Вы видели молящегося Ленина? А мне довелось!

Странница Любовь
Мы мечтали приехать сюда уже не один десяток лет. Мама очень любила эти места!Она с упоением рассказывала о ягодных полянах, о купании в холодных водах быстрой реки… мы мечтали приехать сюда вдвоем, но увы…
Я стою на окраине села Газ Завод, притулившемся среди сопок на бескрайних просторах Забайкалья. Стою и не знаю куда мне идти… меня здесь никто не ждет, я ни кого из этих мест не знаю… Приехала сюда исполнить обещание данное маме перед ее уходом,а теперь стою в растерянности и понимаю, что мне нужно где-то ночевать, что-то поесть… проблемы одним словом. Ночевка на околице в стоге сена сразу отпала… сена не было, а село окружали болота и гнус стадами носился над затхлой жижей болот. Я это испытала, когда хотела пройти напрямки, через лужок, а это оказался и не лужок вовсе, а настоящее болото с трясиной, где я завязла по колено, а гнус нещадно обглодал меня, пока я выбиралась из болота,  второго такого нападения я бы не выдержала.
И тут я вспоминаю, что читала в интернете, есть в селе гостиница! Узнав у первого встречного, где расположено это чудо, направилась туда. Гостиница поразила меня не меньше чем само село. Это был сарай! В прямом смысле – сарай… где под проваливающимися половицами хлюпала болотная жижа и стояла невыносимая вонь….
Грязь, убогость, беспросветность и тоска… вот что я увидела, и почувствовала в родном селе мамочки, а ведь мое воображение рисовало совсем другие картины…сказочные леса, дивные луга… Не было сказки… была жуткая, унылая реальность!
Оставив вещи и заперев комнату на амбарный замок, я ушла из гостиницы-сарая и до ночи бродила по улицам, ища хоть что ни будь, что бы изменило мое впечатление. Ведь в своем воображении я тоже любила эти места.Я долго смотрела на закат убегающего за сопки солнца, оно спряталось в сопки, стыдясь убогово села...
Ничто, ничто не могло мне помочь избавится от тягостного впечатления. Ночью я вернулась в свой сарай, легла не раздеваясь на видавшую виды скрипучую кровать и обратилась к маме… Я часто разговариваю с ней в ночной тишине…и кажется, что она рядом… тогда боль разлуки притупляется,исчезает.
-Мамочка, я приехала в край твоего детства, я хочу его полюбить, так как любила его ты. Но пока кроме убогости и болотной жижи я ничего не вижу. Куда мне пойти? Что делать мне в этом Богом забытом месте?
Я говорила, говорила пока сон не одолел меня… а ночью ко мне пришла моя мамочка…
-Иди Любушка за мной, я тебе все покажу!
Утро было радостным, я пела и подпрыгивала от возбуждения пока собиралась в дорогу,собиралась я по серьезному,я же не знала куда мне предстоит пойти и какой будет мой путь…взяла перекус в дорогу, еще комплект одежды, москитную сетку, фонарь и другие необходимые вещи сложила в рюкзак.Выскочила не улицу,и пошла.
Я шла вдоль болота, потом вдоль грязной речушки, вдоль разваливающихся домов…шла, как будто бы знала, куда идти…меня вела моя мама! На моем пути возникла церковь, а на ее фоне стоял на высоком постаменте молящийся… молящийся Ленин…представляете?…Ленин молится! Смотрит на село и молится! Он же видит каким это село было до его революции, это были первые в России серебряные прииски, завод по переработки серебра, добротные дома вокруг, каменные, а не такие, как сейчас, деревянные халупы.Богатым было село… революционеры разорили все и прииски и народ! Надо сказать, что сейчас-то, в этих местах, добывают снова и серебро и золото, есть и урановые рудники,но все это вывозится из этих мест эшелонами, а взамен остаются искалеченные сопки, изрытая земля, в конец разорённый край, нищета и беспросветность!
Короче, Ленин молился, я даже сфотографировала это явление…наверно, на том свете увидел он, что сотворил и ужаснулся!
Мне очень захотелось зайти в церковь, что я и сделала. Помолилась за маму, свечечку поставила. Подошла к двум женщинам о чем-то беседующим у входа. Мы разговорились… Я рассказала, что приехала из далека, что бы увидеть родное мамочкино село, что родственников у нас тут не осталось. Я показала мамину фотографию, когда ей было восемнадцать лет… женщины, слушали, смотрели…
-Как фамилия то ее была? – спросила одна из них.
Я назвала… женщины задумались…
-Кажись есть тут одна, по-моему, в девичестве у нее такая же фамилия была, если память мне не изменяет…
-Да где ж сыскать - то ее?
-Вон через дорогу магазин, там она и работает.
Я побежала сломя голову в указанном направлении…неужели правда? Родственница или однофамилица? А в душе уже росла уверенность.Я ворвалась в магазин…и мы встретились,я и моя двоюродная сестренка, с которой мы никогда не виделись! Я не буду описывать нашу встречу,одно скажу мы обе ошалели и несли всякую тарабарщину от такой неожиданности.Что бы прийти в себя, я ушла, пообещав вернуться вечером, когда она закончит работать.
Меня тянуло идти дальше…тянуло, как будто кто-то невидимый тащил меня, подгонял…мне хотелось бежать и я побежала, я неслась за село по улицам и проулкам не останавливаясь, не ища дороги… За селом раскинулись болота, но мое сознание было отключено, я даже не видела, куда я бегу. Как я прошла по тайным тропкам через топи болот даже не замочив ноги? Откуда знала, что нужно повернуть в право за узкоколейкой, чтоб выйти на мост через стремительный Газимур, я тоже не знала… И как я оказалась у подножия сопки не помню… Помню подъем на сопку и мое желание быстрее оказаться на вершине…пот ручьями бежал по моему телу,лицу, застилал глаза, но я из последних сил шла по крутому подъему вверх…
И вот обессиленная, стою я на вершине сопки, и не верю своим глазам… вокруг меня море…нет ОКЕАН…океан из вздымающихся, как волны сопок!Сотни километров на все четыре стороны волны сопок…дух захватывает от этой красоты, этого простора! Пряный аромат трав наполняет легкие воздухом свободы, кружа голову…
Я плакала… я орала о том, как я люблю этот край, пока не сорвала свой голос, я скакала от восторга пока в изнеможении не рухнула на камни…и уже лежа я целовала камни и землю…а когда схлынули эмоции, я села в свою привычную для созерцания позу…и природа окружающая меня стала мной, а я стала этой природой… Время то убыстряло, то замедляло свой бег, над моей головой кружилась стайка радужных бабочек, она из них отделилась и села на цветок напротив меня. Я мысленно спросила: «Ты душа мамочки?» Она в ответ взмахнула крыльями. Сколько времени мы созерцали друг друга? Не знаю… И вдруг бабочка взлетела… и я взлетела с ней… мы летели в окружении других бабочек над изумрудными сопками…зелеными коврами лесов…. голубыми прозрачными озерами… синими стремительными реками, струящимися между сопок…и я видела этот мир, каким видела его мама в детстве, сказочным и удивительным….
Я пришла в себя на вершине сопки, когда где-то далеко грянул гром. Из-за дальних сопок надвигались тяжелые грозовые тучи. Внутри меня, где-то в груди появилось новое чувство умиротворения и уверенности. Я собралась, кинула последний взгляд на сопки, на эту даль…нет, я не прощалась, я знала, что теперь это во мне навсегда и моя душа здесь тоже навсегда! Я стала спускаться вниз…
Вы когда-нибудь шли по хрустальной дорожке? Ну, или просто, видели россыпи горного хрустала под ногами? А мне довелось! Вы не поверите…да, я и сама не верила своим глазам! Прямо под ногами вместо камней лежали горный хрусталь и лунный камень…я шла по хрустальной дорожке, как в сказке…по сверкающим и переливающимся под солнцем хрустальным друзам! Мне такого сказочного подарка еще не дарил никто! А мамины сопки подарили! Я шла и плакала, от переполнявших меня чувств…поднимала сверкающие камни, благодарила за это чудо! Трепетная любовь и нежность к этому краю, переполняли мою душу! Я возвращалась с глубокой верой в то, что придет время и этот заколдованный, сказочный мир очнется от векового сна, придет его время! Ведь об этом крае молится даже вождь всех времен и народов, осознавший свой непоправимый грех!