Кладбище

Элиза Кариева
 Я не выносила кладбищ. Гробовая тишина и вечный полумрак вызывали неприятный мороз по коже. И тем не менее, если не каждый день, то раз в неделю точно я посещала это жуткое место. Не знаю, откуда в человеке эта черта - намеренно причинять себе боль. Пускай эволюция разбирается.
 Найдя нужное надгробие я бережно положила возле него принесенные подснежники. Не прошло и минуты, как белые цветы начали терять былую свежесть. Я вздохнула. Всегда так. До конца вечера они превратятся в высохшие черные воспоминания.
 Было что-то притягательное в этом месте. А когда смотреть на мрачный пейзаж ставало совсем невыносимо, я клала руку на могилу и неглубоко зарывала в землю. И мир тут же наполнялся красками. Миллионы "А что было бы, если..." уносили мое сознание прочь от будничной суеты, уносили прочь от непереносимого раскаяния и грусти. Воображение рисовало прекрасные картины. Сотни переигранных сцен с другим, счастливым концом. Идеальные моменты, будто сошедшие с глубин моих мечтаний...А потом внезапно все прекращалось и открыв глаза я оказывалась в реальном мире, с тяжелыми воспоминаниями, совершенно несчастливым концом. Иначе откуда взяться этой могиле?
 Я переживала это не первый раз. Но сегодня все было по-другому. Слишком тяжелой стала ноша, слишком удручающим казался реальный мир, а кладбище - еще мрачнее. Со всех сил я зарыла ладонь обратно в землю. Счастливые картины вернулись. Счастье... Тепло... Свет...
 Нет!Этого мало!Мир рассеивался. С отчаянием  я приложила вторую руку и зарыла их по самые локти. Как хорошо...Нет боли, нет страданий, нет тоски...
 Однако толчок резко вытянул меня из призрачных видений. Стало страшно. Состояние паники накрывало меня с головой. Могила! Могила! Только бы дотянуться! Чей-то силуэт пригродил мне дорогу. Некрепкой рукой меня схватили за плечи и стряхнули.
-Отстаньте!Пустите!-кричала я в полубреду,-Мне нужно обратно!Как вы не понимаете?!Еще немного!Еще чуть-чуть!Я не могу это вынести!Пустите!-уже всхлипывала я.
-Глупая! Успокойся!-неизвестный голос возвращал меня в реальность.-Успокойся!Открой глаза!
 Паника отступала. Я медленно открыла глаза и увидела перед собой старика.
-Кто вы?-недоуменно спросила я.
-Хранитель этого места. Что ты делаешь?! Хочешь закончить как они?
 Я проследила за сердитым взглядом и увидела могилы. Что-то было в них не так.  Слишком...большие...И тут я заметила кусочек манжета, а затем и всю руку, торчащую из под земли. Я содрогнулась.
-Нужно...
-Поздно. Им не помочь.
-Что с ними случилось?-осевшим голосом спросила я.
-Чувство вины. Они не выдержали его. Переживая события считали себя виноватыми в существовании этих могил. Это чувство не давало им двигаться дальше. И в конечном итоге похоронили себя вместе с ним.-добавил он, глядя на меня.
 Говорил ли он о них или предрекал уже мое возможное будущее, я не знала. Мне сделалось не по себе.
-Кладбище необъятно. И, к сожалению, я не могу помочь всем. Но тебе повезло.
 Старик помог мне подняться и повел к выходу.
-Твоей вины нет в том, что произошло. Не могу обещать, что это твоя последняя могила. Взлеты, падения, разочарования - это нормально. Не давай этому чувству остановить себя. И помни, в каком мире ты живешь!
 Я не могла нормально соображать и обхватив себя дрожащими руками, просто кивнула. Сделав шаг к выходу я обернулась и задала последний вопрос:
-Кто вы?
 Старик хитро улыбнулся, но ничего не ответил. Он вложил в мою ладонь подснежник и зашагал в глубь кладбища.
 В смятении я пошла в сторону заходящего солнца. Последними лучами оно осветило дорогу, летящих птиц и обветшалую вывеску над скрипучими воротами у меня за спиной. Старая надпись вспыхнула и тут же исчезла.
 "Кладбище несбывшихся надежд" погрузилось в темноту.