Наказание садовника

Борис Задворняк
 

В некотором королевстве давным - давно жил король. Он очень любил свою королеву, на которой женился в конце предыдущей сказки. Сейчас у них уже взрослые дети. Сын на прошлой неделе уехал на поиски самой красивой девушки в королевстве, а, может быть, и во всём свете. Дочь - королевишна, как только ей исполнилось шестнадцать лет, села у открытого окна и ждала своего принца, который, как ей сказали, должен был приехать из соседнего государства.
Пора тебя, читатель, познакомить с королем. Имя его - Карл. В истории много Людови-ков, Артуров и Филиппов, а этого родители нарекли Карлом. Как я уже сообщал, он лю-бил свою жену и детей, а кроме того охоту, любил устраивать турниры и праздники, по-ездки по стране с министрами и биографами. Конечно, государственными делами он тоже занимался. Добрым он был или жестоким - этого  я сказать не могу, а вот то, что  Карл 24- й был справедливым - это я берусь доказать.
У короля была большая королевская конюшня, и среди огромного табуна краси-вых животных был наиболее любимым конь по уличке Кларнет. Эту кличку он получил за мелодичное ржание. Старший конюх находил его похожим на звучание французского музыкального инструмента. Из этого я делаю вывод, что королевство, о котором я вам рассказываю, находится где- то недалеко от Государства Франция.
Как- то утром ( а дело было в июле и в оранжерее во всю благоухали цветы) ми-нистр по внутренним делам королевского двора сообщил своему патрону, что его лю-бимый жеребец лягнул любимого королевского кобеля по кличке Карай.
- А позвать сюда Главного  конюха!- приказал Карл 24-й. Как видим, у короля кро-ме любимой семьи, любимых занятий были еще и любимые лошадь и собака. Я думаю, он любил и справедливость. Но прежде чем пришел Главный конюх, королю доложили:
- Ваше королевское величество, к Вам с докладом Главный псарь. Кто еще не зна-ет, псарь- это человек, который ухаживает за собаками и участвует в королевской охоте.
- Зови, зови,- обрадовался глава государства, догадываясь, что эти два явления: Старший конюх и Главный псарь, тесно связаны между собой.
- Ваше величество,- с порога начал Главный псарь,- в том что Кларнет лягнул Карая виновата кошка Клара.
- Вот тебе раз,- подумал король. За кошек при дворе. В отличие от собак и лошадей ни-кто не отвечал. Кошки жили сами по себе и делали, что хотели, гуляли, где им вздумает-ся.
- Тогда объясни мне, милейший,- с иронией начал король,- как это всё могло слу-читься, если конь в деннике(1), кошка в королевских покоях, а Карай, мой дружок, при тебе должен быть!
- Ваше королевское, именно всё так и было в начале дня, вот как Вы изволили ска-зать,- не сробев, ответил псарь. Он давно служил при дворе, знал всё входы и выходы и всерьёз полагал, что случись что- нибудь с королем, то он, псарь, сможет заменить его на престоле. И правду надо сказать, псаря многие побаивались.
- Ну- ка, ещё раз,- поморщился король, что- то я тут  недопонимаю.- В это время в приёмную залу Карла 24-го ввели Старшего конюха.
- Что скажешь, голубчик?- обратился к нему человек в короне. Старший конюх тоже был человек не из робких ( таких вообще при дворе не держали) и он не чувствовал себя виноватым. Тем не менее, перед ним был король, и этикет требовал вести себя соответственно. Конюх стал рассказывать, как разворачивалась утренняя декорация:
- Ваше величество, я вёл утром Кларнета на водопой, и его неожиданно ужалила пчела. Он пережил острую физическую боль и перенес психологическую травму и по-этому сорвал свой гнев на Карае.
- Какая пчела. Откуда она взялась на конюшне, если там цветами, совсем и не пах-нет. Что Вы несете, господин  Старший конюх?-  Но Старший конюх дело своё знал креп-ко и он заметил, что Главный псарь стал нервничать, поэтому сделал ход конем:
- Я думаю, Ваше величество, что Главный псарь это должен знать лучше.- Король вздохнул: были у него в государственных делах вопросы и покруче и подумал: « Пусть всё идет, как есть, и обратился к Главному псарю: 
- Вам слово!-  Тот не заставил ждать себя с ответом:
- Ваше королевское величество, я с Караем шел  с утренней прогулки, он бежал возле моей ноги и тут вылетела, как очумелая кошка Клара.
- Причём тут пчела?- поторопил его король.
- Дело в том, Ваше королевское, что за кошкой летели штук пять или шесть пчёл, и когда Карай увидал бегущую кошку, он, естественно, подчиняясь собачьему инстинкту, бросился за ней. « Я бы тоже»,- подумал король, но сказал другое: -   и  что было даль-ше,- хотя хорошо представил, что случилось потом.
- А дальше, продолжал псарь,- на пути у Клары оказался Кларнет, которого госпо-дин конюх вел на водопой. Кошка проскочила под Кларнетом и бросилась дальше. Одна пчела наткнулась на лошадиную морду и воткнула в неё своё жало.   В это самое время набежал и Карай, он решил обогнуть лошадь сзади, и вообще был не в курсе, насчет пчёл.-
- Так я и думал,- снова вздохнул король,- одно не ясно, откуда появились пчёлы.    – Кошка бежала со стороны цветника, Ваше величество,- ответил псарь. Король отпустил слуг. Он приказал вызвать ветеринара и садовника, и подумал, как трудно управлять таким сложным государством. И это в то время, когда сын странствует в поисках своего счастья, а дочь у окна ждет принца. Явился ветврач: остро запахло лекарствами. Король приказал ему срочно осмотреть пострадавших животных и оказать первую помощь. Я уже говорил вам, что король носил в груди доброе сердце. Что касается ветврача, тот состоял из одного милосердия и вся королевская живность души в нем не чаяла.  И человеком он был смелым и ответственным, быстро вытащил из лошадиной морды пчелиное жало и зашил Караю разорванное ухо.
Явившийся садовник, в отличие от конюха, псаря и ветеринара ничем не пах, это был прирожденный ботаник ,похожий на Паганеля(2). Он рассказал следующую исто-рию. При утреннем обходе королевской оранжереи и пасеки он заметил кошку Клару, любимицу королевишны. Кошку привлекла загадочная возня пчел. Но пчелы не мухи, как только Клара царапнула пчелиный домик- такое началось, что садовник уже ничем не мог исправить ситуацию. В следующее мгновение пчелы накинулись на милое пуши-стое существо и спасти его ( существо ) могли только быстрые лапы. Кошка бросилась наутек, а навстречу шел Главный псарь с Караем.
- Вот как, значит всё сложилось,- вздохнул теперь с облегчением король, ситуация очень сложная. - Господин садовник, вы свободны. Пока. Можете идти и заниматься бо-таникой на благо нашего двора. Садовник ушёл. Король сидел и размышлял над тем, что всё действующие лица сегодняшней истории будут ждать выводов и результатов, а именно, королевских указов. Пострадали любимый конь и любимая гончая собака, ко-нюх и псарь, вроде бы не причём. Кошка Клара? А в чём моно её винить? Клару вообще во внимание брать не нужно. Но с неё началась вся история, с неё и с садовника. Он был свидетелем и первым звеном утреннего происшествия. Ему и быть крайним. «Вот его и накажем»,- решил король Карл 24-й.
За общим обедом королевских слуг садовника обнесли десертом. А на десерт был клубничный кисель, и клубника была из королевского сада. Десять лет назад садовник привез её из Франции, и она прекрасно прижилась в королевстве. То, что садовника ли-шили сладкого, не заметил только он один. Он, как все ботаники, как все увлеченные люди и поэтические натуры, был немного рассеян.
1 Денник- стойло для коня.
2 Паганель, см. Ж. Верн. «Дети капитана Гранта».
10 июля- 4 авг. 2011 г.  6422 Слов   1200