Говорящий куст

Борис Задворняк
На огороде у одного крестьянина расцвел шиповник. Вообще, крестьянин, его же-на, два сына и три дочери не имели времени возиться с цветами. Приходилось сеять и выращивать картофель, капусту и репу. А откуда появился в огороде куст шиповника, никто не знал и не очень- то интересовался. Я- то знаю: в этом повинны птицы.  Да если сказать правду: цветы в семье любили – они радуют глаз и волнуют сердце. И мамаша Графа, и девочки Ефросина и Грена, и совсем маленькая Паола просто обожали цветы. Особенно луговые..Папаша Грат, старшие девочки и два сына весь день проводили в огороде: пололи, рыхлили землю, поливали. Самую тяжелую работу делали мужчины. Паолу все баловали, да и работать ей было ещё рано. Сыновья Грэм и Гракх кроме того пасли свой скот и вместе с отцом заготавливали на зиму корм животным. Они были по-чти взрослые и оба учились по второму году в сельскохозяйственном колледже. Папаша Грат мечтал со временем расширить своё хозяйство, как только Грэм станет агрономом, а Гракх получит диплом ветврача. Я думаю, что с годами у них будет своя оранжерея.
Паола подошла к кусту шиповника, она долго любовалась его ярко- красными и фиолетовыми цветами и глубоко вдыхала аромат маленьких роз. Она даже хотела по-гладить куст, но знала: ветки шиповника колючие. Я Вам скажу: шиповник потому и ши-повник, что происходит от слова « шип» , то есть « колючка». Паола уже собралась ухо-дить и повернулась спиною к растению, как вдруг услышала:
- Девочка, принеси мне, пожалуйста, воды, солнце палит нестерпимо и вся земля вокруг меня высохла.- Паола испуганно огляделась вокруг, но никого не увидела. И сестры, и братья, и отец с матерью работали в другом месте огорода, и отсюда не было даже слышно,  о чем они говорят, да разговаривают ли они вообще за работой. Разве что Ефросина с Греной болтали о соседнем юноше, Локсе: какие длинные у него ресницы, белые зубы и как уши у него просвечивают насквозь. И что еще ему купили недавно велосипед, весь блестящий. Паола бросилась к матушке Графе:
-Мама! Мама! Там за шиповником кто- то живой и просит пить!- Взрослые пе-реглянулись, и матушка Графа обратилась к мужу:
- Отец, сходи с Паолой.
- Идем вместе, - возразил папаша Грат. Они подошли к кусту шиповника, осмотре-ли его со всех сторон, но никого не обнаружили.
- Где твоя панама,- спросила матушка Графа у Паолы и подумала, что девочка пе-регрелась на солнце и у неё может случиться удар. Матушка накрыла голову дочери своим платком и увела её в тень.
Всю ночь Паоле снились цветы, но, сколько она ни старалась уловить их аромат, у неё ничего не получалось. Утром, после завтрака, когда папаша Грат уехал с сыновьями на мельницу, а сестры солили огурцы, Паола убежала к кусту шиповника. Она вдыхала аромат маленьких роз, пчелы уже трудились вовсю, на листьях блестела радужная роса.
-Здравствуй, Паола!- сказал куст шиповника,- ты пришла навестить меня?
-Здравствуй!- сегодня Паола не испугалась, потому что ночью во сне она слышала, как цветы разговаривали между собой.- Это ты вчера просил принести воды?
-Да, конечно я!
-А сегодня? Ты уже не хочешь пить?
- Сейчас я пью ночную росу, но днем снова будет жарко, а Грэм и Гракх поливают только грядки.
- Я принесу тебе днем воды, обязательно принесу,- заверила его Паола.
- Напиться лучше с утра или с вечера, а днем вода сразу высохнет,- вздохнул куст,- и не дойдет до корней.
- Хорошо,- согласилась девочка и убежала в дом. Она носила детским ведерком воду из большой чугунной ванны, куда её наливали с вечера, чтобы днем она нагревалась. Потом теплой водой поливали огурцы. Паола сходила за водой аж пять раз.
- Как я тебе благодарен, ты молодец и умница,- проговорил куст шиповника и по-шевелил веточками.
-Когда я вырасту,- сказала девочка,- как Грена и Ефросина, я посажу много- много цветов, буду ухаживать за ними и дарить людям букеты.
- Я знаю, что так и будет,- уверенно произнес куст шиповника.
- Откуда ты знаешь?- удивилась Паола.
- Я волшебный кустарник и не просто так здесь расту. Я умею предсказывать буду-щее детей с большим и добрым сердцем.
- А взрослых?
- Взрослые уже определили свою жизнь, они идут намеченным путем и почти всё предвидят сами.
Ты можешь сказать, что будет со мной?
- Конечно, могу!
- И что?
- Всё будет хорошо!
- Но этого мало! Я хочу знать и видеть, какое на мне будет платье, когда я пойду в школу,- туфли, когда я вырасту и буду танцевать на вечеринках, какой у меня будет же-них… Я хочу знать за кого выйдут замуж Грана и Ефросина и ещё много- много…
- У тебя очень светлые мысли, ты чудесный ребенок. Всё, что тебя интересует, сто-ит перед моими глазами. И чтобы всё это увидеть, нужно просто взять и жить дальше, как ты жила до этого. Тебе будет неинтересно, если я сейчас всё покажу и расскажу.  Ку-да лучше: вставать каждый день утором, встречать  солнце и поступать так, как подска-зывает сердце. Радоваться жизни и радовать окружающих. Больше я тебе ничего не могу сказать. Просто пройдет много лет, меня уже не будет, но на этом месте, где уже сгниют и мои корни, будет лежать камень, а на нем будет написана твоя судьба.
- Хорошо,- согласилась Паола.
С этого времени ей по ночам стали сниться  цветы, Потом Паола выросла и пошла в школу. Ферма отца разрослась, Братья женились, а сестры вышли замуж. И всё у всех было хорошо. Заботы об урожае, дожди и засухи, болезни детей и животных, труд и праздники.
Вышла замуж и Паола. Под марш Мендельсона она сочеталась браком с соседом Локсом, у которого в детстве был новенький блестящий велосипед. Сейчас у него был новый и тоже блестящий автомобиль. Паола и Локс счастливы. Молодая женщина всё собирается пойти туда, где рос когда- то куст шиповника, но всё не идет, боится спугнуть своё счастье. Как большинство женщин Паола - суеверна.

22 июля 2011 г 970 слов Б. Задворняк