Письмо Маруси. Глава тридцать третья

Анна Дудка
Вернулись Глеб с Ксюшей домой, а дверь закрыта. Бабушка ушла. Ключа нет. Глеб позвонил соседям, те дали ключ – Ксения Матвеевна оставила, обещала скоро вернуться, а куда пошла – не сказала.

Глеб с ходу принялся чистить овощи, жарить, парить, варить борщ. Даже замурлыкал какой-то мотивчик от удовольствия. Ксюша помогать не смогла – больной палец на всё натыкался и портил настроение. Под это настроение и мысли пошли безутешные. И чего я сюда приехала, думала девушка, что я здесь потеряла? Бросила дом, работу – спрашивается, зачем? Из-за этого Макса? Да пропади он пропадом! Может, как-нибудь бы и обошлось, не тронул бы он меня. А теперь что? Какая-то мутная гостиница. Да и работа небось такая же. Чужой город, чужие люди, временная должность. Захотят – выставят на улицу. А жить негде. Эта Вера Николаевна даже не спросила, знаю ли я компьютер. Может, у неё на меня другие планы, в которые она не спешит посвящать? «Потом сюрприз будет». Уезжать надо домой. Там нормальная кровать, хоть высплюсь по-человечески. Подруга рядом, а тут никого. Да ещё и зима. Не дай Бог простудиться или гриппом заболеть. Даже лечь негде. Вот уж точно, не было печали – купила бабка порося. Услышав, как Глеб напевает себе под нос, подумала, что он хорохорится после бессонной ночи. Но это одна ночь, а если и дальше так пойдёт, что тогда? Надолго его не хватит. Опять же, он учится. Ему придётся уехать на сессию, а она останется тут одна с бабулькой, за которой ещё надо ухаживать. Такие мысли Ксюшу не радовали. У Ксении Матвеевны даже телевизора не было, некуда было уткнуться, нечем отвлечься. Пошла на кухню к Глебу, стала в дверях. Он, танцуя, кашеварил и весело поглядывал на Ксюшу:

- Ты чего это нос повесила, а? Через двадцать минут я тебя так накормлю – ни в какой ресторан не захочешь! Сардельку с чем будешь: с рожками или с пюре, а то, может, с фри?

Глеб в фартуке бабушки выглядел забавно, и Ксюше расхотелось портить ему настроение и делиться своими грустными мыслями.

- Палец болит?

- Ну если его не трогать, то ещё ничего, а так – конечно, болит. За один день такое не проходит.

- Интересно, куда это смоталась наша бабулечка-красотулечка?

- Да уж. То два квартала пройти не может, а то как ветром сдуло. И главное – соседке ничего не сказала, куда пошла, зачем…

- Так что на гарнир тебе приготовить, моя радость?

- Что хочешь, Глеб, только быстрее, я голодная, как удав. Дай хоть кусочек хлеба.

- Нечего кусочничать и перебивать аппетит. Потерпи ещё чуточку. И будет тебе «ассалай-махалай»!

- Глеб, на тебя посмотришь и вовсе не скажешь, что ты ночь промаялся на стуле. А где мы эту ночь будем спать?

- Я уверен, что бабушка именно этим сейчас и занимается. Вот увидишь, она придёт, и всё решится как нельзя лучше!

- Мне бы твою уверенность… А то я подумываю с тоской о своей оставленной кроватке и хочу на неё поскорее прилечь.

- Значит, так, да? На попятную уже! Одну ночь не поспала – и ручки вверх?! А я-то думал, ты задорная, сильная, авантюрная. А тебя хватило только на один день… Заметь, это у меня ещё нет работы, а у тебя уже есть, это я спал на стуле, а ты на раскладушке…

- Чтоб она провалилась, твоя раскладушка! Так мне палец прищемила…

В это время они услышали, как открылась дверь и на пороге показалась Ксения Матвеевна в сопровождении какого-то мужчины.

- Спасибо тебе, миленький, что довёл. Тут уж я как-нибудь сама. Глебушка, помоги раздеться.

И она села на полку для обуви и протянула ему ноги в сапогах "прощай-молодость". Глеб расстегнул молнии и снял сапоги. Ноги в носках были ледяные. Он схватил валенки, чтобы надеть, но бабуля его остановила:

- Возьми в комнате на батарее носки, а эти сними, а то я так не согреюсь.

Глеб быстренько принёс тёплые носочки, надел их бабушке на ноги, помог надеть валенки, а холодные носочки отнёс на батарею. Помог снять бабушке пальто.

- Там на батарее и полушалок мой пуховый лежит. Принеси, я поясницу завяжу, а то отнимается вся от холода.

Глеб и это заботливо сделал.

- Вкусно как пахнет, внучек!

- Баб Ксень, я там борщ варю, сейчас обедать будем.

- Ох, я сначала прилягу, отдохну. Притомилась больно.

- А где же ты была? Мы приходим, а дверь заперта. Хорошо, я сообразил позвонить соседке, она нам ключ дала.

- Ходила я тут по соседям. Не спать же тебе снова на стуле-то. Вот что выходила, - и она протянула Глебу связку ключей. – Это в соседнем подъезде, на втором этаже. Хозяйка на полгода уехала, а дочка разрешила вам пожить пока, если будете порядок соблюдать и не шуметь особо.

- Ну ты даёшь, ба! Надо же, какая молодец! Спасибо тебе большущее-пребольшущее! А хочешь, я тебе сюда тарелки с едой принесу?

- Нет, миленький. Я ещё не лежачая, сама дойти до кухни в состоянии, да и с вами за столом мне посидеть охота.

- Ну тогда я наливаю в тарелки свой фирменный борщ и приглашаю тебя его продегустировать!

- Сейчас иду, Глебушка! Руки ополосну только…

От борща обе Ксении были в восторге, ну и сардельки с пюре, само собой, им тоже пришлись по вкусу. От чая бабушка сразу отказалась, сказав, что попьёт потом, а пока приляжет, чтобы «жирок завязался», как в детстве учила её мама, а молодые, рассмеявшись её словам, попили ещё и чаю с вареньем, а потом пошли смотреть своё новое жилище.

Квартирка оказалась однокомнатная, с кроватью и большим раскладным диваном, с телевизором, короче – нормальная жилая комната, только пыльная, давно не убирали. И снова Глеб принялся за уборку, жалея Ксюшин больной пальчик. Они были очень довольны, и жизнь уже не казалась Ксюше такой мерзопакостной, как до обеда.

Продолжение http://proza.ru/2014/02/01/1024