты за ребенок! Есть такие предложения, от которых невозможно отказаться!
- Посмотри, сколько здесь плюсов, сказал он, тихим голосом, как обычно говорит воспитательница с детсадовским  малышом, уговаривая его съесть ненавистную манную кашу. - Ты меняешь обстановку, уезжаешь от своего ревнивца, у тебя появляются деньги, я буду вести себя очень прилично. Даже могу вообще не появляться в твоей спальне.
                При этом он усмехался и даже чуть жмурился, как кот на подоконнике после вкусного обеда.
- Молодой человек, - неожиданно  окликнул он официанта, - принесите, пожалуйста, две рюмочки и графинчик. Девушка моя что-то замерзла, хочу её согреть.
  Фраза прозвучала многозначительно, даже двусмысленно, и официант усмехнулся про себя, представляя, как это парочка после водочки поднимется в номер снежной королевы и будет…. ха ха ха …  разговаривать о погоде и о последних веяниях итальянской моды для официальных встреч.
   Но делать нечего, он записал заказ и пошел к бару нога за ногу, так жалко ему было, что он не окажется на месте этого красавчика.
   Через две минуты на столе оказался графинчик. Официант разлил холодную водку по рюмочкам, не забыл захватить и красиво разместить  тарелочку с нарезанным лимоном, постоял еще немного – на всякий случай и отошел к стойке наблюдать за странной парой.
    Инна не смотрела на Александра, она обежала взглядом зал, остановилась на вчерашней пожилой паре, которая сидела опять за тем же самым столиком и так же тихо о чем-то беседовала. Мельком взглянула на официанта. И  иронично улыбнулась – таким жадным взглядом он смотрел на неё и с неприязнью на  её неожиданного  ухажора.
   Александр посмотрел на Инну, оглянулся на официанта и поднял свою рюмку.
    - Давай, моя дорогая, по глоточку. И согреешься, и на всё посмотришь по-другому. Я понимаю, что моё предложение пугает тебя, ведь ты у нас девушка романтичная, к авантюризму неприспособленная, но иногда полезно и встряхнуться! Давай, за встречу!
    Он чокнулся с её рюмкой, которая всё еще стояла на белой скатерти, и быстро одним глотком выпил волшебную жидкость.
    Пришлось Инне тоже сделать глоток. Вкуса она не почувствовала, но стало тепло в горле и животе,  и скованность стала отходить. В конце концов, что она теряет, кроме своих цепей, как говорили большевики  в семнадцатом году?  Вот отличный ход, чтобы начать жизнь сначала. Ведь еще вчера она страстно этого хотела. А теперь что же? Небеса подкидывают ей отличный вариант, ведь Косте и в голову не придет искать её в Лондоне. А Александр… Саша…  опять в сердце что-то гулко стукнуло и ей пришлось признать, что он очень ей нравится. Зажигательный мужчина. Наверняка у него миллион поклонниц. А он выбрал её! И хочет на ней жениться. А какая женщина в тридцать четыре года не хочет выйти замуж и родить долгожданного ребенка?
               "Ну давай, Инна, решайся! – сказала она себе, - в крайнем случае, вернешься домой. Ведь не привяжет же он тебя цепями к батарее. И даже если здесь родится  малыш, тебе не надо будет думать об алиментах, Александр не оставит сына или дочку без поддержки. Не тот характер!"
- Послушай, - неожиданно для себя сказала Инна, - а с чего ты взял, что мой… она хотела сказать «жених», но подумала, что это не к месту, - мой друг    был ревнивым. Я что под колпаком? Ты следил за мной?
  Александр подавился хлебом и стал кашлять, так рассмешили  его слова Инны.
- Под колпаком? Ну ты о себе очень высокого мнения! Так говорят только о шпионах международного класса. Я расспрашивал соседей, а они с таким удовольствием рассказывали о тебе, о веселых громких криках посреди ночи, о тарелках, которые летали по кухне и разбивались об их тонкие стенки, о том, как твой… хе хе хе… друг уезжал поутру один на своей красивой машине. А под вечер возвращался домой с огромной охапкой роз.
   Хорошие ребята, твои соседи, за пару зеленых продадут и мать родную, не только гордую соседку!
   -  Давай еще по маленькой. За нашу будущую семейную жизнь!
Он опять рассмеялся.
    И Инна снова про себя отметила, что обаяние осталось прежним. И смех, такой заразительный, от которого ей тоже всегда хотелось рассмеяться.
    Да, обаяшка, что и говорить. Такой запросто может растопить любое женское сердце.
        Она снова пригубила холодной водки. И опять стало тепло, но уже не в животе, а в груди.
             Отпила кофе, взяла вилочку и стала отковыривать от буше шоколадную нахлобучку. Потом плюнула на светские правила, завернула пирожное в салфетку и откусила кусочек. Вкус, как в детстве. Когда они ходили с мамой в мороженицу и ели вкусные холодные шарики крем-брюле, а потом наслаждались свежайшими пирожными с горячим чаем.
-     Ну что, попили, поели, может, сходим погуляем? Даже лыжи можем взять. Ты как? Катаешься на лыжах?
- Нет! И не собираюсь я с тобой гулять. Ничего я еще не решила. Но у меня к тебе просьба. Ты можешь съездить со мной в город?  Я хочу кое-что забрать из квартиры, но боюсь, что Костя меня там караулит, а у меня нет желания с ним встречаться. Поедешь?
- На машине – нет. Потому что выпил немного.  А вот на такси – да, пожалуй. Можешь мной располагать. Заодно и паспорт возьмешь. У тебя есть заграничный паспорт?
- Есть, - сказал Инна удивленно, - а зачем?
- Да как же я тебя визу сделаю без паспорта? И еще…, - он замялся, хотя в глазах чертики  явно показывали Инне языки, - завтра у нас свадьба!  Так что и другой паспорт возьми! Пригодится!
       Инне опять захотелось закричать от непонятной досады и даже стукнуть по столу кулаком. Ну какого... лешего он так ею распоряжается! Она едва сдержалась.
 - Да не могу я так сразу согласиться! Это у вас мужиков – сказал-сделал. А я должна подумать!
- Ну, хорошо, даю тебе полчаса, думай!
И Александр,  допив свою рюмку, быстро засунул бутерброд целым куском в рот, чтобы не рассмеяться громко и не спугнуть воробьиную стаю официантов, которые собрались у стойки бара и о чем-то оживленно чирикали, поглядывая на них.
……….. Через полчаса они уже ехали по шоссе в город. На Васильевский остров. Домой к Инне.
   И как она и предупреждала возле подъезда стояла машина Кости, который буквально выскочил, как чертик из коробочки, когда Инна вышла из такси. Костя уже почти подбежал к ней с криками: - где ты была?
          Как вдруг перед ним вырос Александр и немного раскинул руки, чтобы темпераментный Костя не сделал Инне ничего плохого.
        Тот, как конь на конкуре,  затормозил пред высокой преградой и даже заржал от неожиданности, вернее смял свои крики и с каким-то шипением задохнулся от ненависти и досады.
        Инна смотрела на них с тихим ужасом. Неужели, начнется мордобой! И это – интеллигентные люди! Такие приличные на вид. Фу, противно всё это. Она отвернулась. Но не услышала никаких противных звуков.
         Она обернулась и, к своему удивлению, обнаружила, что Александр приложил палец к губам и смотрит на Костю пристально, как будто они играют, как в детстве, в прятки и надо вести себя очень тихо, чтобы мама не нашла их в темном чулане.
      И Костя затих. Остановился, провел ладонью по лицу и замолчал.
- Инна иди домой, приготовь всё, о чем я тебя просил. Иди! - сказал повелительно Александр. И она пошла, подчиняясь сильному голосу и удивляясь себе, что подчиняется добровольно. Без недовольства, а даже с желанием сделать так, как он хочет.
 - Всё-таки хорошо готовят их там в Интерполе, - подумала она, - прямо гипноз какой-то Вон как он стреножил Костю. Тот даже не пикнул!


http://www.proza.ru/2014/02/01/1715