Я верю. Глава 4. Вера Николаевна

Леонид Глаголев
  Казалось, что Она существовала всегда, просто я появился позднее; мне при первой встрече с Нею как-то непонятно было: а как себя вести?.. как реагировать на Её существование, на изменившееся вдруг настроение и привычки моего большого друга? Потом даже было стыдно за себя: такой умный пёс, и вдруг растерялся... Но Вера Николаевна - человек особенный, как оказалось. Она как-то вопросительно произнесла мою кличку, негромко и спокойно, как будто знала меня  всю жизнь, и вдруг я понял... нет, не то, что можно подумать... я понял, что именно такая женщина и должна быть рядом с моим человеком, ведь он тоже когда-то выбрал Её, и только для себя. Я помню, когда почти Такое случилось, Вера Николаевна гостила у нас. Наверное, она имеет какое-то отношение к медицине, или когда-то имела, но тогда...

  Как раз в То зимнее утро мой друг был оживлён и весел. Стоял январь, ослепительно сияло солнце, и мой человек вдруг объявил: "На станцию, встречаем Веру Николаевну!" Я был впряжён в санки, сделанные им собственноручно, и был горд тем доверием, которое мне было оказано - тащить нужное со станции, да ещё в присутствии чужого человека... я дотащу, конечно, я помогу, я выручу!..

  Поезд стоял всего две минуты, кого-то ещё встречали, на перроне было немного людей. Он поднялся в вагон и почти тотчас вышел... что за поклажа - плетёная корзинка, от которой пахло яблоком да небольшой чемодан... и это всё?

  Я уже привык, что если дело доходит до санок - то груз будет значительным, одному не утащить, а тут... Два года назад таким же январём на санках возили кирпич с развалин, одни вёз я, другие - Хозяин, и возили всю зиму. С той поры мне известно, что такое санки, а тут... даже стыдно везти!

  Вере Николаевне я был представлен Первым Другом и Помощником... Она по-доброму улыбнулась, присела, внимательно посмотрела мне в глаза... Я потянулся к её лицу, чтобы в подробностях запомнить Её запах... Многие женщины боятся собак, страх овладевает ими совершенно. Мне это всегда непонятно, и я пытаюсь иногда лаем доказать: вы ошибаетесь, я добрый! Но это не помогает, они в ужасе пятятся... нет ничего неприятней ситуации!

  Люди при знакомстве протягивают руки, осматривают лица, обмениваются фразами. Но мы, собаки, мы не такие; нам важно запомнить запах существа, нам важно приблизиться как можно ближе к нему и обнюхать. Чужие псы или сразу отбегают, или позволяют провести процедуру знакомства без эксцессов и даже с интересом. А вот Люди, такие умные, такие большие, не могут понять, как нам это важно; они отскакивают, как ошпаренные, да ещё взвизгивают, особенно женщины... Вера Николаевна поэтому меня сразу же удивила: она выказала мне такое доверие, на какое и редкий, смелый мужчина неспособен: когда между моей мордой и её лицом были уже миллиметры, взяла да и закрыла глаза...

  Я растерялся; повадки людей разнообразны и порой непредсказуемы, но такое поведение незнакомого человека... Такое доверие было оказано... Это же высшая награда - передо мной однажды закрыли глаза - что может быть приятней!

  Мне приходилось иногда наблюдать за смешными повадками людей: иногда мужчина и женщина прикасались губами и носами друг к другу, и закрывали при этом глаза... Наверное, это особый знак высшего человеческого доверия, теперь вот и меня коснулась человеческая мудрость проявления такого удивительного знака...

  Но в сторону сантименты... И тут, как потом говорил хозяин, я растерялся. Конечно, со стороны виднее, но я действительно не знал, что делать! Вера медленно-медленно  р а с п а х н у л а ресницы, и я вдруг увидел себя в её зрачках, и совершенно иным... щенком, с повисшими от недоумения ушами.

  ... вдруг пришло ощущение, что моя морда лежит на чьём-то плече, и тонкий, нежный запах полыни и розмарина вперемешку пронизывает моё существо насквозь; появилось чувство невесомости, и отяжелели веки от нахлынувшего тепла...

  Наверное, это продолжалось секунды три, не больше, но запомнилось именно новизной ощущений. Впоследствии мы подружились уже осознанно, но при новых встречах на перроне ритуал повторялся. Потом я долго размышлял: что этим она хотела показать?

  Что она не такая, как все?

  Или что меня не боится, хотя и видит впервые?

  Ответа я так и не получил; но никогда, ни до встречи с нею, ни после, мне никто и никогда не оказывал такого доверия.

  Потом раздалось повелительно: "Вперёд!", и я понёсся.. Несколько раз санки переворачивались, они дружно хохотали, а я недоумевал: за это надо наказывать, а тут... В какой-то момент было упущено из виду, когда Это произошло; приноровившись к лёгкой поклаже, я оторвался. Оказалось, чем медленнее тащишь груз, тем быстрее проходишь тропу. И вдруг... по какой-то неясной тишине вдруг понял: что-то случилось...

  Вера потеряла меня из виду и беспомощно оглядывалась. Мне тогда подумалось, что Хозяин шутит... но тут я услышал тревогу в голосе - меня позвали. ...

... Он лежал неудобно, на боку, очень слабо дышал, так слабо, что не видно было пара. Но чемодан уже вскрывался, с треском разлетелась первая капсула... вторая удачно открыла жидкость... и вот уже с шприца оторвалась маленькая капля, и вспыхнувшей радугой ударив по глазам, упала в снег. Я почему-то дозволил, чтобы хозяину расстегнули пальто и тут же ввели инъекцию.

  У такой хрупкой на вид женщины оказалось самообладание бойца на ринге. Перевернув моего друга на спину, она подложила под его голову большой пуховой плат из чемодана и заслонила собою его лицо от солнца. Я было хотел пролезть между ними, но поднятая ввверх рука этой женщины меня остановила. Через некоторое время тяжело, надрывно мы втаскивали Его на сани. Вера взяла свою поклажу, а я стронул и потянул домой необычный груз...

  Сейчас, когда прошло уже немало времени, осталось до сих пор загадкой для меня - как, чем мне внушили, что я должен подчиняться беспрекословно совершенно чужому человеку?

  Наверное, случаются такие минуты, когда понимаешь без слов: нетерпеливый или медленный жест... мгновенный взгляд в глаза... Но сколько силы, выразительности, з н а ч и т е л ь н о с т и вроде бы незаметных действий! Когда-нибудь слова будут не нужны; не нужно будет рычать и огрызаться. Когда-нибудь мы все поймём, что пластика человеческого лица, скрытый до поры резкий взгляд в глаза...  мах руки скажет больше, точнее, з н а ч и т е л ь н е е слова.

  А пока это доступно очень ограниченному кругу людей; но они есть, есть такие люди! И тут понятно, что не силой физической идёт убеждение в форме приказа, а вовлечение иного существа в свой мир, где заранее уже определена истина в последней инстанции, а против истины в том мире идти нельзя - только с ней, только с ней!

  Невежество потом распространит слухи о чуде и пророке; да, и тогда были великие люди, но так мало, что независимо от собственной воли они обретали божественность. Такое нигде не преподаётся, не передаётся по наследству, не покупается и не продаётся...

   Так откуда же это всё?

  Мне не понять этого никогда, моё дело - тащить дорогой груз, тащить изо всех сил, и я буду это делать, потому что знаю: надо мной - высшая сила, а где высшая сила - там истина...