Рецензия на фильм Она 2013-2014

Александр Листенгорт
Фильм "Она", 2013-2014. Рецензия на фильм.
В лучших традициях КИНО

Журналистов в Советском Союзе учили: важно, что из себя представляет сам текст, а не то, на кого он направлен. Сделал качественный текст — сделал свою работу. В России же учат смотреть, куда идёт текст, для кого он, а каков он сам по себе — уже дело второстепенное. То же самое, как мне кажется, сегодня можно наблюдать и в кинематографе, как российском, так и зарубежном (и, кстати, жаль, что российский в этом уподобляется западному).

Так вот, фильм «Она», на мой взгляд — это воплощение лучших традиций кино. Этот тот самый текст, который выполнен качественно и, как говорится, с душой. На два часа зритель погружается в чудесную сказку, которая, впрочем, является сказкой наиболее реалистичной из всех, что приходилось наблюдать в последнее время. По ходу фильма у думающего и сознательного зрителя постоянно возникают вопросы: но не к создателям фильма и даже не к его героям, а вопросы серьёзные и глубокие, философского характера, о том, что происходит, что должно происходить, как и почему.

Интересно, как российские «дублёры» будут озвучивать героя Скарлетт Йоханссен, которая, к слову, сыграла просто великолепно. Всё возможное сделала Она, чтобы зритель, как и главный герой, если не влюбился бы в неё, то поверил бы в то, что она совершенно настоящая.

Этот фильм — не шедевр, нет. Это просто очень, очень и очень качественный, хороший, безусловно заслуживающий внимания, фильм. Внимания тех, кто хочет посмотреть о любви, и тех, кто хочет посмотреть философию жизни, и тех, кто соскучился по драме, и даже тех, кому так не хватает в современных фильмах хорошего, доброго юмора, юмора самой жизни и реалий жизни, а в данном случае — и того, в каком направлении движется вся наша цивилизация, и какое место в этом развитии человечества занимают вещи такие простые, но, в то же время, самые сложные на свете: человеческие сердце и душа, которые постоянно вопрошают о том, чему обычно не бывает места ни в сугубо материалистической стороне движения человеческой жизни, ни в конкретных проявлениях достижений человеческого ума. Операционная система — это, всё-таки, симулякр сущности человека и системы бытия, и она не призвана быть способной любить и быть любимой. Она может делать математически восхитительные вещи, а любить — не может. Но фильм оставляет за собой вопрос: а вдруг Она — может?..

Александр Листенгорт