Российская наука, или туда и обратно. 4. 2. Прощан

Дом Астрели
А ленивая до жопочки тиотушка Астрель таки написала финальную часть "Игры пробирок" - встречаем неутихающими и бурными)))
Вначале расскажу об остальных персонажах *приюта скорби* лаборатории, которых не упомянула в предыдущей части.
Таня - смышленая девочка-аспирантка, работала над улучшением вакцины БЦЖ. Защитила диссер и свалила в Бостон - мои ей бурные аплодисменты.
ЛВ - замечательная рукастая лаборантка лет 50-ти, проработавшая всю свою жизнь в науке.
ИР - молодая лаборантка, старше меня на пару лет. Громогласная и лихая самка гоблина. Однако, при всей своей гоповатости - отличный специалист и чудесный собутыльник)))
Рома - аспирант, которого я уже упоминала. Это отдельный персонаж, заслуживающий более подробного описания. Рома приехал из крошечного "почтового ящика" в Томской области. Отучившись в универе 5 лет на мочетитровальщика, он решил таки поступить в аспирантуру. Он просто жаждал вырваться из уготованной ему профессии. Обладая природным чутьём и беспринципностью дворняжки, он очень быстро расставил приоритеты, выяснил, кто есть кто в лаборатории и разработал соответствующую стратегию поведения. Завлабшу он вылизывал мощно, по всем направлениям, от его подобострастных шуточек и комплиментов начальнице мой фэйс зеленел и срочно хотелось уебать его, желательно с ноги. Свою мечту я осуществила в последствии, хе-хе... правда, не с ноги, к сожалению. В начале он пытался обрабатывать и Таню, но та тактично и непреклонно поставила его на место. Видя насмешку и пренебрежение в ее глазах, Рома вскоре отстал и сосредоточился на более подходящих объектах. С ЛВ Рома так же был приторно дружелюбен и выпытывал у нее все премудрости лабораторной работы. ИР он откровенно побаивался, поскольку она своей природной смекалкой легко просекла тактику и высмеивала его со всей жестокой непринуждённостью гопницы. Со мной мальчег запутался. Вначале он пытался поиграть в дружбу, считая, что я займу место Тани, когда та защитится и со мной надо налаживать контакты. Однако, потом он увидел в каких контрах я нахожусь с начальством, как отстаиваю свою точку зрения и работаю по тому графику, который мне удобен, и повернулся, аки флюгер, на 180 градусов - стал дуть в уши завлабше о том, какой я нехороший сотрудник, хихикал на семинарах, когда я выступала с докладами и всячески подчёркивал, что он здесь на своём месте, а я - нет. На этой почве у нас случилось несколько открытых конфликтов.
1. На семинаре наша Женщина-Птица решила выебнуться и задала мне тупой по своей обобщённости вопрос: "Для чего нужна иммунная система?" И я ответила ей ровно в той же степени обобщённости: "Для поддержания гомеостаза организма". Куйле, какой вопрос - такой ответ. Рома начал демонстративно ржать и закрывать лицо руками. Я ему посоветовала найти в гугле слово "гомеостаз", а потом совершить ряд нехитрых логических операций, если, конечно, это не слишком сложно для его ущербного мозга.
2. Второй раз был жёстче. Была защита Таниной диссертации. После защиты мы собрались на большой фуршет, поздравляли Таньку, пили вино, общались. Рома подошел ко мне, начал нести какую-то чушь, а потом внезапно вылил мне на блузку свой бокал с вином. Всё, по его словам, произошло случайно. Ага, учитывая, что это был первый бокал вина за вечер, рядом никого не было и толкнуть его никто не мог толкнуть. Он начал неуклюже извиняться, я матюкнулась в ответ и пошла в туалет отстирываться. Блузка была испорчена, а вечер только начался, поэтому я попыталась ее реанимировать с помощью воды, мыла, сушки и такой-то матери. В разгар моих банно-прачечных работ в женский (!) туалет заявился Рома. На мои выпученные глаза он начал снова блеять извинения и предлагать помощь. Я потребовала, чтобы он немедленно удалился. Рома бочком-рачком метнулся к раковине и протянул руки, тут я с ужасом поняла, что он пытается меня поцеловать. Уж не знаю, что за тараканы метались в тот момент в его голове. Я извернулась ужом, зачерпнула воды из-под крана и выплеснула ему в лицо, после чего, в мокрой блузке выскочила из сортира и пошла в гардероб за шалью, чтобы прикрыть это безобразие. С тех пор Рома вообще перестал со мной разговаривать - счастье-то какое!
3. Третий раз с применением грубой физической силы мы схлестнулись возле микроволновки. В нашей лабе была микроволновка для технических нужд. И стояла я возле нее с прихваточкой, и ждала, пока агароза в колбе расплавится. Рядом на столе в микроцентрифуге крутились мои пробирочки. Шел пятый день эксперимента и эти пробирочки были финальным этапом долгого и кропотливого труда. Рома подошел, нисколько не парясь отключил центрифугу и начал загружать в нее что-то своё. На мои крики, какого х@ра, он ухмыльнулся и сказал, что я слишком дох@я занимаю оборудование на ненужные эксперименты. В моих руках была прихваточка, помните? Прихваточка представляла из себя толстенную резиновую варежку с присосками. Вот этой варежкой я и зах@рачила со всей дури по лбу юного дебилоида. Нда... следы от присосок сходили с его лба в течение недели)))

Жисть в лаборатории шла скачками, деньги то появлялись, то исчезали. Причём, чаще исчезали. В нашей лабе был свой Фонд Взаимопомощи - толстая тетрадка, в которую с каждой зарплаты мы откладывали небольшую сумму и в случае чего, отдавали накопленное самому нуждающемуся на тот момент, притоки/оттоки бабла фиксировались там же. Особенно феерично это смотрелось на фоне того, как наше начальство покупает себе и своим детям илитную недвижимость в Кольцово, а квартиры там стоили действительно дорого - чудесный экологически чистый район, уютненький, зелёный, с развитой инфраструктурой... И если я хоть как-то могла понять, как можно недоплачивать нам, аспирантам, то абсолютно не могла постичь, КАК можно не платить лаборантам (той же ЛВ), на которых и держится вся эта грёбанная научная кухня! Наша завлабша отлично знала, как бедственно живет ЛВ, как перебивается с копейки на копейку со своей большой семьёй, но ее это не смущало, как не смущал и тот факт, что именно ЛВ не первый десяток лет везла на себе всю практическую часть экспериментальных работ, результаты которых шли в докторскую и статьи самой завлабши. ЛВ со всей добродушностью отмахивалась от моих вопросов и радовалась каждой копейке, подкидываемой раз в три месяца с барского стола начальства. ИР эта ситуация откровенно не устраивала и возмущалась она в голос. В итоге, она не выдержала и свалила... на хлебзавод лаборантом. И, честно говоря, меня просто выстёгивает такая ситуация, когда профессиональный лаборант-биохимик, умеющий дохрена сложных и тонких вещей, уходит титровать закваску на завод и получает за свою нехитрую рутинную работу в несколько раз больше.

Таня тоже не могла смириться с подобным положением вещей. Защитив диссер, она потихоньку наладила контакты с Бостоном и свалила туда к едреней фене. Её уход сопровождался грандиозным скандалом, шантажом и психологическим террором со стороны начальства. Таня была объявлена неблагодарной скотиной, на обучение которой тратились великие умы института, а она не оценила оказанной чести.

Перед началом этой эпопеи с отъездом, длившейся три месяца и стоившей Тане отмирания половины нервных клеток, у нас состоялось одно знаменательное событие - командировка. Нда... ТАК феерично в командировки я ещё никогда не ездила.
В общем, начальство любезно мне сообщило, что мы едем в командировку в Москву на конференцию по иммунологи. Ога. Значиццо, для конференции, в качестве наглядного материала, я должна была подготовить плакат формата А1 с данными эксперимента и иллюстрациями. Ок. Сваяв за вечер в кореле плакат я озаботилась мыслью, где его распечатать. Всего одна полиграфия в академгородке согласилась мне с этим помочь, выставив охрененную по тем временам сумму, особенно, для научного работника. Я подошла с этим вопросом к начальнице. Она ответила, что она мне всё компенсирует по приезду, а пока я должна распечатать за свой счёт. И, конечно, я, как йопаная пионэрка, распечатала.

Летели мы красноглазым рейсом - в четыре часа утра, и, естественно, до аэропорта я добиралась на такси (потом поясню, к чему эти подробности). Прямо из аэропорта мы поехали на конференцию к первому заседанию. Отпиликав весь день, уставшие как пиз@ц, мы покинули *стены ада* принимавший нас институт и поехали заселяться в гостиницу. Местопроживания нам выделили тоже фееричное. Начнём с того, что нашу бронь в гостинице потеряли... Просто и незамысловато. И мы два (!!!), бл@ть, часа стояли в фойе в толпе командировочных и пытались добиться справедливости. В итоге, бронь нашли, видимо, поняв, что взятки от нас, голодранцев, не добиться. Гостиница представляла собой очередной шыдевр российской действительности. Это была бывшая чиновничья гостиница советских времён, идти от неё до Кремля было примерно минут 5-7 и он был отчётливо виден из наших окон. На этом все ништяки заканчивались. Сама гостиница находилась в состоянии ТОТАЛЬНЕЙШЕЙ разрухи: полы с провалившимися досками, паркет с выщербленными паркетинами, до дыр вытертые коврики в коридоре, стены в трещинах и осыпающиеся потолки. Наш с Таней нумер представлял собой обшарпанную комнатёнку с двумя фанерными кроватями (с общаги таких не видела!), колченогой тумбой, холодильником "Урал", завывающим в ночи, аки лютый оборотень и краном, из которого текла только холодная вода. В номере было ужжжжасно холодно... Кроватки были застелены древними пледиками, настолько старыми и вышоркавшимися, что на просвет они были почти прозрачными. Над одной из кроватей по потолку змеилась огромная чёрная трещина, спать реально было сцыкотно в предвкушении обрушения гнилого потолка на хрупкую тушку спящего. Спали мы на кровати под трещиной по-очереди, шоб уровнять шансы))) Посещение общего душа тоже нанесло непоправимый удар по моей хрупкой изнеженной психике... После возвращения из него, в мозгу крутилась только одна мысль: а не подцепила ли я чего?...

Оттарабанив свой научный труд на второй день, я пошла гулять по городу. Ну, что я вам могу сказать, Москва мне всегда нравилась. Для меня это уютный город, как бы парадоксально для многих это ни звучало. Нашарившись по городу, собрав по дороге кучу кофеен и книжных магазинов, я встретилась с Таней и мы пошли обедать. Обедали мы в самых простых и дешманских забегаловках, тщательно сохраняя чеки для отчёта (потом тоже поясню). На вечернее заседание мы явились к фуршету - это тоже отдельная страничка юмора... В общем, не знаю, кто тот гений, что его организовал, но это, бл@ть шедевр кейтеринга! В крохотной прямоугольной комнате поставили большой стол, который занял почти всё свободное место - между краем стола и стеной можно было просочиться только акробату, сильно втянувшему живот. На столе стоял... кофе в тонких пластиковых стаканчиках, немилосердно обжигающих руки пьющему, пара пакетов дрянного плодово-выгодного винишка, нарезанные кружочками бананы (да, когда уже сдохнет этот совок?!) и несколько подносов с кошмарными советскими пирожными, которых я не видела со времён глубокого детства. Угощайтесь, гости дорогие, бл@.

В общем, прожив три дня в московских трущобах, и благополучно вернувшись домой, мы получили чудесный сюрприз в виде отчёта перед бухгалтерией. Так вот, дорогие мои детишечки, половину потраченных командировочных мы обязаны были вернуть, поскольку институт не собирался оплачивать ни такси в аэропорт, ни проезд по самой Москве на метро, ни питание в сраных Вилках-Ложках. Оттакота! Мне прямым текстом заявили, что институт не еб@т, что самолёт в 4 утра, а общественный транспорт не ходит. Нужно было с вечера приехать на автобусе в аэропорт и ночь провести там, в ожидании рейса... Институт так же не еб@т, что люди должны есть в течение дня и добираться до гостиницы и конференц-зала - 50р в день и крутись как хочешь, шлемазл!
Финальным аккордом оказалось то, что после командировки я оказалась ДОЛЖНА ИНСТИТУТУ ДЕНЬГИ! Их высчитали из моей и без того невесёлой зарплаты. Состояние акуя росло и ширилось. Когда я заикнулась начальнице, что она обещала мне компенсировать распечатку плаката, та сказала: ну, пришли же тебе деньги по гранту - считай это компенсацией.

В общем, данная командировка стала последней каплей, я поняла, что больше никогда и ни за что не буду работать в этом п@деце, называемом "российской наукой".
И, вот, разрабатывая план эвакуации, я случайно наткнулась на 3d Max - сфера трёхмерки очаровала меня с первого взгляда и я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. Я взяла три месяца отпуска за свой счёт и начала самостоятельное изучение по хэлпам, мануалам и буржуйским сетевым сообществам. Через три месяца я уволилась из грёбанного института и отправилась в самостоятельное плаванье по волнам компьютерной графики, где я плыву и по сей день, получая неимоверное удовольствие и достойную оплату)))

С вами была я, тиотушка Астрель - перебежчик и предатель научного мира.