Коттеджный посёлок

Борис Минеев
Львиноголовые цихлиды. По научному,  Steatocranus casuarius.   Уже в который раз я вырастил в своём небольшом аквариуме (100 л.) из мальков стайку из пяти этих крутолобых рыбок.

Уже в который раз я надеялся, что из пяти приобретённых мною малюток, хоть одна-то будет самочкой. Увы! Определить самца или самку у мальков этой рыбки можно, разве что, по их размеру.

Приобретая их, я и старался, наряду с крепышами, взять и малька поминиатюрнее, рассчитывая, при этом, что на этот-то раз у меня будет, наконец-то, в аквариуме хоть одна пара этих рыбок.

Увы!.  Выросли мои рыбки. Уже чётко видно, кто самец и кто самка. У самца и шишка на лбу более крутая, и кисточка спинного плавника длиннее.

Но…, у всей моей великолепной пятёрки, и шишки на лбу приличные, и косички спинных плавников длиннющие. А меньшой, как был малютой, так им и остался, не смотря на уже зрелый, если не сказать преклонный, возраст. И то же – самец. Заморный самец.

Как и полагается, в аквариуме постоянные потасовки между ними. Борьба за место, борьба за грот. Не смертельная борьба, так…., устрашение, толчки, гонки, прятки. В общем, ребята резвятся, не скучают и при отсутствии женского пола.

Ну а хозяин водоёма (так и хочется сказать «платника», то есть, платного водоёма), это, конечно же, я, стараясь утихомирить мужиков, создаю им все условия. Дабы исключить раздоры из-за жилища, сделал из кокосов и поставил им четыре грота..

Пятому гроту просто уже и места-то не было в аквариуме. И теперь у меня в аквариуме как бы коттеджный посёлок. Посмотрите на фото, правда похоже. И все рыбки мгновенно выбрали себе место жительства на свой вкус.

Мир в аквариуме, в принципе, восстановился. Только изредка, кто-то из них, словно забывшись, оказывается около чужих апартаментов, но быстро получает от чужих ворот поворот.

Даром хлеб они у меня не едят. Иногда дружно бастуют, отказываясь от завтрака, обеда, ужина. В этом случае я быстро бегу к барометру, висящему на стене, и всё становится предельно ясно: изменение давления в атмосфере.

А это значит, что рыбалку в этот раз можно и пропустить: рыбка клевать (или, как говорят нынче, «раздачи») не будет.