Попутчица 2 продолжение

Миша Сапожников
И так, поселился Глеб Ростиславович в гостинице «Красноводск». Там ему был забронирован одноместный номер. За два дня решив все вопросы в НГДУ Красноводска, выехал в г. Небит-Даг в НИПИ нефти и газа. Решив и там интересующие его вопросы, поздно вечером вернулся в Красноводск. На следующий день он должен был вернуться в Москву.

Утром собрал вещи, позавтракал. До вылета самолета было еще достаточно времени, решил посмотреть город. Он уже направился к двери, когда в неё робко постучали. Открыл дверь и от неожиданности сделал шаг назад. На пороге стояла Катя. Он даже не поздоровался с ней, только вымолвил:
- Катя, это Вы?
- Хорошо, что узнали, вчера прождала вас до вечера. Администратор сказала, что Вы не выписались. Вот и подумала, что у Вас в этом городе есть «зазноба»: не первый раз приезжаете  в Красноводск.
- Но как Вы нашли меня, Вы даже не знаете моей фамилии?
- Это дело пустяковое. Достаточно, что знаю имя и отчество, возраст и откуда прибыли. Позвонила в первую, попавшуюся в справочнике гостиницу «Красноводск» и приятный женский голос сообщил, когда Вы прибыли и в каком номере поселились. И вот я перед Вами. Вы как хотите, но я Вас поцелую, как старого знакомого, после долгой разлуки. Катя быстро поцеловала Глеба Ростиславовича в щечку, он не ожидал этого и стоял, не зная, что делать. Наконец, пришёл в себя и только открыл рот, чтобы заговорить, Катя резко закрыла ему рот ладошкой и, не отпуская её, продолжила:
- Знаю, что поступила нехорошо, и Вы собираетесь меня отчитать. Не подумайте, пожалуйста, что я Вас преследую. Первую ночь у бабушки я видела бесконечный сон, будто мы летим на самолёте, я пытаюсь Вам что-то доказать, а Вы  всё время отрицательно качаете головой, словно не согласны со мной. Проснулась разбитая, с мыслями о Вас и поняла, что нам надо встретиться. И только на третий день пребывания решилась разыскать Вас. Боялась не застать,   тогда бы встреча откладывалась до конца каникул. Не прогоняйте меня, давайте поговорим.

Катя убрала свою ладошку и дала возможность говорить Глебу Ростиславовичу.
- Катюша, признаюсь, что хотел Вас отчитать. Но пока Вы говорили, и у меня был прикрыт рот, успокоился, тем боле, что сегодня через четыре часа вылетаю в Москву.
- Вот и прекрасно, я не успею Вам надоесть. Предлагаю быть Вашим гидом в экскурсии по старинному городу Красноводску. Они час осматривали город. В центре зашли в уютное прохладное кафе. Глеб Ростиславович заказал бутылку хорошего вина и лёгкую закуску. Катя перехватила инициативу и заговорила:
- Глеб Ростиславович, ответьте, пожалуйста, на один вопрос. Могут ли быть просто хорошие отношения между мужчиной и женщиной?
- Теоретически – да, практически – нет. Такие отношения быстро перерастают в любовь, и никто не поверит, что между ними просто хорошие отношения.
- У Вас на работе, думаю, есть молоденькие сотрудницы? И что Вы с ними говорите только о производстве? На свободные темы о музыке, театре, книгах и даже о любви, особенно на вечеринках, Вы с ними не разговариваете? Или Вас оберегает от этого Ваш возрастной ценз?
- Что касается моих молоденьких сотрудниц, то я не аскет и говорю с ними на свободные теми, но не более. Меня с ними связывают только производственные отношения. Думаю, что и Вы не считаете меня аскетом, иначе не сидели бы сейчас со мной за одним столиком. Скажу честно, Вы мне нравитесь. Я тоже первую ночь в этом городе спал из-за Вас неспокойно. Действительно, мой возрастной ценз заставляет меня думать о нас обоих, особенно о Вас, Катя. Вы, по молодости, готовы броситься в омут, я, как состоявшийся мужчина, должен уберечь Вас от этого. Совесть моя не позволяет  ломать Вашу жизнь. Как это ни парадоксально, но я Вас оберегаю от самого себя, так как являюсь представителем другого поколения. Что касается меня лично, то надеюсь ещё найти женщину, которая будет  равная мне во всех отношениях, и на этом успокоюсь. А Вам со мной, молчуном, как Вы сами сказали, небогатым, быстро состарившимся, ждёт прозябание. Ведь я старше Вас на 21 год. С Дмитрием, которого, с ваших слов, любите и собираетесь за него замуж, ждет интересная жизнь. У Вас с ним общие интересы, общая работа. Пройдет время, я состарюсь, и Вы подумаете: «Как хорошо, что я не связала свою жизнь с этим старым молчуном  в его «хрущёвской» двушке».

Глеб Ростиславович встал из-за стола и сказал:
- Пора прощаться. До вылета времени остаётся в обрез.
- Можно я провожу Вас до аэропорта? – взмолилась Катя.
- Валяйте, если больше нечем заняться.
Глеб Ростиславович остановил такси. Они заехали в гостиницу. Он попросил таксиста подождать, поднялся в свой номер, взял вещи, рассчитался с администратором, и выскочил на улицу.

В аэропорту уже началась регистрация на его рейс. Он зарегистрировался и подошёл к Кате. По дороге к ней залюбовался её фигурой, утончённым красивым лицом и подумал: какая пропасть их разделяет. Катя попросила у Глеба Ростиславовича его московский телефон на всякий случай. Он понял, что если не даст, она сама его найдет, если захочет. Объявили посадку на самолёт. Катя умоляюще посмотрела на Глеба, и попросила поцеловать её на прощание. Он поцеловал её в щёчку. Она порывисто притянула его голову и крепко поцеловала в губы, резко повернулась и быстро вышла из здания аэровокзала. Глеб Ростиславович успел заметить на её щеках две вертикальные мокрые дорожки.

В самолёте все мысли его были о Кате. Он вспомнил, как они летели в Красноводск, тогда настроение его было гораздо лучше. Понял, что Катя вошла в его сердце и вывести её из него ему будет очень трудно, но нужно. Войдя в свою московскую квартиру, понял, как мрачно он живёт. Хоть и следил за квартирой, но чувствовалось, что не хватает в ней женщины, её руки. Он оставил вещи и, не задерживаясь, вышёл на улицу. Пытался не думать о Кате, но у него  не получалось. Понял, что в ней ему нравится не только внешность, но и характер, взрослая деловитость, упорство, чего не хватает ему.

По дороге ему встретилось кафе. Он зашёл, заказал 200 г. водки, что-то мясное и салат. Выпил в два приёма, закусил, на душе потеплело. Мысли о Кате немного удалились. Не хотелось уходить, дома его никто не ждал, а в кафе было людно. Наконец, он встал и побрёл домой. Дома не стал ничего делать, только принял душ, разобрал постель, разделся и лёг спать. Заснул сразу, но ночь была тревожная. Проснулся мрачный, принял душ, привёл себя в порядок, выпил кофе, и ушёл на работу.

На работе его поджидало много дел,  и он с головой окунулся в них. В перерыв сходил в кафе и только во второй половине дня пришёл в норму и продолжил спокойно работать.

Потекли трудовые будни. Катя не звонила. С одной стороны он был рад, надеялся, что она переболела им, с другой – тосковал и хотел её увидеть, или хотя бы услышать её голос. Через неделю уехал в командировку надолго. Время шло, Катя не звонила, он начал успокаиваться. Снова предстояла командировка за границу. В подготовке к ней, он всё реже вспоминал её. Из командировки вернулся уже в августе. Заканчивались Катины каникулы, и она должна будет скоро вернуться в Москву к началу последнего учебного года в хореографическом училище. Так в трудах прошло лето. За это время Катя ни разу не позвонила. Глеб Ростиславович был уже уверен, что с ней у него всё закончилось.

И вдруг 31 августа раздался звонок:
- Глеб Ростиславович, здравствуйте, я прилетела, звоню  с аэропорта, хотела бы встретиться и поговорить с Вами. Завтра воскресенье, давайте встретимся где-нибудь на природе.

Сердце у него колотилось. Встал из-за стола и, молча, уставился в одну точку. Сотрудники забеспокоились:
- Что-нибудь случилось? – спросили они.
- Нет, всё в порядке. Позвонил старый друг, с которым давно не виделись, и я уже не надеялся на встречу.

На следующий день они встретились в Измайловском парке. Катя, увидев его, бросилась на шею, он тоже обнял её,  они поцеловались. Любовь вспыхнула, как костёр от сильного порыва ветра. Катя рассказала, как боролась с собой все каникулы. Бабушка заметила её состояние и спросила:
- Уж не влюбилась ли ты, внученька?
Катя поделилась с ней своими переживаниями, и ей стало легче. А бабушка сказала:
- Решай сама, что делать, сердечко твоё подскажет. Может лучше позвонить и просто поговорить? Ты и Диму забыла, он звонит через день.

Вдали от Глеба Кате было легче сдерживать свои чувства. Ей очень хотелось увидеть его и, в тоже время, боялась встречи, боялась увидеть его строгое  лицо. Она выдержала все каникулы и не позвонила. Но как только ступила на московскую землю, всё в ней всколыхнулось с ещё большей силой. Катя уже не могла сдержать себя, рассудок не подчинялся ей. Она лихорадочно набрала его номер. И вот она с ним, с любимым  человеком.

Побродив по аллеям парка, сели на скамейку. Разговор  метался между любовью и строгой необходимостью решить дальнейшую судьбу их отношений. Глеб Ростиславович в душе ругал себя за то, что не устоял и поддался, нахлынувшим на него чувствам. Он должен взять на себя ответственность за правильный выход из сложившейся ситуации. А Катя чувствовала себя провинившейся ученицей и понимала, как трудно её учителю  найти правильное решение. Завтра у обоих трудовые будни, и к ним надо подготовиться. Они решили на время расстаться.
               

              Продолжение следует.  www.proza.ru/2014/02/01/762