Бутово. Пара страниц о том, что было

Александр Ясень-Горелов
     Посёлок Бутово возник при одноимённой станции
Московско-Курской Ж.Д. в 1935-1939 годах. До этого времени
это была просто небольшая станция, с железнодорожной веткой
на совхоз "Коммунарка" - подсобное хозяйство НКВД СССР
"строительство этой "ветки" было запечатлено в первом
советском звуковом кинофильме "Путёвка в жизнь".
   Паровозы "Овечка" сновали о "одноколейке" ещё в середине
60-х г.г. и "гоняли" туда-сюда платформы с торфом, пиломатериалами
и песчано-гравийной смесью, для постоянного ремонта
глинистых просёлков.
   Бутово, начиная с 80-х годов 19-го века, облюбовали московские
дачники "средней руки" - чиновники, врачи, купцы.
   От промышленного Подольска станцию отделяла полноводная
(тогда) река Пахра и перелески Подмосковья.
   В 1895 году в дачу на "Липовой аллее"(ныне - Мценская улица),
в дом № 6, к жившей там Марии Ильинична Ульяновой приезжал
на одно воскресенье её брат - Владимир Ильич(ещё не "Ленин").

   До этого при станции были только железнодорожные
пакгаузы, да в разных направлениях находилось 4-5 деревень
и село Чернево с прекрасной церковью начала 18 века.
Но главным преимуществом этого места - было его расположение
вблизи Москвы, удобная связь с которой, как по железной дороге,
так и по Варшавскому(старому) шоссе, позволило к 30 годам 20 века
стать  довольно многочисленным(но только летом!) населённым пунктом
тогдашнего Подмосковья входящим в т.н. "Зелёную зону" Москвы,
на которую, с началом индустриализации Москвы, распространялись
все московские льготы и снабжение.
   Пара кирпичных заводов рядом со станцией давали стабильный
(но только "сезонный)доход жителям посёлка.
   В самом же Бутово, к моменту его"заселения" вновь прибывшими
в него жителями из Москвы, после её реконструкции 1934 года,
постоянно проживало не более 100 человек.

   Первопрестольная, "сжатая" своею кольцевой железной
дорогой 1908 года, имевшая к началу "германской" войны
население в 1.600.000 тысяч человек, но после переезда
большевистского правительства "вобравшая" в себя ещё
более 3-х миллионов "аппарата" и "строителей коммунизма",
наполнилась "коммуналками"(о которых раньше не ведала).
Тогда ещё не имея возможности территориально "распухнуть"
город нашёл оптимальное решение вопроса - переселение
"избытков" своих "аборигенов" за кольцо МКЖД...

   Многие жители переполненного Центра, не занятые
в "обслуге" переехавшего "госаппарата" и работы на строящихся
гигантах советской промышленности - "Серпе и молоте", автозаводе
и прочих заводах и фабриках, были вынуждены переселиться
за "кольцо" Московской Кольцевой Железной Дороги...
В частности в Бутово, Рабочий Посёлок и Кунцево, где им
на очень выгодных условиях была дана возможность
частного домостроения....
   ...Грандиозные научно-промышленные стройки пятилеток начались
и в "купеческой" Москве. Автозавод, приборостроительные
и авиамоторные предприятия требовали огромных территорий...

   "Серп и молот", отстроенный с "0", дал посёлку порядка
30-ти семей "наикореннейших" москвичей с Рогожской заставы...

   "Заселенцы" получали в своё полнейшее
распоряжение участки площадью 10-16 соток и безвозмездную
ссуду на индивидуальное жилищное строительство.
   В последствии, при Н.С.Хрущёве, на жителей посёлка
налог на приусадебное хозяйство не распространялся,
т.к. Бутово оставался, по статусу, - посёлком городского типа,
при одноименной станции М.Ж.Д. Курского направления.
Хотя "за яблоки" - налог платили. Отчасти эта, своего рода
"генетическая память" бутовчан, - была одной из причин
противостояния "наездам" московской мэрии на их наследственные
(во втором-третьем поколении) "родовые земли".

   Задолго до разрушения "берлинской стены", любой бутовский
мальчишка мог с первого взгляда на капот любой "иномарки" 
определить модель и марку конкретного автотранспортного
средства и рассказать историю его создания.
   Кемпинг "Б У Т О В О "имелся в любом атласе шоссейных
дорог Европы. На 31-ом километре Варшавского шоссе стоял
указатель "Кемпинг Б У Т О В О"- 200 метров.
   Было это с 1960 года.Дело в том,что наш дом,по адресу
"Железнодорожная ул.2" сгорел 4-го апреля 1959 года,
и часть жильцов поссовет переселил в только что построенное
помещение поселкового отделения милиции, находящегося аккурат
за забором кемпинга "Бутово".
   Жевательная резинка, импортные бутылки из-под пива, сигареты
знакомые в те времена большинству тепершних "россиян" только
по кино, для бутовчан были делом не то, что-бы обычным, но далеко
не редким.
   Это относится и к журналам,в том числе и "пикантным".
Всё это приносили к себе домой,после отъезда автотуристов,
наша матери, тётки, сёстры, которые работали в кемпинге.
Кто уборщицей, кто буфетчицей,кто мойщицей автомобилей.
Мужчин за забор кемпинга почти не пропускали - за них
опасались больше,чем за женский пол - ведь почти все были
бывшими военнослужащими, родственники многих работали
в в/ч Астафьево, (аэродром ВТА и морской авиации, радио-
и авиаремонтное предприятие). Мало ли что...
   А советским женщинам (а уж девушкам и подавно)
доверия было гораздо больше. Понятия "путана"(версия Автора
о происхождении этого термина  такова: "путана" происходит
от глагола "спутаться") тогда ещё не существовало, а вот,
что такое "шикса"мы знали лет, наверное, с семи.
   Да и понятие "фарцовка" было нам знакомо, но это -
попозже, годам к десяти-двенадцати, но - презиралось...