Гитара за 200 долларов

Илья Подоляко
                Случайность и 200 долларов
 Здравствуйте дорогие читатели и сегодня как обычно ваш Джон Мак-Генри расскажет интересную историю. Знаете, на самом деле, то, что я скажу вам в сегодняшней статье может поразить вас. Мне только 30 лет, а я уже сижу главным редактором в престижной газете *** и получаю огромные деньги! Что же, хочу рассказать тот случай, который заставил меня измениться.
 Был 2***. Я тогда был только начинающим журналистом и писакой, но многие люди меня хвалили. Критики говорили, что моим статьям и рассказам чего-то не хватает. Я перепробовал все способы. Но критики снова и снова отправляли мой рассказ на доработку. Не сказать, что я удивлялся этому, я и сам понимал, что это не полностью проработанные рассказы, и стал много путешествовать, что бы взять интервью у знаменитых мыслителей нашего времени. Я побывал практически во всей Европе и в США, я ездил в Австралию и Азию. Дни тянулись быстро, и я не замечал, как возмужал. Мне было только 22 года, а я объездил пол мира. Мои статьи с удовольствием брали в газеты, но моей целью было написать роман, который поразит мир, и который соответственно даст мне огромный заработок!
 И вот однажды, на дворе стоял январь, я был в Австралии тогда и ждал одного знаменитого человека. Могу признаться, такой жары в нашем Йоркшире не бывало. Я сегодня должен был взять интервью у знаменитого учённого Томаса Маклира. Он создал вещество способное вырастить любое растение за каких-то полчаса. Он путешествовал по миру. Где он, на самом деле знали только близкие и родственники, но я знал человека, который мог точно найти его местоположение, это был его брат, с которым мне довелось познакомится по счастливой случайности. Описывать знакомство не буду, так как честно говоря плохо помню события того вечера...
 Температура была высокая. Мы были возле какого-то заповедника что ли, но я решил не заходить в него, а подождать Тома возле въезда. Солнце уже садилось, и я чувствовал себя немного грустно. Мне казалось, что я не смогу встретить этого "Томаса",и начал думать, а не пошло ли всё это к чёрту.
 Тут вдалеке показался небольшой пикап. Я был в не себя от радости! Мне сказали, что в заповедник въезжала только одна машина, и я надеялся, что это Томас. Я вышел из машины на дорогу и стал махать рукой. Машина медленно приближалась ко мне. Я увидел, что в машине был молодой человек. Для меня это было странно, я думал, что такой учёный ездил с целой командой бравых ребят, и что он скорее слаб и наверняка в очках, ну что же, это всего лишь был стереотип...
 Возле меня остановилась машина, из неё вышел мужчина среднего роста. На вид ему было лет 25. Его круглое лицо сияло улыбкой, а жёлтые волосы светились от солнца. У него были еле заметные белые усы и густые брови.
- Здравствуйте. - сухо, но как можно мягче сказал я.
-Здравствуйте!- весело прокричал с ирландским акцентом учёный.
-О господи, какое счастье, что я вас нашёл! Я журналист, и хотел бы у вас взять интервью, вы же Томас Маклир?! Вы британский учёный биолог?
-Да, это я.
-Вы не против если я позадаю вам вопросы? Это не займёт много времени, если вы спешите.
-О, конечно задавайте. Я не спешу, так что можете не торопится.
-Так, первый вопрос. Как вы думаете, ваше изобретение сильно послужит, и вообще послужило людям?
-Знаете, я об этом на самом деле не задумывался, думаю, что мной не двигала какое-то сострадание или что-то ещё. Я просто сделал то, что захотел.
-Говорят, что вы, продали своё лекарство государству за 200 долларов.- смеясь пробормотал я. Такого же не может быть! Что вы думаете об этом слухе?
Вдруг повисла тишина, Томас посмотрел на меня своей прежней улыбкой. Солнце уже почти скрылось за горизонтом. Заметно похолодало.  Было слышно щебетание птиц. Эту тишину прервал голос учённого:
-А почему это слух? Знаете, это чистая правда. Быстрее открывайте блокнот, сейчас я вам сам расскажу всё о себе.
Он потёр глаза, и сделал 15-секундную паузу.
-Жизнь моя как и у всех, но есть одно различие, я терпеть не мог учиться. Нет, не удивляйтесь, я на самом деле не любил учиться! Своё высшее образование я получил в библиотеке, я не имею диплома или ещё чего, в институте я не учился. За 1 год моего посещения библиотеки я получил знаний больше, чем студент какого-либо вуза. И тогда я решил путешествовать. Честно говоря...-он затих. Я сделал свой раствор случайно, я решил сделать, что-то, на чём мог бы заработать небольшие деньги для закупки всего не обходимого. Ну точнее я уже всё купил, но мне очень хотелось купить гитару! И я решил попросить знакомого предоставить лабораторию. У меня была идея на счёт увеличения скорости роста растения, я хотел продать какой-нибудь компании по производству удобрения, но я не знал что будет настолько хороший эффект. А теперь самая интересная часть истории. Я решил продать всё это государству, и знаете за сколько? За 200 долларов. Нет, на самом деле, у меня даже контракт есть. Понимаете... Я живу не ради богатства. Посмотрите на людей, ради чего живёт современный человек? Мы пытаемся заработать денег, стать богатыми. Но скажите мне пожалуйста, для чего!? Я лично никогда не мог понять, неужели миллионеры так довольны жизнью? Представьте, они работают днями и ночами только ради денег. Деньги, деньги, деньги! Они могут иметь прекрасную виллу, много удовольствий жизни, но разве они имеют нормальную жизнь? Они работают ради денег, их души были испачканы богатством! Я нашёл цель для себя, я не хочу миллионов, я не хочу денег, я хочу жизнь. Жизнь, жизнь какая она есть. Я хочу вставать с утра и сам себе готовить завтрак, я хочу вечерком собираться с друзьями и бренчать на гитаре, я хочу встретить девушку и гулять с ней по ночному парку, я хочу бездельничать по выходным, я хочу собираться всей семьёй в воскресенье, я хочу ночевать в отелях, я хочу жить! Я не хочу, что бы кто-то готовил за меня завтрак кроме моей девушки! Я не хочу, что бы кто-то каждый день стирал мои вещи вместо меня! Я не хочу, что бы кто-то запоминал вместо меня номера друзей и мои дела! Я хочу чувствовать обиды, счастья, горе, грусть, радость, недоумение. Я хочу чего-то не знать, а потом, когда я всё это узнаю чувствовать блаженство и счастье от чего-то нового. Я хочу встречать новых людей, похожих на меня, Я хочу жить! Вот вы, вы явно путешествуете, но для чего? Для работы? Вы просто работаете, но как вы познаете всю прелесть путешествий, если для вас работа это что-то принудительное!? Работа это только хобби, зачем вам работа, на которой вы будете  как на каторге? Почему вы работаете экономистом, когда вам никогда не хотелось сидеть в кабинете, вам всегда хотелось рисовать людей, миры, животных, растения, пейзажи!? Вся логика современного мира так смешна. Я помню как-то мне младший брат задал вопрос: "Зачем ты ходишь в школу?"Я ответил:"Что бы учиться!".Он снова спросил:"А зачем?".Что бы стать умным и поступить в институт конечно!".Он смутился, но снова спросил:"А зачем? Это интересно?" Что бы вы ответили?
-Сказать честно, я просто сказал бы брату отстать.
-Вот и я сказал отстать, даже не так, я сказал я занят. Но знаете, я осознал, этот ребёнок разрушил весь мир людей одним вопросом "Зачем?". Он показал всю бессмысленность современного мира! Я не хочу сказать, что не надо учиться! Просто понимаете, надо учить то, что тебе реально нравится! Зачем делать что-то лишнее!? Делай, то , что реально тебе нравится. Учи математику, если ты обожаешь считать, пиши книги, если ты любишь их писать, проектируй дома, если ты любишь делать это! Всё так просто, так зачем всё усложнять? Вот что вам нравится?
-Я люблю писать.
-Так пишите! Не задумывайтесь ни о чём! Пишите!
-Ну...-смутился я.- Прям сейчас что ли?
-А что вам мешает писать прям сейчас?! Я, полностью за!
-Хорошо, хорошо.
-Ладно, я опаздываю в аэропорт. До свидания!- улыбнулся он.
-И вам... До свидания...- в след сказал я.
Я подумал, что он какой-то чудной и сел в свою машину. Уже практически полностью стемнело и я уже был готов уезжать. Но тут краем глаза я заметил тетрадь для романа. Я её открыл и пролистал. Честно говоря тетрадь была пуста. Я на 5 секунд закрыл глаза, и тут меня как током шибанула. Я осознал слова Томаса и жадно глотая воздух начал писать! Не помню сколько я писал. Когда я поднял глаза, заря светлела на небе...

Дорогие читатели,прошу оставлять рецензии,так как начинающему писателю важно знать свои ошибки.