Пьяные дети!

Ярославская Вероника
Бытие определят сознание, но имеются неоспоримые подтверждения и обратного.


               Суббота. Вечер. Крупный подмосковный город. Ж/д станция.

Народу мало. Внимание всех привлекают два подростка. Да какие там, подростки, дети!!!
                ПЬНЫЕ ДЕТИ!!!

Им не более 15 лет на вид! Двое мальчишек! Один, вообще, еле передвигается на подгибающихся ногах. Второй, может быть трезвее, а может из-за того, что покрепче физически, кажется более адекватным в движениях. Они не кричат, не ведут себя вызывающе. Но одного вида ПЬЯНЫХ ДЕТЕЙ достаточно, чтобы шокировать!

Слава богу, инстинкты у них ещё срабатывают, с двадцатиградусного мороза улицы зашли в помещение, встали под тепловую пушку.

Представителей правопорядка трудно, пожалуй, чем-то удивить, но мне показалось, что за напускной строгостью у них такое же недоумение и растерянность, как у меня.

Когда фигуры блюстителей порядка и подростков исчезли за дверями кассового зала станции, рядом стоящий мужчина произнёс возмущённо:
-ЭТО В ТАКОМ-ТО ВОЗРАСТЕ!!!!!!

Я не откликнулась на его призыв к  возмущению. Отвернулась.

Сердце защемило. Какая должна быть серая, убогая и безрадостная среда у их окружения. Рядом с такими детьми не оказалось ни одного человека, способного показать им другую жизнь. Если в 15 лет хочется уйти от реальности в мир собственного бреда. Они не знают о существовании хрустальных вершин, бездонного голубого, как мечта, неба. Они не привыкли смотреть на звёзды и верить, что они такие же маленькие, яркие, загадочные вселенные.

Они научились, …Их приучили смотреть вниз на захарканный перрон, на прокуренные тамбуры … Слава богу, пусть в «обезьянник», но их увели в тепло, где они будут защищены от себя неадекватных, от мороза, от других … Но для них наступит завтра, такое же завтра, в котором они не умеют любить себя, этот мир …

Моя душа забилась встревоженной птицей, ломая крылья о стенки сознания!
Я стояла, как все, смотрела и ничего не делала, чтобы как-то это изменить …
Хотя нет, я позвонила собственному сыну, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. Но что-то сжавшееся внутри, всё равно не отпускало. Я тоже могла дать свои детям, всем кто во мне нуждался чуть больше, должна была!

Время-самая ценная валюта. Нужно ещё успеть вложить как можно больше добра, тепла, заботы и внимания во всех, кто рядом. Это не стоит ничего, как и время, но получается, что ничего ценнее этого и нет.