Цветы... на кладбище успеете наноситься...

Миллер Оксана
Сегодня ночью приснилась бабушка, сон обычный, пустой, но, как всегда, после подобных сновидений подушка мокрая… Человек ушел из моей жизни 4 года назад, но тоска по ней так и не проходит. Уж очень она была мне близка. Женщина, которая пережила страшный голод, сражалась с убогими немцами, вырастила и поставила на ноги пятерых детей, никогда не унывала. Всегда была в приподнятом настроении, чтобы не случилось. До 84 лет она постоянно пыталась быть в движении, никогда не сидела на месте, несмотря на недуги..

Помню, когда начинались каникулы, друзья разъезжались по морям, а меня никуда не тянуло: ни на моря, ни в лагеря. Мой выбор- к бабушке в деревню. И у меня было самое счастливое детство.

До сих пор, хранятся воспоминания. Зима… После задорного катания с горки приходишь домой, снимаешь сырые варежки, шапку, шубку и садишься за уплетание ароматных поджаристых блинчиков, прихлебываешь молоком. Мотая ногами, посматриваешь в окошко, за которым уже смеркается. А в избушке тепло и уютно. Бабулечка уже затопила печку и сидит рядышком, поглаживая рыжего, толстого, прищурившегося кота. В печке слышится потрескивание дров и гул ветра в трубе.

А после она учила меня вязать носки, рассказывая при этом истории из детства моей мамы и ее сестер. Или, когда не было поста, она ловко меня обыгрывала в картах, в дурака. И как не странно, я в том возрасте это ценила, и понимала, что это все не вечно.

А сейчас, я максимум могу прийти на ее могилку и принести цветы, которые она особо и при жизни не любила. Когда ей дарили на день рождения букеты, она смеялась и в шутку говорила: «Цветы… Зачем деньги тратите, на кладбище ко мне еще успеете наноситься!»

Где же, ты бабушка, мне так тебя не хватает, родненькая моя, самая лучшая!