Ржавый гвоздь

Мацури Мико
Моросил дождь уже второй день без умолку. Густой туман нависал всё ниже и ниже, буквально ложась на асфальт, пропитанный влагой и огромными лужами. Люди толпились на остановках в ожидании опаздывающего, неторопливого транспорта. Светофор точно в срок менял свой цвет, указывая спешащим машинам, когда наступит их черед езжать дальше. Гудящий шум мотора машин суетливо намекал людям, переходящим дорогу, что пора освободить путь. Люди же, укрывшись зонтом, сами не прочь быстрей оказаться в теплом уютном, мягком кресле, укрывшись пледом, запыхавшиеся, подталкивая друг друга плечами, спешили перейти улицу. Водители сигналили, возмущаясь затору, что образовался на узенькой односторонней улице. Машины обреченно маленькими шагами продвигались вперед, своими дворниками протирая от дождя свои стекла.

Рядом с этой улицей стоял уличный фонарь, красивый, сделанный из узорного кованого железа. Он стоял прямо рядом с входом в маленький жилой дворик. На улице темнело, поэтому фонарь ответственно готовился к своей работе - освещать путь людям, которые возвращались домой. В ожидании начала своего рабочего дня, он оглядывался вокруг. Рядом с ним кто-то присвистнул, фонарь удивленно посмотрел налево.

- А, это ты? Что же так, до сих пор хвораешь? – спросил фонарь.
- Да… - протяжно ответил железный забор, поворачиваясь от ветра к фонарю, поскрипывая.

 Это был решетчатый сварной металлический забор, прикрученный к входу во двор. Они были давними знакомыми, и всегда перекидывались между собой словами, подбадривая друг друга. Всякое бывало: мальчишки, слоняющиеся без дела, со смехом разбивали фонарь, гордясь своей меткостью, другие повисали на заборе, качая его в сторону. Но эти двое всегда не давали друг другу впасть в уныние.

- Сколько люди обещают залить масло, да никак не зальют, - покачиваясь, продолжил речь забор, - вот уже год скоро будет!
- Да, - согласился фонарь, - А знаешь, будет лучше, если ты продолжишь так скрипеть и по ночам тоже, чтобы люди не смогли заснуть. Наверное, только тогда они тебя вылечат.
- Хм, возможно. Но в последнее время, из-за того, что я скриплю, они на меня ставят замок, поэтому я не могу двинуться! – пожаловался забор.
- Вот оно как, – добавил фонарь, - тогда ничего не поделаешь.

- Чих! – послышалось откуда-то.
- Кто это? – проскрипел забор.
- Это я, я – ответил тонкий голос.

Забор оглядел вокруг, а фонарь, удивившись незваному гостю, раньше времени начал свою работу, осветив вокруг себя ярким светом. Приглядевшись, они увидели в стене на кирпиче кривой ржавый гвоздь.

- Здравствуй – приветливо поздоровался фонарь, - я – фонарь, освещающий дорогу.
- Ну, здравствуй, - продолжил забор, - а я – забор, берегу дворик от посторонних. А ты кто?
- Я – гвоздь, по-моему, гвоздь. – Неуверенно ответил гвоздь.

Фонарь и забор переглянулись, они не знали, что сказать и не понимали, почему же он сам сомневается.

- Ну что ж, - нарушил тишину забор, - добро пожаловать к нам, рады знакомству! Знаешь, как тяжко стоять тут под дождем, снегом. А ночью! А ночью меня запирают на замок, и я не могу даже двинуться! А бывает, приходит детвора, залезают на меня, прыгают, качаются в разные стороны, от этого у меня голова идет кругом! Да ещё эти жители двора не могут даже дать мне хотя бы несколько капелек масла, чтобы я больше не скрипел как сейчас.

Закончив речь, забор тяжело вздохнул. Пожалев своего друга, фонарь кивнул головой и повернул её к новому знакомому.

- Да, стоять под дождем и снегом очень тяжко! А когда морозы ударят – это вообще жуть. Иногда быстро проезжающие машины полностью обливают тебя водой, потом эта вода примерзает к тебе, вот это настоящий кошмар! И пьяницы наваливаются на меня, они же такие тяжелые! И эти дети, каждую неделю по несколько раз разбивают лампочку, и я не могу освещать дорогу!

Закончив речь, фонарь глубоко выдохнул. Уже в который раз, выслушивая эти истории, оба, пожалев друг друга, посмотрели на неожиданного гостя. Гвоздь молча смотрел на них и, улыбнувшись, сказал:

- Как же вам повезло! Я так завидую вам.
Фонарь и забор удивленно взглянули друг на друга. «Разве?» - спросили они изумленно.

- Конечно. Забор защищает двор и жителей от посторонних, мало ли кто зайдет сюда ночью? Это очень правильно, что закрывают на замок. Ночью он не может и двинуться, зато днем весело качается с детьми в разные стороны. Хоть и жители не залили масло, но они обязательно сделают это, потому что забор им очень нужен, они не смогут без него обойтись. – Сказав это, гвоздь посмотрел на фонарь. – А фонарь освещает путь машинам и людям, идущим в темноте, это же так важно! Машины в это время обливают водой, бывает, но чтобы случилось, если бы тебя здесь не было? Машины не знали куда ехать и сталкивались бы друг с другом. Даже пьяницам ты можешь помочь, ведь они опираются на тебя, если они упадут, то не смогут подняться и, возможно, продрогнут от такого холода. Дети, конечно не правы, так нельзя поступать! Но люди замечают, что лампочка разбилась, и сразу же меняют её, ведь так? Значит, ты очень нужен здесь. – Закончив говорить, гвоздь опустил глаза.

- А я гвоздь, просто – гвоздь. Ведь гвозди нужны, чтобы подвесить что-то на стене, а я ничего не держу. Я ничего не могу делать. Какой-то мальчик взял меня из папиной коробки для инструментов, прогнул меня молотком. А когда понял, что теперь я не могу ничего удержать, он чиркал что-то на этой стене и оставил меня здесь. Меня можно было исправить, я как-то слышал об этом, но оставшись здесь, я попал под дождь и заржавел. Теперь я уже никому никогда не понадоблюсь.