Перебегая дорогу. ч. 6

Лина Галиан
                После ухода гостей Аня задумалась. С одной стороны, переехать в новую квартиру, это очень заманчиво. С другой стороны, здесь всё рядом, школа, работа. Женщина вдруг решительно тряхнула головой. А что! Она ведь хотела начинать новую жизнь! Так, чем не новая жизнь, в новой квартире?  А если ещё и квартира будет хорошей…Нет, надо соглашаться.
                На другой день на работе похвалилась новостью. Надежда Николаевна засмеялась.
-Нюта, у тебя прямо каждый день новости. Одна другой лучше.
                Таня подхватила.
-Как в анекдоте- и тут нам как начало везти!
                Анна согласно кивала. Да. Ничего не скажешь. Новость приятная. И если квартира окажется подходящей, то можно только жить и радоваться. Вот только, почему она не спросила, какую ей квартиру дадут. Однокомнатную? Жаль, конечно. У  Кати не будет своей комнаты. Но зато холодильник будет стоять на кухне. А это уже большой плюс. И в очереди на мытьё в ванной, тоже стоять не надо.
                К концу рабочего дня Аня окончательно укрепилась в мнении, что нужно соглашаться на обмен. Тем более,  сегодня всё решится, Борис Васильевич сказал, что квартиру можно будет посмотреть. Наверное, вечером и поедут. Вот только одной страшно ехать, и некого с собой позвать. Может, Косте позвонить? Пусть он с ней съездит. Всё не одна.  И тогда уж точно её никто не обманет.
                Костя ехать с Аней отказался. Мало того, накричал на бывшую жену, что она отвлекает его по пустякам. Женщина чуть не расплакалась. Ничего себе -пустяки. Тут можно сказать, решается важная задача на жизненном пути. А он -пустяки! Тоже мне, деловой! Ну, и чёрт с тобой. Без тебя обойдусь.
                Аня не успела даже в квартиру зайти, а  у дома стояла та самая чёрная машина. На пассажирском сиденье сидел Борис Васильевич. Аня разочарованно вздохнула, Артёма с ним не было. Хотя, чего вздыхать. Он скоро женится. Для того и квартиру торопятся расселить. И вообще, чего это Аня вздыхать надумала!  Любви захотелось… А почему нет? Она ещё молода, собой недурна.
                Борис Васильевич помахал рукой.
-Анечка!  Добрый вечер! Вы готовы с нами поехать?
                Аня остановилась в нерешительности, переступила с ноги на ногу. Ехать с незнакомыми людьми, неизвестно куда… Сейчас увезут, заставят бумаги подписать, и останется Аня на улице вместе с Катей. Женщина оглянулась по сторонам. Хоть бы знакомый кто шёл, номер машины бы увидел, чтобы потом было кого искать.
                Борис Васильевич вышел из машины.
-В чём дело? Боитесь ехать?
                Аня кивнула головой.
-Я Вас совсем не знаю. А Вы меня увезёте куда-нибудь, и дочка одна останется.
-Так, возьмите с собой дочку.
-Нет!
                Аня почти выкрикнула. Водитель удивлённо глянул на неё, и женщине стало стыдно. Вот уж, действительно, пуганая ворона. Борис Васильевич открыл дверь.
-Садитесь и ничего не бойтесь. Мы целый дом расселяем, так что же, мы всех увозить куда-то будем? Давайте, а то у меня времени немного. Сейчас квартиру посмотрите, а там уже будете думать. Я же сказал, что мы торопимся.
                Аня села в машину. Через двадцать минут были в новом микрорайоне. Вокруг дома вовсю шла работа по благоустройству. Машины завозили землю, её тут же растаскивали ровным слоем, сажали какой-то кустарник. Вошли в дом. Пахло краской. Было видно, что кое-где уже новые жильцы что-то делают  в квартирах.
                Поднялись на второй этаж. На лестничной площадке три квартиры. Борис Васильевич открыл две. Сначала посмотрят одну, потом вторую. Планировки разные, пояснил Борис Васильевич. Вошли. Квартира было однокомнатная. Большой коридор. Просторная кухня. У Ани даже дух захватило, но она старалась не подать вида, что ей уже нравится.
                Комната тоже была большой. Обои не  дорогие, как у Ани, но окна пластиковые и линолеум неплохой. Ванная комната  порадовала своей белизной. Плитка на стенах ослепительно белого  цвета. Аня ещё раз прошлась по квартире, а в душе уже была согласна на переезд. Тем более, что школа совсем рядом. Аня уже с балкона посмотрела.
                Борис Васильевич внимательно наблюдал за женщиной. Он воробей стреляный, сразу заметил, что квартира ей нравится и она согласится на переезд. Жаль, конечно, что такую квартиру придётся отдавать, но Артём велел, чтобы всё по- честному было.  Ну, так, Борис Васильевич и так всё по честному делает.
                Соседей этой дамочки Борис так баловать не будет. Алкашне той квартиру на окраине, какая им разница, где жить. Бабка…ох и дотошная бабка! С ней нужно ухо востро держать, у той, вроде, зять непростой. Так, и забирал бы тёщу к себе!   
                Ох, и дорого этот дом обойдётся!  Двенадцать квартир расселить одним махом! Но овчинка выделки стоит. Дом в центре, ещё сталинской постройки, крепкий. Самим строить, может, и дешевле, да кто же даст в центре города участок!
                А задумка неплохая, офис на первом этаже, второй и третий под жильё. Себе, что ли, тут же квартирку изладить? Артём себе под квартиру две на втором этаже облюбовал. И ладно, Борису и третий этаж пойдёт. Но, это по ходу дела смотреть будем. 
                Так, ну, и чего стоим? Чего ждём? Борис Васильевич глянул на часы.
-Анечка, что Вы решили? Понравилась квартира? Или идём смотреть вторую? Она почти такая же, только расположение немного другое. И давайте, побыстрее, у меня ещё три встречи на сегодня. Боюсь, не успеем, мне соседей Ваших везти на другой конец города. И ещё, у меня большая просьба- Вашим соседям совсем необязательно знать, какая и где  квартира  у Вас будет. Договорились?
                Аня кивнула головой. Вторую квартиру  смотреть отказалась. Борис Васильевич дал  ключ от квартиры, чтобы она могла потом приехать одна и внимательней осмотреть квартиру.   Затем привёз Аню к дому,  там у подъезда уже стояли Валентина с Николаем. Теперь соседи  едут смотреть квартиру. Николай было сунулся с вопросами к соседке, но Борис Васильевич поторопил его- некогда разговаривать.
                Аня поднялась к себе  домой. Тут же из своей комнаты высунулась баба Груша.
-Анюточка, ну и как тебе квартира?
                Женщина чуть было не выдала себя, хотелось поделиться радостью с бабой Грушей, но вспомнила слова Бориса Васильевича. Аня пожала плечами.
-Нормально. Не в центре, конечно, но отдельная квартира, без соседей.
                Баба Груша поджала губы.
-А чем тебе соседи плохие? Ну, ладно, Колька! А я то -тебе,  чего плохого сделала?
                Аня обняла старушку.
-Что Вы, баба Груша! Я скучать буду. Но Вы не переживайте, я в гости буду приезжать. Кстати, а куда Вас переселяют? Вы уже свою квартиру видели?
-Видела. Хотела отказаться, но зять не позволил. Сказал, что другого такого шанса не будет. А мне всё едино, где помирать. Хотя с вами мне было бы лучше. На мирУ и смерть красна.
                Бабушка вздохнула.
-Ладно. Пойдём, почаёвничаем, что ли. А то скоро в одиночку, каждый свой  чай пить будет.
                Аня позвала Катю,  и все отправились на кухню. Пить чай. Все мысли были заняты предстоящим переездом. Аня подумала, что всё очень удачно складывается, на днях приедут её родители и заберут с собой Катю на дачу, а Аня будет заниматься переездом. Вздохнула. Как плохо без подружки, без Нинки, не с кем похохотать и радостью поделиться.
                Вернулись Коля с Валентиной, по их виду было заметно, что они своей квартире не очень рады. Валя на вопрос соседок сказала, что квартиру им дают обыкновенную, и район там не очень хороший.
                Правда, показали две квартиры. На выбор. Одна однокомнатная, неплохая, вроде бы. Вторая  двухкомнатная, но уж больно неухоженная. И комнаты маленькие. Зато, с другой стороны- комнат две. Но время подумать, есть. Борис Васильевич сказал, что могут подумать, но не больше двух дней. А чего думать, надо вещи собирать.
                Анины родители приехали,  и Аня решила показать свою квартиру. Поехали на автобусе, чтобы видеть маршрут и знать, как добираться в этот микрорайон. Остановились у дома, посмотрели по сторонам, работа в новостройке кипела. Земля уже ровным слоем лежала на отведённом ей месте,  и даже был высажен кустарник. Рабочие устанавливали детский городок. У подъезда стояли скамейки.
                Анина мать обрадованно всплеснула руками.
-Анечка, как хорошо здесь! Ты посмотри, и школа рядом.
                Она обернулась к мужу.
-Отец, ты посмотри, ведь, правда, повезло Анечке!
                Тот согласился с женой.
-Хорошее место. И машину есть, где поставить.
                Аня засмеялась.
-Ну, это мне ни к чему.Это место мне никак не пригодится. Машины у меня нет. И не предвидится.
                Поднялись на этаж. Аня открыла двери. Вошли. Сегодня она смотрела на эти стены уже хозяйским взглядом, мысленно прикидывая, что и где будет стоять. Мать восторженно ахала, отец одобрительно кивал головой. Повезло дочке. Это же отдельная квартира, а не комната в коммуналке. С соседом в трусах. Аня жаловалась, что сосед совсем не стесняется и ходит при ней в непотребном виде.
                Квартирой все остались довольны. С чувством исполненного долга родители отбыли на дачу, прихватив с собой Катю. Аня осталась в квартире, ходила из угла в угол и не могла поверить, что у неё будет своя, отдельная квартира. И не такая уж и маленькая, комната большая, нисколько не меньше той, в которой  сейчас с Катей  живёт.
                И Кате есть, где  уголок сделать. Прошла на кухню. Красота! Выглянула в окно. У подъезда разворачивалась машина. Похоже, что приехал Борис Васильевич. Может, он её  домой  увезёт? Аня заторопилась к выходу. Закрыла дверь, в соседнюю квартиру рабочие вносили какие-то мешки, Аня резко развернулась, споткнулась о мешок с чем-то тяжёлым и покатилась вниз по лестнице.
                Приземление было не очень удачным, Аня лёжа, ощупала себя. Вроде, ничего не сломала. Села. Потом попыталась встать, но от резкой боли в ноге вскрикнула. Пробовала наступить на ногу, боль резко отозвалась в голове. Нога на глазах начала опухать. Аня скривила губы, намереваясь заплакать. Вот тебе и уехала домой. И как теперь в новую квартиру переезжать!
                Сверху послышались голоса. Аня подняла голову, Борис Васильевич в сопровождении Артёма спускался по лестнице. Увидел сидящую на полу Анну и развёл руками.
-Анечка, а чего мы тут сидим? И по выражению Вашего лица, я так понимаю, Вы собираетесь заплакать. Нет?
                Аня кивнула.
-Собираюсь. Я, кажется, ногу повредила.

http://www.proza.ru/2014/02/01/562продолжение