Чертоги вечной мерзлоты

Андрейбора
Мы любим солнце в рассветах, закатах, а так, когда оно палит, ненавидим. Сейчас зима, двадцать градусов мороза и всё кругом серо и солнца не хватает, хоть не большой радости для замерших ушей. Ручейками позёмка, шыр, шыр, ветер со свистом от снежинок и пар из рта коня, тянущего сани с закутанным в тулуп с огромным воротником, мужиком, вроде красиво, завораживает далёким прошлым, но холодно и серо, и с десяток лучиков солнца не хватает, чтобы всё превратилось в красоту и скрип снега зазвучал бы мелодией скрипки. А заснеженные ели все равно красивы, они будто природный забор от нашествий человека хмурым взглядом смотрит прямо в глаза. Весь лес будто в истоме или скорее радикулите, где любое движение ветвей сопровождается треском и вздохом.
- Привет, дед!
- И вам туда же! - И рука деда с кнутом, будто откуда-то из головы.
В чистоте воздуха запах навоза, и запах не разрушает эту чистоту, а дополняет её как бы запахом лета, но без жужжания оводов и слепней. Маленькие белые домики с прямыми столбами дыма из труб прямо в небо, будто соединены с ним космическим лифтом. Узорчатые наконечники досок заборов торчат из снега и будто пунктиры выделяют дорогу. У колодца бабы в ярких платках судачат окающим говорком. Из деревянных вёдер пар, а на них самих иней матовыми искрящимися полосками нарисовал сказочные образы, которые хоть и плохо видны, но лезут прямо в душу.
- Привет, бабоньки! Черти в деревни есть?
- Да нет уж родные, как последнего парня в могилу поклали так и ушли!
- А не видали куда?
- Да вроде как в райцентр подались!
- А с отломанным рогом среди них был?
- И коричневый такой с белым ухом!
- Таких не было среди них!
Красотища конечно, но черти на белом портят эту красоту людскими выходками сумасшествия и белой горячки, да и морды их со свиным пятаком и рогами уродуют красоту окружающего мира.
- Витян! А может ну их чертей!?
- Да перестань ты ныть! Они твои и мои! И грех нам на душу, если их не поймаем!
- Так может нажрёмся в хлам, они и вернутся!
- Придут чужие! Не наши! Свои роднее как-то!
И вдруг солнце, сначала мутное через серость небо, а потом ярким белым фонарём прямо в глаза. Всё вокруг заискрилось и казалось, что с фермы доносится не мычанье коров, а их радостный смех!
- Ай ладно! Давай бухать! До чёртиков! Чужие не значит, что плохие!