Кораблик Гл. 10

Николаева Лисогорская Надежда
Глава 10         КОРАБЛИК

 Кораблик

 А я рисую на листе кораблик
 И завитушки-волны тут и там,
 А в уголке веселый ветер – смайлик
 Готов прийти на помощь парусам...

 А я рисую на листе бумажном:
 Бросаю краски, рассыпаю смех,
 Сидят на вёслах храбрецы в тельняшках,
 И лица загорелые у всех.

 А я рисую качку – песню – пляску,
 Цветы – улыбку солнечного дня
 И ту одну моряцкую фуражку,
 Что кто-то бросил, прокричав: “Земля!!!”

 Давай поверим

 Давай с тобой поверим в чудеса –
 На свете столько всякого встречается!
 Как только ты посмотришь мне в глаза –
 Весь шар земной под нами закачается...

 Не веришь? Мне самой порой смешно,
 Но слова ты из песни не выкидывай
 И может быть, не так уж и грешно –
 Догматы о любви нам опрокидывать...

 А речка тихоструйная бежит.
 И счастье в ней там наше отражается,
 И колокол по-новому звенит:
 В ударах сердца песня окрыляется.

 Дотронусь – тепло

 Дотронусь - тепло!
 Не уйдешь больше в ночь...
 Речей слепоту
 Только бы превозмочь
 Прозреть до конца,
 Взгляд скользящий  поймать!
 Тебя - в лабиринтах его  отыскать...
 Своим напоить -
 Успокоится кровь:
 Ведь там, вглубине,
 Родниками - любовь...

 Ты задержись

 Ты задержись - пора ведь обернуться...
 Как оплела меня пьянящая лоза!
 Распутай узы: мне б - не задохнуться:
 За белой часто так - другая полоса...

 Ты задержись! На миг - без расстояния...
 Без громких фраз...Немного помолчим...
 Я каждой клеточкой ловлю твоё дыхание
 И слышу гул твоих заснеженных глубин

 В твоих руках я становлюсь ребенком

 В твоих руках я становлюсь ребёнком,
 Которого подкидывают вверх
 Восторг свой детский вкладываю в звонкий,
 Как блёстками рассыпавшийся, смех

 Ты закружил, затормошил, подбросил
 И вновь поймал, к груди своей прижал,
 А сердце бьется и пощады просит,
 Какой, мой милый, в нём бушует шквал!

 Я постучу тихонечко

 Я постучу тихонечко:
           тук-тук, тук-тук, тук-тук!
 Ты мне откроешь сердце,
           мой друг, мой друг, мой друг
 Раскину там ромашковый
           свой сад, свой сад, свой сад
 И погляжу в глаза твои:
           Ты рад? Ты рад? Ты рад?
 Волнуется и пенится
           прибой, прибой, прибой
 И сможешь ли ответить мне:
           Ты - мой? Ты - мой? Ты - мой?
 Я брошу незабудочки -
           лови, лови, лови!
 Прошу совсем немного я -
           любви, любви, любви!

 Ты чувствуешь?

 Ты чувствуешь - проходит ток
 От нас друг к другу
 Зажжём заветный огонёк
 И прочь - разлуку
 Тянусь к тебе издалека -
 К твоим ладоням
 Моё вчерашнее "пока"
 В реке утонет...
 И нам тихонько запоёт
 Ночная нега
 И отразится небосвод
 В нас звездным смехом
 Влюблённым в жизнь,
 Влюблённым в мир
 Сердцам двум нашим
 Прольётся солнца эликсир
 Из лунной  чаши…

 Свидание

 Вечера звёздного сень -
 Выткан шатёр для свиданий
 Пламени робкая тень -
 В трепете ветра признаний...

 Что-то он шепчет в ночи -
 Нам не услышать с тобою,
 Лучше уж мы помолчим
 Этой волшебной порою

 Где-то остался наш след -
 Там, на песке, возле моря,
 Льётся оттуда привет
 Музыкой дальней прибоя

 Руки свои мы сомкнём
 Чутким и нежным касаньем -
 Арку надежды сплетём
 Ласковым нашим свиданьем...

  Я прихожу

 Я прихожу к тому же,
 От чего бежала,
 Укрывшись сетью
 Непростых забот...
 Опять – к истоку,
 Где начал – начало
 И в таинство чуть
 Занавешен вход...
 Струится там эфир
 Неосязаем,
 Прикрыты негой
 Влажные глаза...
 И жизнь, как лебедь, –
 Белоснежным маем –
 Взмахнёт крылами
 У сведённого моста...

 Сиреневый тюльпан

 Останусь я в саду твоем тюльпаном...
 Сиреневым! Махровый эксклюзив...
 На пятачке весны проснувшись талом
 И солнечную землю полюбив!

 От заморозков бережно укроешь...
 Порадую тебя я светлым днём!
 И от тепла дыхания раскроюсь,
 Чуть-чуть взгрустнув о чём-то о своём..

 Ты – обо мне, я – о тебе

 Ты – обо мне, я – о тебе
 Думаем думу свою:
 Как отвести, как развести
 Общую нашу беду...

 Где-то вдали – остров мечты,
 Кружатся птицы над ним,
 Сюда сквозь моря плывут корабли,
 Свой огибая Гольфстрим...

 Там, в вышине, я – среди птиц,
 Ты – у штурвала стоишь...
 Ветер в крыле не даёт пасть мне ниц,
 Ты же – ко мне не взлетишь...

 Остров мечты манит к себе,
 Но не войти в его сень:
 Берег крутой! Вслед за тобой
 Птицы своей брошу тень...

 Я – о тебе, ты – обо мне,
 Оба – одна струна,
 В призрачном нашем волшебном сне
 Бьётся о берег волна...

 Назови

 Назови меня принцессой -
 Расцвету в улыбке!
 Мама о таком мечтала
 И качала в зыбке...

 Назови меня цветочком
 На лужайке летом -
 Вспыхну ярким огонёчком,
 Ночью буду  светом!

 Назови меня ты птичкой -
 Ласточкою звали -
 Журавлём или синичкой -
 Откажусь едва ли...

 Если высадишь на остров
 Каменистый в море
 Назови любимой просто,
 С бурей в море споря....

 Сумасшедшие речи не слушай

 Сумасшедшие речи не слушай:
 Я сама их порой не пойму...
 Попрошу - ка тебя я лучше –
 Ты постой на том берегу

 И увидишь: глубокий нынче
 Замирающей речки взгляд,
 Что-то близкое в нём отыщешь –
 То, что было сто лет назад:

 Рукавов лебединые взмахи,
 Их стремительный гордый поток,
 Звёзд ночных дождевые атаки
 И... нависшего времени рок...

 Песочные часы

 Кладу лекало: путь из лабиринтов
 На стёжки уже пройденных дорог
 Ищу свой выход в коридорах длинных:
 Часы песочные мой отмеряют срок

 И засыпают вход...Сама я, как песчинка,
 Ещё не в силах приклонить главу
 Уже в воронке иль еще в ложбинке
 Лечу иль кувыркаюсь, не пойму...

 И кто-то словно руку держит
 Так крепко, что карабкаюсь я вспять
 Туда, откуда шепчет нежность,
 Туда, откуда светит благодать...

 Ты меня забери, укради

 Ты меня забери, укради
 У заката на краешке льдин
 И увидит лишь Вечер один:
 Госпожа я, а ты - Господин!

 Он волненье и робость простит:
 Знает сам, как случится могло,
 Что в морозные зимние дни
 Мне по-летнему стало тепло!

 Для тебя нежной тайною стать,
 Всё, что было не так, то - забыть
 И глазами неслышно сказать:
 Не закончилось время любить!

 Прикоснулись! Ты чувствуешь миг?
 Это волны друг с другом сошлись,
 И в момент, когда мир весь притих,
 Вихрем в небо они унеслись!

 Зови меня

 Простить ты сможешь этот мой порыв -
 Всегда навстречу, где бы только не был?
 В горниле переплавлена, остыв,
 Зачем-то в небо я опять взлетела...

 Мне не хватало этой глубины,
 Мне не хватало этого простора -
 Как той далёкой ласковой весны,
 На горизонте промелькнувшей слишком скоро

 Цветов, признаний, бреда и любви -
 Той, что захлёстывает тёплою волною...
 Тебя прошу: зови меня, зови!
 Я беззащитна, милый, пред тобою....

 В ладонях держишь

 В ладонях держишь боль мою и грусть
 И ветру отдаешь, чтоб расплескалась,
 А посмотреть я на тебя боюсь:
 Хоть весела, но грусть чуть-чуть осталась..

 К тебе прильну на миг всего один,
 Тепло твоё всем сердцем ощущая,
 И алым парусом поманит в море Грин,
 Тебя, меня тогда еще не зная

 Взойдём мы оба на один корабль
 И там, в рассветах, где-то растворимся
 А в небе облако - планетный дирижабль
 Дождётся нас, чтоб к звёздам возвратиться...

 Ладошки

 "Ладошки" - слово нежное такое!
 Как ласка, шепот и касание губ...
 Такое чистое, заботливо-родное
 И беззащитное к тому, кому ты люб...

 В нём спрятана какая-то отрада
 Все линии судьбы готовность целовать,
 Оно, как тайная приятная награда -
 Порыв безропотный: прощать, за всё прощать...

 Движенье каждое души моей ты ловишь

 Движенье каждое души моей ты ловишь!
 Взмахнула крылышком – за ней не уследишь!
 Вот обожглась – ты о прощенье молишь,
 Вот замерзает – обогреть спешишь...

 Метнулась в страхе – успокоишь сердцем,
 Забилась в плаче – ты осушишь  слезу...
 В дождь попадет – обнимешь, чтоб согреться,
 Захочешь осенью ей подарить весну...

 Она всё время выпорхнуть готова!
 Куда летит, опять не уследишь...
 Поранится – её врачуешь снова –
 Слова любви с заботой говоришь...

 Даёшь свободу – но одна не хочет
 И норовит прильнуть уже тесней,
 И как ребенок, что-то там лопочет,
 Устроившись уютно на плече...

 И спать не даст: тревожишься ночами...
 Мир хрупкий всё над нею бережешь...
 И только утром с первыми лучами
 Свой поцелуй, ей сонной, отдаёшь...

 С ярким месяцем в косе

 Нитку к нитке собираю
 И вплетаю в свой клубочек:
 Сберегаю, что свершилось,
 Помогало жить да быть...
 Расправляю ненароком -
 Что свалялось там комочком,
 И закручиваю крепко -
 Растрепавшуюся нить...

 И однажды вдруг увижу:
 Покатился по дорожке
 Мой клубочек разноцветный,
 Приглашая за собой
 И бегу за ним я следом
 По неведомой мне стёжке
 В домик тот, на курьей ножке,
 С доброй бабушкой-Ягой...

 Есть там конь и есть уздечка,
 Клетка с птичкой золотою,
 Скатерть - вроде - самобранка,
 Сила пьяная - в лозе!
 Но нужна мне только...- баня!
 Чтобы выйти молодою -
 К добру молодцу навстречу -
 С ярким месяцем в косе!

 Отодвину от себя время

 Отодвину от себя -  время,
 Выбираю снова я  - трассу,
 Вся в зелёном кружевном плене
 У весны и у земли сразу....

 Вихри солнечных ударов - с неба
 Барабанят, я глаза - жмурю
 И от этого слепого света
 Превращаюсь я сама - в бурю...

 Изнутри – наружу

 Изнутри - наружу
 Выверни! Погляжу...
 Эту злую стужу
 За косы удержу!

 Дерну так, чтоб помнила -
 Не у дел!
 Что-то закручиниться
 Сокол мой захотел...

 Выстелю дороженьку -
 Спелый лён,
 С надписью по краешку:
 "Я влюблён!"

 Золотые маковки -
 Купола!
 У седьмой у вёрсточки
 Я ждала...

 Весенними разливами

 Весенними разливами наполнится
 И напоится матушка - земля...
 А мне, мой милый, знаешь, что припомнится?
 Как ты с улыбкой смотришь на меня...

 И мне уже не хочется  печалиться -
 Быть может, дождь весенний всё омыл?
 И там, где нам разлука намечается
 Следы из первоцветов проложил?

 Когда я тебя теряю

 Когда я тебя теряю -
 На день ли, на миг, на время -
 Часы по-другому бьются,
 Свои убыстряя шаги -
 Туда, где витают мысли
 И жаждут - когда же напьются
 Прекрасные чуткие кони
 Из светлой любовной реки...

 Навстречу рассвету

 Я  свой  мир тебе дарю,
 Как большому кораблю:
 В волнах ласковой зари
 Розы парусной любви....

 Песню солнца  небесам,
 Подхватив, тебе  отдам,
 Чтоб, наполнив свой бокал:
 "Сладко!" - тихо прошептал...

 А коснувшись рук земных,
 Сам согрелся бы от них
 И с приходом новых дней
 Всем стал ближе и родней....

 Чудо рассвета и чудо заката

 Чудо рассвета и чудо заката
 Вместе с тобой познаём –
 Небо и нежность во времени святы
 В платье своем голубом...

 Вольные травы, синие дали,
 Солнца ромашковый круг
 И птиц летящих заветные стаи –
 Всё для тебя, милый друг...

 Чувственность лета и моря волненье
 С теплой ладони прими,
 В вальсе любви – этом вечном рожденье –
 Снова и снова кружи...

 Городские цветы

 Малыш сорвёт
 На городском газоне –
 Без задней мысли –
 Первый одуванчик...
 Зажмет в ладони
 И подарит маме
 По-летнему прелестный
 Солнце-мячик...

 Приносит розу
 Юноша влюблённый,
 И девушка
 Волнуется немного:
 Любовь?
 Но это – дальняя дорога...
 Надёжны ль чувства,
 Сбудется ли чудо?

 Цветы подарит
 Женщине мужчина...
 Любимые не смогут
 Не заметить,
 Что бьется сердце –
 Сильно, сильно, сильно
 С желаньем...
 На любовь его ответить...

 А с возрастом
 Живой букет смущает...
 Цветы – как жизнь,
 Но сорваны – и хрупки...
 Уж лучше в памяти
 Тюльпаны, незабудки...
 Теперь бы ласки
 И немного шутки –
 Той, что добра
 И всех нас примиряет...

 Солнце юности

 Я сквозь деревья вижу Солнце-Юность!
 Его лучи пробьются в хмурый лес,
 И встрепенётся задремавшая здесь мудрость,
 Прольётся музыка небесная окрест...

 Ладони подставляю: “Лейся, лейся!
 Не покидай меня, не уходи!
 Люби, волнуйся, радуйся и смейся,
 Ты надо мной, не от меня лети!”

 Прозвени колокольцами

 Прозвени колокольцами,
 Поднебесная тройка!
 Облака, словно гривы
 Летящих коней...

 Эти зимние сани –
 За спиною поземка,
 К арбалету – колчан
 Из стремительных дней...

 За мишенью – мишень,
 И стрела не вернётся...
 Сколько промахов прочит
 Каждой новой судьбе...

 Прозвени колокольцами...
 Над тобой всё же солнце!
 Ну а мы остаёмся
 Здесь любить – на земле...

 Влюбленное сердце

 Вздох всех почек, лопнувших вдруг, –
 Влюбленного Сердца Стук!
 Ищут с надеждой глаза
 Яркого Света Круг...
 Это пришла Весна!
 И распустились Цветы...
 Ах, как прекрасна Она...
 Ах, как же нужен ей Ты...

 А звездочки шлифуются в сознании

 А звездочки шлифуются в сознании,
 И сыплются в копилку жемчуга:
 Надежды, веры и любви признания
 Из слова-раковины... Их поёт душа...

 Притихни, улови: житейские волнения
 Как шум  вдали, когда сердца близки...
 А твои взлёты и твои падения –
 Признаний вечных новые ростки...


 В серебряной дымке

 В серебряной дымке,
 Как веточка в льдинке, –
 Зимой замерзая, звенит –
 Поёт и сверкает
 Планета другая –
 С полярной звездой
 Говорит...

 Бушует ли море
 Иль падают скалы –
 Она приютит и спасёт.
 Планета другая,
 И к ней птичью стаю
 Вожак
 Умудрённый ведёт.

 Вот так и лететь бы,
 Не зная покоя,
 К любви
 На семи парусах...
 Лишь только надежда
 Была бы с тобою
 И вера светла на устах…