Сценарий. Кирпичи. Короткометражный

Дмитрий Гомельский
Жизнь – штука не простая. Иной раз, лишь один день терпения, отделяет нас, от всех благ этого мира….


- драма
- притча



НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ - ВЕЧЕР

Осень. Дождь. По пустынной набережной провинциального города бредет ХУДОЖНИК (около 45 лет). На нем длинное черное пальто, растоптанные туфли, шляпа и длинный шарф. На руках чёрные перчатки. На плече папка формата А-1.

Художник подходит к парапету набережной. Раскрывает папку. Попеременно перебирает рисунки.

ХУДОЖНИК
Ну и пусть…! Колорита не хватает – видите ли! Запутанная сюжетная линия! Сам ты запутанный…! Всё!!! Надоело…!!! Да пошли вы!!!

Решительно размахивается и бросает папку в реку. Разворачивается и идёт прочь.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Завтра пойду устраиваться маляром, мне соседка давно предлагала, она и зашибает хорошо. Машка наконец-то успокоиться. Всё, начинаю новую жизнь! Бог с ним, с этим искусством! Семью кормить нужно…! Хватит! Наигрался!

Рисунки, разлетевшись с открытой папки, медленно плывут по реке под проливным дождём.

НАТ. ДВОР ДОМА ХУДОЖНИКА НОЧЬ

Решительной походкой Художник проходит по  двору и направляется к перекошенной двери. Дом старый описанный граффити. Два этажа и мансарда. Некоторые окна выбиты, и зияющие прорехи забиты фанерой.


ИНТ. ПОДЪЕЗД ХУДОЖНИКА - НОЧЬ

Открывается дверь подъезда.  В неё быстрым шагом входит Художник и начинает взбегать по загаженной  лестнице.  От подъезда веет разрухой.

Художник взбегает на мансардный этаж.


ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА - НОЧЬ

Открывается дверь в маленькую квартиру-студию.  Ремонта давно не было, но чисто убрано. При входе старая тумбочка, ободранный диван у стены, стоит на книгах вместо ножек. Видавший виды шкаф. Все стены завешаны картинами. В углу старый телевизор с выдранными кнопками. Посредине комнаты стоит мольберт с недописанной картиной. Возле мольберта творческий беспорядок.

С радостной улыбкой на лице в квартиру входит Художник.

ХУДОЖНИК
(с порога)
Машка, Машка - любимая, я начинаю завтра новую жизнь!!!

В квартире гробовая тишина. Художник напрягается. Проходит дальше.

ХУДОЖНИК
Маша…!? Малыш…!? Ванюша…!? Есть кто-нибудь?

Подходит к шкафу стоящему в углу. Открывает дверцы шкафа. В шкафу висят пустые вешалки и одна мужская рубашка. Внизу стоят мужские, растоптанные туфли.

Художник медленно оглядывает квартиру. Замечает приляпанный, прямо на мольберт листок. Подходит, срывает листок.

На листке размашистым почерком написана записка. Художник опускаясь на диван  читает записку.

МАША
(за кадром)
Арсений, я ухожу от тебя. Ваню забираю с собой. Нас не ищи. Прости, если сможешь, но твоя «гениальность» меня утомила. Ребёнку нужно полноценное питание, я уже не говорю о других вещах. Твои, так называемые «заработки», ну сам понимаешь – смешны. Если ты считаешь, что жить по-другому не можешь, то семья тебе не нужна. Искусство – дело хорошее, и, может быть: «художник должен быть голодным», но это не распространяется на его семью. Я копила полгода деньги, что бы уехать. Мне надоела нищета и вечная нужда. Блеснув однажды, нельзя этим жить всю жизнь. Подумай об этом на досуге. Меня любит хороший человек, и мы уезжаем к нему.
Прости, что так прощаюсь с тобой, но я давно решила, ради Вани.
Прощай.


Художник опускает руки, записка выпадает.


ВОСПОМИНАНИЯ ХУДОЖНИКА:

НАТ. ДВОР ХУДОЖНИКА ДЕНЬ

Двор оживлённый. Дом недавно отремонтированный. Возле подъезда сидят старушки на новой лавочке.

Двор, почти бегом, пересекает Художник (около 20 лет). В одной руке у него большой букет ромашек, в другой бутылка шампанского и приз. Приз представляет собой небольшой отполированный пьедестальчик с надписью «Первое место на конкурсе юных дарований». На пьедестальчике прикреплена позолоченная кисть.

ХУДОЖНИК
(обращаясь к соседке на бегу)
Здрасьте, тётя Паша! Как поживаете!

ТЕТЯ ПАША (50 лет) развешивает бельё.

ТЁТЯ ПАША
Да нормально, Сенечка. Ты чего такой довольный?

ХУДОЖНИК
Да вот, первое место занял на конкурсе, спешу Машку обрадовать! Жизнь то, налаживается!

ТЁТЯ ПАША
(кричит вдогонку убегающему Художнику)
Ну, поздравляю тебя, Сенечка! Я всегда говорила, ты у нас мальчик талантливый!

Художник пробегает мимо старушек сидящих у подъезда.

ХУДОЖНИК
Здрасьте, баба Маня, баба Глаша, баба Груня! Извините, спешу.

БАБУЛИ
(почти хором)
Здравствуй, Арсеньюшка!

Художник вбегает в подъезд.


ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ХУДОЖНИКА ДЕНЬ

Художник вбегает в аккуратный подъезд и «летит» по ступенькам наверх.

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА ДЕНЬ

Художник распахивает дверь и вбегает в квартиру. В ней свежий ремонт и идеальная чистота. Тумбочка, диван, шкаф, телевизор те же, только новые.

ХУДОЖНИК
Машка, Машка - я выиграл, я первый!!!

МАША (около 18 лет) с радостным визгом бросается к нему на шею.

МАША
Арсенька, я всегда знала, что ты у меня талантище…! Я так тебя люблю!

Крепко обнимает и целует Художника в губы.

НАТ. СОВРЕМЕННЫЙ ГОРОД. УЛИЦА ВОЗЛЕ РЫНКА – ДЕНЬ

Лето. У обочины улицы ведущей к рынку, начала 90-х, останавливается такси. Из него выходит Художник (около 22 лет). Закрывает дверь машины, и в открытое окно, гордо, протягивает водителю 1 доллар.

ХУДОЖНИК
Командир, выгрузить не поможешь?

Из машины «выскакивает» ВОДИТЕЛЬ (30 лет) и бежит к багажнику. Открывает его, и извлекает оттуда 5 упакованных полотен.

Художник, слегка надменно, следит за действиями Водителя.

Водитель все картины аккуратно прислоняет к растущему, неподалёку, дереву.

ВОДИТЕЛЬ
(обращаясь к Художнику)
Готово, начальник.

Художник, гордо, подаёт Водителю ещё 1 доллар.

ВОДИТЕЛЬ
Вот спасибочки, Начальник. Если что понадобиться, я на Кудринской каждый день стою, спросишь Шпалу. Там меня все знают.

ХУДОЖНИК
Ну, Шпалу, так Шпалу. Найду, не беспокойся.

Водитель садится в машину и отъезжает.

НАТ. РЫНОК НАЧАЛА 90-Х. УЛИЦА ХУДОЖНИКОВ – ДЕНЬ

Лето. По всей улице расставлены и развешаны на импровизированных подставках - картины. В середине этой «экспозиции» стоит Художник. За ним расположены картины. На картинах ценники: 1000$, 1500$.

НАТ. РЫНОК НАЧАЛА 90-Х. УЛИЦА ХУДОЖНИКОВ – ДЕНЬ

Осень. По всей улице расставлены и развешаны на импровизированных подставках - картины. В середине этой «экспозиции» стоит Художник. За ним развешаны картины. На тех же картинах ценники: 1000 руб., 1500 руб. Причем, рубли написаны над перечеркнутыми значками $. И надпись «распродажа».

К унылому Художнику подходят три ДЮЖИХ РЭКЕТИРА.

РЭКЕТИР 1
(обращаясь к Художнику)
Ну, чё, маляр, капусту приготовил?

ХУДОЖНИК
Мужики….

РЭКЕТИР 3
Мужики на тракторе землю пашут. Козёл!

ХУДОЖНИК
Пацаны…, ну дайте ещё пару дней, совсем тоска!

РЭКЕТИР 2
Ты чё, придурок? Мы уже с понедельника ждём, сегодня среда…! Не, я не понял! Маляр, ты чё? Ты за кого нас держишь? Мы здесь весь район крышуем! А ты нам, фуфло гонишь! Ты последний остался, все давно отдуплились! Короче…, мне по барабану, завтра вместо одного «листа», принесёшь «касуху»! Ты на счётчике – понял, Мудило?

ХУДОЖНИК
Но муж…, пацаны, у меня сотки нет, где я тысячу то возьму!? Я совсем пустой, я же говорю, не покупают ничего!
 
РЭКЕТИР 1
Слышь, Маляр, ты нам тут мозг не засирай! Твои проблемы! Завтра с тебя косарь! А где ты его возьмешь, меня не парит. У жены возьми, если сам заработать не можешь! Чмо! И учти, город маленький, не вздумай прятаться!
         (скалясь)
Или за тебя твоя жена ответит. Она у тебя милашка!

Рэкетир 1 делает многозначительный жест, ударяя указательным пальцем правой руки по открытой ладони левой с плотно прижатым большим пальцем. Все три Рэкетира начинают ржать.

РЭКЕТИР 1
(продолжает)
А не принесешь - грабки поломаем! Усёк - маляр? Гы-гы-гы! Чем тогда малевать станешь? Хером? Гы-гы-гы!

Рэкетир 2 по очереди срывает картины Художника и бросает их на землю, прямо в лужу. Последней картиной с размаха бьет по голове Художника, так, что полотно рвется и картина оказывается одетой у него на шее. Все трое заливаются смехом. По очереди бьют Художника ногой по заднице, и с «ржанием» уходят.

МОЛОТОК В РУКЕ. ВЗМАХ.

ГЛУХОЙ УДАР.

ДИКИЙ КРИК БОЛИ.

ВОСПОМИНАНИЯ ПРЕРЫВАЮТСЯ.

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА - НОЧЬ

Художник сидит на диване. Снимает с левой руки перчатку. Смотрит на руку. Рука изуродована, травма старая.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ.

НАТ. РЫНОК КОНЦА 90-Х – ДЕНЬ

Художник (около 30 лет) волочит по заполненному людьми рынку баул «мечта оккупанта». Сумка тяжёлая.

Подволакивает к торговому месту. Затягивает за прилавок. Прилавок пустой. Открывает сумку и начинает выкладывать дешёвые джинсы. Одни, вторые, третьи и т.д. Подходит ПОКУПАТЕЛЬ – мужчина лет 40-ка.

ПОКУПАТЕЛЬ
Сколько за джинсы.

ХУДОЖНИК
(не оборачиваясь)
Триста.

ПОКУПАТЕЛЬ
Чего триста?

Художник поднимает глаза на Покупателя.

ХУДОЖНИК
Миллионов…. Рублей, конечно.

ПОКУПАТЕЛЬ
Бурыгин? Ты, что ли?

Художник внимательнее всматривается в Покупателя.


ХУДОЖНИК
Семен Михалыч? Здравствуйте, не ожидал.

ПОКУПАТЕЛЬ
Я не знаю, чего ты не ожидал, а вот чего я не ожидал, так это тебя здесь увидеть. Удивил, так удивил! Ты что тут делаешь? У тебя же талант! Тебе писать нужно, а не на рынке торговать!

ХУДОЖНИК
Я подрабатываю, а не торгую. Работаю, так сказать, на хозяина. Есть здесь некий, Ашот, вот у него и приторговываю.  А так я  пишу.  Только вот никто мой талант нынче не ценит! Кушать, Семён Михалыч, хочется, почему то, каждый день…. Да и Маша родила недавно, сын у меня – Ванюша. Как-то, вот, кормить пытаюсь…. А Вы чего? Как поживаете?



ПОКУПАТЕЛЬ
Да, что я, я хорошо…. Послушай, Арсений. Может тебе помощь, какая нужна. Ну, давай, я не знаю, ну, попробую выставку твоих работ организовать, что-ли! У меня кое-какие связи появились…. Или давай к нам.

ХУДОЖНИК
Спасибо, конечно, но когда я писать-то  буду? Вы же знаете, я не могу не писать, для меня - это как дышать.

ПОКУПАТЕЛЬ
Давай я тебе визитку оставлю, если надумаешь – звони.

Протягивает визитку Художнику. Художник смотрит на визитку. На визитке написано: «Генеральный директор холдинга Аллюр».

ХУДОЖНИК
Вы разведением лошадей занимаетесь, что-ли?

ПОКУПАТЕЛЬ
С чего ты взял?

ХУДОЖНИК
Ну, название - «Аллюр»?

ПОКУПАТЕЛЬ
Партнёру понравилось, вот и назвали. А так мы всем занимаемся, вот только от искусства далековато. То бананы из Эквадора, то компьютеры из Малайзии.

ХУДОЖНИК
Тогда, Семён Михалыч, не понимаю, чем Вы мне можете помочь, бананы продавать я не умею, в компьютерах не разбираюсь…. Спасибо за предложение, при случае воспользуюсь.

ПОКУПАТЕЛЬ
Ну ладно. Арсений, мне пора. А ты позвони мне обязательно! Слышишь? Позвони!

ХУДОЖНИК
Позвоню.


НАТ. РЫНОК 1998 ГОДА - ДЕНЬ.

На рынке никого. Рынок закрыт. Кругом мусор и кавардак.

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА – ДЕНЬ

Художник, сидя на  диване, смотрит телевизор. По телевизору новости.

ДИКТОР
(с экрана телевизора)
…уже многие аналитики окрестили этот кризис чёрным вторником…

В комнату входит Маша.

ХУДОЖНИК
(обращаясь к Маше)
А я-то думаю, почему такой ажиотаж, у меня вчера трёх месячный запас раскупили.

МАША
А ты Ашоту деньги отдал?

ХУДОЖНИК
Нет. Он сказал, потом отдашь.





МАША
А рассчитываешься ты с ним в чём?

ХУДОЖНИК
В долларах, он же товар в долларах закупает.

МАША
Вот смотрю я на тебя, и думаю, ты действительно такой наивный или тебя мама  в детстве уронила?
Три тысячи долга. И не в рублях, а у тебя 2750 рублями…! Как теперь отдавать будем!?

ХУДОЖНИК
Вот гад…! Морда нерусская, он точно знал, что дефолт будет. Поэтому и деньги не стал забирать. А сейчас на меня наедет и в долларах потребует!

МАША
Ну, наконец-то дошло…! Иди теперь почку продавай! Бизнесьмен!!!

ХУДОЖНИК
Стоп..., дорогая, минуточку...! Семён Михалыч...!!! Он обещал мне выставку помочь устроить. Где я его визитку то дел?

ВОСПОМИНАНИЯ ПРЕРЫВАЮТСЯ.

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА - НОЧЬ

На диване сидит Художник. Кладет правую руку на левый бок и потирая  смотрит на него. Задирает одежду. На животе с левой стороны шрам. Вздыхает (о потерянной почке).

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА - ДЕНЬ

Художник (около 30) сидит на диване, смотрит телевизор.

В комнату, из кухни,  заходит Маша (около 30 лет).

МАША
(обращаясь к Художнику)
Хочу с тобой поговорить…. Слушай, я не против твоего искусства, но оно не может нас прокормить. Поищи нормальную работу, ну пусть миллионерами нам не быть, но хоть на еду будет. Сейчас инвалидов с удовольствием берут на работу, они там, какие-то налоги не платят тогда. Ну, попробуй хотя-бы! Я на двух работах корячусь. Ваньку в ясли в полтора года отдали, ну Арсений, сколько можно так жить?

ХУДОЖНИК
Маша, ну ты же знаешь, я пытаюсь заработать. Но если я пойду на постоянную работу. Когда я писать то буду? Для меня главное искусство. Деньги вторичны. Ну, дорогая, мы же с тобой уже это обсуждали!
 
МАША
А для меня главное - сытый ребёнок...! Пытайся, тогда, хотя-бы, найти ценителей твоего искусства. Талант на стол не положишь, сын как оборванец ходит. Про себя, я вообще молчу!

ХУДОЖНИК
Ну, Машуня, потерпи немного. Я чувствую, что вот-вот прорвет, ну не зря же меня хвалили!

МАША
Да когда это было? Последний раз тебя на выставке молодых художников хвалили. Премию дали, смешно сейчас сказать – 100 рублей. Но Арсений, время другое, ты другой, пойми, твоё высокое искусство сейчас никому не нужно. Ну, начни ты хотя бы портреты олигархов рисовать. Что ли!

ХУДОЖНИК
Не рисовать, а писать…. Ну, Маша, как ты не понимаешь, не могу я до такого опуститься, я лучше кочегаром пойду. Искусство – это не мазня на холсте! Это что-то высокое, великое! Нельзя его грязными руками хватать!

ИНТ. КОЧЕГАРКА – НОЧЬ

Возле пылающей топки сидит испачканный сажей Художник (около 35 лет). В руке у него кусок картона оторванного от коробки, он угольком делает на нём набросок.


ИНТ. БУДКА СТОРОЖА – НОЧЬ

В углу будки стоит мольберт. На нём холст. Художник (около 40 лет) работает над картиной.


КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ.

ИНТ. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА НОЧЬ

Художник продолжает сидеть на диване.

ХУДОЖНИК
(за кадром)
Вот и всё…. Закончился Арсений Бурыгин – подающий большие надежды в нашем советском искусстве. Дальше, подающих, не пошёл…! Да и где это – советское искусство? Да и черт с ним…! На кой мне такая жизнь!? Эх, Маша, Маша!

Медленно встаёт и идёт к выходу. Возле двери оглядывается. Окидывает взглядом всю квартиру. Не торопясь перевязывает шарф вокруг шеи. Спотыкается при выходе. Падает. Медленно встаёт и  выходит, не затворяя за собою дверь.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - НОЧЬ

По набережной плетется Художник в той же одежде. Художник проходит под мостом. Там видит лежбище бомжа из картонных коробок, вместо подушки два кирпича накрытых тряпкой. На асфальте осколки от бутылки, возле них небольшая лужица. Художник смотрит на осколки, потом переводит взгляд на реку, потом опять на осколки.

ВСТАВКА:

ВСПЫШКА.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ПОД МОСТОМ - НОЧЬ

На лежанке спит БОМЖ. Накрыт с головой дырявым одеялом, лица не видно. Лежит к нам спиной. Бомж подскакивает в приступе «белой горячки». Возле него стоит недопитая бутылка вина. В пьяном угаре Бомж хватает бутылку и пытается выпить из неё, но у него так сильно дрожат руки, что бутылка выпадает и разбивается. Разворачивается  лицом - это Художник (около 50 лет). Начинает лихорадочно махать руками "отмахиваясь от чертей". Тупо смотрит на текущую неподалёку реку. Разгоняется и "щучкой" прыгает в воду.
 
ВСПЫШКА.

КОНЕЦ ВСТАВКИ.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ПОД МОСТОМ - НОЧЬ

Художник стоит возле лежбища бомжа. И сильно округлёнными глазами пристально смотрит на осколки бутылки. Нагибается, как сомнамбула, берёт правой рукой один кирпич. Неуклюже засовывает в левый карман пальто. Потом второй, во второй карман.

НАТ. ПРИСТАНЬ УТРО

На небольшой пристани стоит пришвартованная красивая дорогая яхта. Рядом судёнышки поменьше и другие лодки.

НАТ. ПАЛУБА ЯХТЫ УТРО

На палубу выходит ДЖЕНТЛЬМЕН (50 лет) в богато расшитом халате, надетом на шёлковую пижаму.

Джентльмен потягивается и замечает что-то в воде.

Подходит к краю яхты, нагибается, и смотрит в воду.

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском обращаясь к капитану)
Андре, пришли сюда матроса с багром.

Прибегает молодой МАТРОС, в руке у него багор.


ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском)
Видишь, там.

Указывает за борт. Матрос перегибается

МАТРОС
(на английском)
Да, Сер!

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском)
Достань!

МАТРОС
(на английском)
Слушаюсь, Сер!

ИНТ. ЯХТА. КАЮТ-КОМПАНИЯ ДЕНЬ

На роскошном кожаном диване сидит Джентльмен. Убранство кают-компании богатое. Чувствуется хороший вкус. Перед Джентльменом, на стеклянном столике разложены рисунки. Он внимательно всматривается в них.

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском)
Прекрасно, прекрасно!

Джентльмен берёт колокольчик со стола. Звонит. Подходит СЕКРЕТАРША (30 лет) одета в стиле "деловое секси" с блокнотом в руке.

СЕКРЕТАРША
(на английском)
Слушаю Вас, мистер Смит.

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском)
Соедини меня, дорогуша, с Питером из парижской академии искусств.

СЕКРЕТАРША
(на английском)
Одну минуту, мистер Смит!

Секретарша подаёт телефонную трубку Джентльмену.

СЕКРЕТАРША
(на английском)
Питер на проводе, Сер.

Джентльмен берёт трубку из рук секретарши.

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на французском)
Здравствуй, дружище! Как поживаешь…? Ты очень удивишься, но я нашёл, то, что ты так долго искал…. Да здесь в России…. Именно, именно, дорогой мой…! Имя художника?
      (коверкая, читает с холста)
Арсений Бурыгин…. Я уже дал распоряжение капитану связаться с властями и найти мне этого Бурыгина. Да, жди, приеду с новым дарованием…! И тебе удачи! Бай!

Отдаёт трубку Секретарше.

ДЖЕНТЛЬМЕН
(на английском)
Принеси мне, дорогуша, чашечку крепкого кофе, и капни немного коньяку, это событие стоит отметить!

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ ДЕНЬ

На берегу реки, прибитый водой к берегу, лежит труп Художника.

ИНТ. ЗАЛ СУДА  ДЕНЬ

На месте судьи сидит БОГ. Он в парике и мантии, над головой светящийся нимб. На месте подсудимого – Художник. Он сидит, ссутулившись и опустив голову. Рядом с Художником в роли адвоката АНГЕЛ. Так же в парике, мантии и с нимбом, но меньшим чем у Бога. Больше в зале никого нет.
БОГ
(громогласно, но с сожалением)
Ну, что? Опять?

АНГЕЛ
Господи, я делал всё, что только мог! На минуту отвернулся, а бомж разбил бутылку и за второй убежал! Вот они и не встретились…. Прости Господи! Виноват! Каюсь! На этот раз, могло всё получиться…. Может, Господи…, про рай я не заикаюсь, но может хотя бы в чистилище, или упростим испытания? Ну, уже во второй раз жизнь проваливает!

БОГ
(сердито)
Ты, что Судья?

АНГЕЛ
Нет, Господи, я ангел-хранитель!

БОГ
Так вот, ангел-хранитель: Бог, дает всем поровну. За не дюжий талант нужно платить – это раз! Бог не дает испытаний больше, чем человек может выдержать – это два! Работать нужно лучше – это три!


АНГЕЛ
Так, что, Господи, в ад!?


БОГ
Приговор окончательный, и обжалованию не подлежит! В ад!

Ударяет деревянным молотком по подставке.

ИНТ. РОДЗАЛ ДЕНЬ

На родильном столе лежит ЖЕНЩИНА (25 лет). У неё родовые схватки. Над ней склонился ВРАЧ (45 лет) – это мужчина в белом халате с  марлевой маской на лице, в тяжёлых роговых очках. В палате ещё находятся несколько АКУШЕРОК.

ВРАЧ
Ну, давай, моя милая, ещё немножко! Вот, вот, уже головка появилась! Так, так, хорошо!

Врач поднимает новорождённого младенца. Младенец начинает плакать.

ВРАЧ
Поздравляю, мамаша, у Вас мальчик!

Врач передает новорождённого Акушерке.

Акушерка обтирает младенца, взвешивает, заворачивает в пелёнку и кладёт Женщине на грудь.
К Женщине подходит Врач.


ВРАЧ
Как сына назовете, мамаша?

ЖЕНЩИНА
Арсением!

КОНЕЦ.