История жизни

Мирра Смаковская
Год назад я пришла к  бабули с одним вопросом.
«Что такое любовь?». На мой вопрос она ответила рассказам о своей жизни.
Когда я встретила свою первую любовь – начала свой рассказ бабуля. – Я была ещё юная, толком не понимала что такое любовь. Тогда мне было всего шестнадцать лет. Тогда я жила с родителями, ходила в десятый класс за несколько миль. Была счастливым человеком,  но на мою судьбу выпало встретить его.
Он был старше меня на год. Его звали Дима. Мне нравилось в нем абсолютно всё. Его чёрные волосы, глаза были, цвела осенней травы. Спортсмен, самый популярный парень в школе. Он красиво ухаживал за мной, дарил цветы, покупал мороженое, когда мы гуляли по парку, кормили уток на озере, ездили на пикники. И я думала, что это любовь. Но на самом деле он просто поспорил со своими друзьями, что он влюбит в себя самую неприступную девушка школы.
Когда я об это узнала, сама бросила его. Но это было мучительно. Я не спала, ночами рыдала в подушку, умоляла Господа Бога забрать меня.
Когда я окончила школу, я решила поступать в театральный. Я с детства об этом мечтала так я и сделала. В тот период я была самым счастливым человеком, на всём белом свети.
- А что случилось з Димой?
- Точно не знаю. Но на сколько, мне известно он спился – пожала плечами бабушка.
- А что было потом?
- Потом я встретила Карла.
- Дедушку?
- Да. Его я любила больше чем Димку. С ним я познакомилась в университете. Тогда я только поступила на актёрский факультет, а Карл он был старше меня на год и учился на художники. Рисовал он неимоверно красиво. А если б ты видела, как он за мной ухаживал.
- Так как ты его встретила? – я уже начала сгорать от любопытства.
- В тот день, когда я первый раз увидела его, он просто гулял по парку. Я помню, как сейчас он был одет в синюю футболку и штаны в клетку. Это меня так смешила. Но как приличный человек я этого не стала делать. В первый раз он просто прошёл мимо. И знаешь, что первое бросилось мне в глаза? – я покачала головой, давая понять что - нет. Бабушка хмыкнула. – Эго пустой взгляд. Я до этого некогда не видела таких глаз. А знаешь,  что самое странное в них не было нечего не боли, не печали, не ненависти, не любви, не таски, не единого чувства. Тогда он и запал в мою душу, мне ети глаза ещё долго снились.
А потом я его ещё раз встретила, он сидел в том же парке и рисовал. В том его рисунке было все и боль, и печаль, и вселенская скорбь. Знаешь, какая первая мысль посетила мою голову, что могло случиться и человека что он не показывает свои чувства исключительно на рисунках.
- И что ж?
- Он потерял близких? Его родителей и младшую сестру убили на его глазах.
- Я этого не знала.
- Этого и твои родители не знали, и им не надо знать – заверила меня в этом бабушка.
- Но как он выжил? – удивилась я.
- Он наблюдал за этим из шкафа. Он спрятался там, точнее мать его там спрятала, а Мариночку не успела. Он до конца своих дней не мог этого себе простить.
- Чего?
- Того что он не удержал сестрёнку.
- В каком смысли?
- Сначала они убили его мать, и Марина не выдержала и бросилась к ней тогда её и убили, а потом убили и отца. Знаешь, как это смотреть, как убивают твоего отца, четыре здоровых мужиков избивают твоих близких. Это тяжело.
- Но дедушка справился.
- Да. Но он закрылся в себе. Мне стоило больших сил вернуть его в нармальную жизнь – бабушка замолчала.
- А как ты это делала?
- Мы гуляли, ходили на всякие выставки, ходили в кино. Мне было с ним хорошо, легко. Он всегда меня поддерживал, даже если я была не права. И это было так мило. Мне родители так не опекали как он.
- Ты его любила?
- Больше чем кого либо – улыбнулась бабушка.
- А что было дальше?
- Твой дедушка снял для нас квартиру на окраине Москвы. Я устроилась работать в театр, а Карл рисовал портреты в парке. Основной доход в семью приносила я. Ему это не нравилась, он постоянно искал всякие места подработке, но заработанных денег хватало только на оплату квартиру. И по этому вопросу у нас были разногласия. Потом у меня были гастроли длиной в два месяца.
- Вы не виделись с ним два месяца? – удивляюсь я.
- Да. Это для меня было испытание, тогда ж не было мобильных телефонов и не у всех были домашние телефоны.
- И что ты делала?
- Писала письма. Но самое обидное для меня было, то, что он и на одно из моих писем не ответил, не отвечал. Я долго гадала почему. Но сославшись на то, что они не дошли до него жила эти два месяца.  А когда я вернулась домой, на столе я увидела записка. Я помню её содержимое по сей день:
«Дорогая Карина.
 Я не подхожу тебе. Я не могу дать тебе того чего ты заслуживаешь. Надеюсь у тебя в жизни сложиться, как ты мечтала.
 Будь счастлива!!!
Я уезжаю и обещаю тебе, что мы больше никогда не встретимся.
Карл».
Я много раз перечитывала эту  записку. И не как не могла понять, кто вбил эту чушь в это голову.
- И поняла?
- Нет. А когда я у него спрашивала он, всегда отмахивался.
- Как ты с этим справилась?
- Просто. Мне помогла случайность. Актриса, которая играла Маргариту, сломала ногу, и её роль досталось мне, притом без каких-то проб. Просто стояла рядом с разъярённым режиссёром.
Это была первая моя главная роль. Я так радовалась, что забыла про всё. В тот период я жила только работай. Тот спектакль прошёл на ура. В тот день и изменилась моя жизнь. С тех пор я получала только главные роли – улыбнулась бабушка. – Так я и жила пока мне не наш театр не поехал с гастролями в маленький городок в Америки.
Тот спектакль я не могла забыть ещё долго.
- А что такого случилось?
- Тот день был самым обычным. Как всегда репетиция перед выступление и само выступление. Но когда я выходила из уборной нос к носу столкнулась с ним. Он выглядел по-другому: в брюках и какой-то футболке, коротко подстриженные чёрные волосы.
- Привет – говорит он, как не в чем небывало.
- Привет – вздыхаю я.
- Как дела?
- Отлично.
- Я вижу, ты стала известной актрисой. Играешь как всегда потрясающе.
- Спасибо. А чем ты занимаешься?
- Дизайном – отвечает он, и его губы расплылись в широкой улыбке.
- Нечего себе. И тебе нравиться?
- Да. Хочешь посмотреть на мои работы – этот вопрос застал меня, в раз плох.
- А можно?
- Конечно. Давай завтра встретимся?
- Хорошо. Только театр сегодня уезжаю, и меня нет столько денег, чтоб остаться здесь.
- Можешь у меня остаться – предложил он.
- Я не могу.
- Можешь просто ты этого не хочешь.
- Так давай бери вещи, предупреди режиссёра. Пошли.
- Зачем ты мне? – в тот момент я просто негодовала от злости.
- Чтоб ты не смогла сбежать.
- В тот день я осталась у него. Он жил в центре города в красивой трёхкомнатной квартире. Мне она понравилась. Утром, как и обещал мне Карл, я увидела его работы ... это было превосходно. Нечего лучшего в своей жизни я не видела.
В тот день я уехала. Я думала, что мы больше никогда не встретимся. Но как ты знаешь я, ошибалась – тяжело вздохнула бабуля.
Когда я его встретила в следующий раз, это было нечто.
В тот день я играла в спектакле и нечего, не предполагая, что в этот день всё измениться.
Когда была, отыграла последняя сцена, он вышел на сцену, стал на одно колено и предложил мне руку и сердце – засияла улыбкой бабушка. – Потом была неимоверное шикарная свадьба. Зато время, что Карл провёл в Штатах, он стал одним из самых богатых людей в России.
А через год после свадьбы я узнала, что я беременная. Ты даже не представляешь, как твой дедушка этому был счастлив. Он меня до родов носил на руках, хотя и после родов ничего не изменилось. А когда родился твой папа он  был такой окрылённый – улыбнулась бабушка, видимо для неё это были прекрасные воспоминания.   
- А что было  потом?
- Дорогая моя, а это уже другая история – засмеялась бабушка.
Больше к этой теми мы не возвращались. Но я поняла с этого разговора вот что:
Любовь это самое светлое чувство в мире. Когда любишь ты способный на многое ради любимого, даже уйти если он того желает хоть как больно это не было. Ты сделаешь всё, чтоб тот человек был счастлив.