Мы сами или посредством нас?

Татьяна Васса
- Стань лучше. Изменяйся.

С этими требования неоднократно обращаются к нам разные люди или же мы обращаемся к самим себе.

Как морковку перед осликом, Бог повесил перед нами стремление к счастью и приложил к этому множество методов якобы его достижения. И, чтобы мы эту морковку не потеряли из виду, всё же моменты счастья временами даёт.

Однако, изучив, в силу доступных возможностей, опыт человечества, и опыт современников, хочется сказать: "Счастливые, ау! Где вы?". В ответ тишина.
А там, где отозвались, обнаруживаешь всего лишь довольных, но никак не счастливых.

Спросят, а каков критерий? Где автор проводит грань между счастьем и удовольствием?

Отвечу. Критерий - сам автор, потому что у нас нет иного критерия оценки бытия, нежели мы сами. Этот мир преломляется внутри каждого сознания индивидуально и никак иначе. Даже один и тот же предмет, видимый многими одинаково, внутри мгновенно приобретает индивидуальную окраску психологического отношения к нему, а также  и иным способом окрашивается нашим сознанием. Мы не способны ничего воспринимать чисто и бесстрастно, потому что от рождения начинены страстями и прочими вещами, необходимыми для здешнего бытия.

Возвращаюсь к теме статьи. Так мы сами с собой производим преображения или Некто производит их с нами?

Человеческое общество бурлит идеями, религиозными концепциями, философскими учениями, и прочими оснащениями для искателей истины и счастья. Однако, она так и не найдена, единая для всех. Тот же случай,  и с постоянным пребыванием в счастье.

Мы - антропологичны. Мы ставим человека в центр бытия. Было бы странно делать это иначе. А если нам, всё же, немного подвинуться, освободить пьедестал и возвести на него, скажем, дождевого червя? Почему нет? Для него в равной степени, как и для нас существуют земля, воздух, насыщенный кислородом, биологический материал, периодически умирающий и функциональное назначение перерабатывать там что-то во что-то. Таким образом мы можем возвести на этот пьедестал всё что угодно и неизменно окажется, что всё остальное в своей целокупной связи находится в служении этому, оказавшемуся в центре бытия.
Мы все - рАвно находимся и в центре и на периферии бытия.

Но пойду дальше и предложу не ставить на пьедестал ничего. Тогда на этом месте обязательно автоматически окажется или Бог - Творец всего сущего или некий Абсолют, а для атеистов теория какого-нибудь большого взрыва или что-то в этом роде. Тогда все мы предстанем и инструментами и средой одновременно. Для кого? Для чего?

Земное бытиё - единственная мастерская, в которой с помощью всего человек преображается внутри до проявления в нём Бога. Человек - правильным образом устроенное место и время, где Бог познаёт Сам Себя через Собственное или такое прекрасное или такое ужасное Бытие.

Даже не так. ПознаЁт Он Себя всюду и во всём, но во всей полноте - только в человеке.

Меня спросят, откуда знаете?
От Него и знаю. И с удовольствием понимаю всех, кто знает по-разному, потому что и в этом - Его промысел.

Бог не так однозначен, чтобы поставить на Него одно клеймо раз и навсегда. Он - многомерен и всё делает с одновременной пользой для всех. Это лично меня очень устраивает и ничуть не обидно, что и земляному червяку Он дарует ту же самую заботу и любовь, как и мне.

Меня устраивает? Скорее, Его во мне.

Однажды ко мне подошел человек и сказал: "Как хорошо, что Бог всем управляет, и как хорошо, что это - Бог". Соглашусь.
 
И при этом вовсе не кажется странным, что мне радостней довериться неведомому Богу, нежели самому умному из всех умных человеку на земле.

Да и такому ли неведомому...?