Ушлый горностай

Виктор Дерягин
  Задержалась зима нынче где - то. Однако время берёт своё. Шёл я на дежурство в конце ноября и на дамбе Мосеева острова увидел вдруг, как против ветра несёт что - то вроде комка белой бумаги. Но идущий навстречу мне моряк кинулся следом за комком к забору. А потом рассказал мне, что это был зверёк с черными кончиками ушей и черною же кисточкой на конце хвоста. По описанию я догадался: горностай, диковинный зверёк.
  На Мудьюге, на северной оконечности острова, живёт вот уже несколько лет мой давний друг Аркадий. Ловим мы с ним зимой рыбу на удочки, корюшку, например. И в количествах значительных. Электроэнергии и холодильников там нет, а в коридорах тепло: печки - то топим. Сделали мы большой стол из фанеры и на нем раскладываем рядами рыбу на ночь. Ведь ночью подмораживает да еще ветерок помогает, и получается заморозка отличного качества.
  И вот однажды, проснувшись раньше своего друга, сидел я у окна и, покуривая, задумчиво поглядывал в окно. Вдруг шагах в двадцати от дома прокатился по снегу белый комок. Остановившись на мостках, он встал столбиком на задние лапки. Чёрными бусинками мелькнули живые глазки. Осмотревшись, зверёк шустро нырнул под мостки, через мгновение выскочил оттуда, неся в зубах рыбку, и юркнул в близстоящий сарай. Работал он сноровисто, совершая за минуту две - три ходки.
  - Во даёт ! - изумленно воскликнул я.
  - Кто ? Что ? - спрыгнул Аркадий с полатей.
  - Горностай, вроде бы...- ответил я.
  Друг мой выскочил на крыльцо, я кинулся следом. Стол наш накануне заваленный вплотную рыбой, был пуст...
  Удрученные, вернулись мы домой. Пропажа рыбы и раньше случалась, и грешили мы на многочисленных ворон. Думал что спят вещуньи ночью ( а мы рыбу раскладывали в темноте ). Теперь разгадка была ясна. Аркадий о чём - то размышлял.
  - Одеваемся!- вдруг вскинулся он. - Берём лом и топор.
  По следам горностая подошли мы к сараю. Под стену вёл лаз. Дырок было несколько, однако след вёл только к одной.
  - Вентиляция! - отметил Аркадий и, войдя в сарай через дверь, сказал мне:
  - Ломай здесь! - указав на доску пола. Я ломиком и топором вскрыл пару досок. Тут обнаружили мы весь улов, аккуратно рассортированный и уложенный штабелями под полом.