Приключения Сверчка

Мария Фрейман
Жил за печкой Сверчок, каждую ночь пиликал на скрипочке. А когда устанет, сядет к окошку и двор разглядывает. Звёзды мерцают, луна серебряным светом по земле разливается - хоть и темно, но кое-что в окошко да видно.

- Эх, какой должно быть красивый мир! - вздыхал Сверчок - А я ничегошеньки не видел. Сижу за печкой никто меня не замечает!

Дождался Сверчок рассвета, сложил в узелок скрипочку. И с первыми лучами солнца выскочил во двор. И показался он ему огромным и прекрасным. Закудахтали куры, закрякали утки, поросята захрюкали, корова с телёнком и лошадь с жеребёнком на солнышко вышли, травку сочную пощипать.  А барашки - рожки о забор почесать. Заглянул Сверчок в птичник, а там пёстрой детворы - видимо-невидимо! Шумят, скандалят, друг у друга всё отбирают.

- Ты кто такой? - спросил у Сверчка петух.

- Я Сверчок, на скрипочке играю! - достал инструмент, прикоснулся смычком к струнам и заиграл. Никогда такой дивной музыки в птичнике не слышали. Все притихли - удивляются.

- Оставайся жить у нас - просят Сверчка куры да утки.

- Не могу, мне надо ещё мир посмотреть - сказал гость и отправился дальше.

Зашёл в сарай к поросятам. А те завтракают, ничего вокруг не замечают, только чавкают, сытную кашу из корыта хлебают. Достал скрипку и заиграл. Поросята вмиг про еду забыли, такой чудесной была эта музыка. Потом он сыграл для коров, лошадей и баранов. И все ему хлопали и уговаривали сыграть ещё, и остаться с ними. Сверчок был очень доволен собой:

- Не могу, я кроме этого двора ещё ничего не видел. Быть может, там, за калиткой меня ждёт успех, и я стану великим артистом! - сказал он и шагнул за калитку. Перепрыгнул через кусты, проскочил лужок и оказался в лесу. Залез на пенёк, заиграл на скрипочке. Он думал, что вокруг него тут же соберутся зрители и начнут расхваливать. Но вместо этого пенёк окружила целая толпа таких же сверчков, как и он. И каждый из них держал в лапках такую же маленькую скрипочку, как и у него. Лесные жители взмахнули смычками и запиликали. И оказалось, что они играют точь в точь такую же музыку! Сверчок расстроился, ведь он ничем не отличался от остальных....Лесные сверчки с радостью приняли его в свою компанию. И решили в честь этого события устроить концерт. Услышал громкое стрекотание дятел - первый на сверчков охотник. Прилетел на полянку и давай за сверчками гоняться. Побросали они инструменты, и каждый в свой потайной уголок спрятался. Забился Сверчок под грибок, от страха коленки трясутся. А дятел всё кружит - козявок ловит. Не выдержал Сверчок, и ну - вприпрыжку из леса в сторону дома. Прибежал, стоит у калитки, отдышаться не может. А уже и поздно, темно. Во дворе все укладываются. И в доме свет гаснет.

- Эх, и как я вернусь? Славы не нашёл, великим артистом не стал. Засмеют меня куры да утки. А коровы и лошади  хвастуном назовут. Меня и так раньше за печкой никто не замечал. А теперь я и вовсе никому не нужен буду! - загоревал Сверчок. Вдруг слышит - в доме кто-то плачет. Это девочка Светочка не спит, пропал куда-то сверчок, который каждый вечер колыбельную песенку ей играл.

 - Вот кому я нужен!  - обрадовался Сверчок. И поспешил за свою печку. Устроился по-удобнее и запиликал. И понял, что нет ничего лучше на свете родного дома, а за музыку, которую играешь от души, никакой славы не нужно.