Двести тридцать девять

Елена Ковалева-Карлова
Двести тридцать девять здесь каменных ступеней.
Я должна преодолеть… сколько поколений,
Сколько жизней, судеб, вер здесь прошло…
Веками энергетикою грел всех  ступеней камень.

Башня Олофа  хранит многие легенды,
А ступени не гранит – кадры киноленты.
Вот принцесса, спору нет – хороша, как роза!
Ей всего пятнадцать лет.
Кто-то дарит ей букет – дальше жизни проза.

Знаем рыцарский устав, прочитав в романе:
Если сила есть – ты прав! Правду ложь обманет…
Что ж принцесса? Ждёт она рыцаря-скитальца.
Ни невеста, ни жена…
С Башни Олофа  видна тропка, где появится

Он! В кольчуге, на коне, поднято забрало…
Дайте только волю мне, я б вам рассказала
Сколько подвигов свершил, одержав победы.
Невредим, силён и жив – он к принцессе едет!

Будет свадебный разгул – пиво, медовуха.
В замке шум стоит и гул, ни один в нём не уснул!
Плачет молодуха:
«Остаётся нам три дня шумного веселья…
Рыцарь увезёт меня из чертогов в келью.
Там, за тридевять земель, буду я женою…
Рыцарь мой не менестрель, чтобы быть со мною.
Он уедет воевать – меч при нём и стрелы,
Я же буду верно ждать – сторожить уделы,
Сыновей ему рожать и растить достойных…
Просо сеять, жито жать на просторах вольных».

И звучала эта песнь жалобно, но звонко,
Ведь у всех народов есть «песня-обречёнка».
Так красавица ждала рыцаря когда-то.
Стать женой ему могла,
Только вдруг, колокола вздрогнули набатом!

Мечет стрелы через ров вражеская стая,
В злобном отблеске костров чью-то жизнь листая.
На защиту стар и млад – в связке поколений.
Мыслей, даже невпопад, не было о плене!

По брусчатке слышен стук вражеского войска –
Скрежет, лязг и звуки труб…
Девочка, не бойся!
Двести… тридцать… девять… есть! И – твоя свобода!
Всё, решайся… смерть, иль честь?
Шаг последний…
......счастье есть…
................ей…
.......... за небосводом….