Черный раздор

Владимир Сидяк
Время уносит лучшее и оставляя нас не с чем, издевается за нашими спинами, заставляя нас стареть. Стареют не только люди, стареет и Земля. Время не пощадило и её, природные ресурсы исчерпываются, оставляя нас без вариантов на «чистую» жизнь. Когда человечество что-то теряет, оно впадает в безумие, страх перед новым ударом судьбы только усугубляет положение. Лидеры стран теряют доверию к своим союзникам и тем самым закрываются в пространстве своего комфорта. Но и комфорт не вечен, вскоре и за него нужно платить другим.
Первым ресурсом, который был исчерпан – это нефть. Главный топливный ресурс человечества, который держал на плаву пароходы, катера. Который удерживал в небесах самолеты. Который заставлял работать любой двигатель на бензине. Многие страны, где «черное золото» кормило своих жителей утратили свой мировой статус и стали понемногу затухать. Приходилось платить больше тем, которые все еще владели этим бесценным даром земли. Стали нарастать конфликты, владельцы нефти просили огромнейшие деньги. Из-за недовольства связанного с резким и стремительным возрастанием цен, главы стран начали выдвигать ультиматумы России и Саудовской Аравии. Именно эти два государства стали центральными в добычи нефти в мире 2057 года. Именно в этом году был заключен союз, между Россией и Саудовской Аравией, который заключал в себе объединение ресурсов нефти и продажи их по одной цене. Этому союзу, не кто был рад, многие просто смерились, но некоторые стали придумывать планы нападения и захвата ресурсов.
Через три года, западная Европа объявила войну Саудовской Аравии и России. 2060 год, стал годом, раздора, недоверия, агрессии. Год «Черного раздора» - так эго прозвали хроники.







День
Деревня Комна, Чехия. За день, до начала войны. 7:30 утра.
Маленький деревянный домик, в гостиной с деловитым видом сидит сержант Гануш и его отец Сильвестр.
- И зачем? Снова мы воюем не за что. Чем остальным не нравятся эти «пароварки»? - сказал сержант, указывая пальцем на паровую машину, которая стоит во дворе.
- Нефть нужна не только для изготовления бензина. Из неё получают парафиновые углеводы, мазут, дизельное топливо…
- То есть, ты хочешь сказать, что все мы воюем за мазут? – Перебив отца, огрызнулся Гануш.
- Нет, не за мазут. – Все так же спокойно отвечал отец.
- Ах, ну конечно, ты как всегда спокоен, у тебя все замечательно! Даже когда моя мать умерла, ты был все так же спокоен! И вот, твоего сына забирают на войну – а ты спокоен!
Сильвестр встал с кресла и подошел к сыну.
- Вот чего ты сейчас стоишь над душой? Думаешь, Я…
Отец перебил сына сильным ударом по лицу.
- А ты остался все тем же дураком! – Не выдержав прокричал отец.
  Сильвестр вышел на крыльцо, достал из кармана сигарету и закурил. Его морщинистые пальцы дрожали толи от холода, толи от страха перед тем, что он может потерять сына. Он не мог поверить в то, что он может остаться в бессмысленном одиночестве, в этих четырех стенах и большим огородом во дворе. Рядом стоящая паровая машина, грубой, геометрической формы, мирно смотрела квадратными фарами куда-то вдаль, встречая первый снег.
На крыльцо вышел Гамуш, с грустным видом он подошел к отцу и сказал:
- Отец… Прости, меня захлестнули эмоции. Я просто в ярости от того, что происходит в мире, вся эта война. Это же бессмысленно.
- Знаю, но что поделаешь? Так устроен мир, люди всегда должны воевать за место под солнцем. Сейчас воюют политики, а нам, простому народу, страдай за их жадность. Это уже инстинкт, как у тех же муравьев, они сражаются за королеву, кормят её. Эх… Идем в дом, там теплее.
Отец постучал сына по плечу, и они вместе зашли в дом. В доме была теплая, уютная атмосфера, в гостиной стоял телевизор марки «Panasonic», образца еще далекого 2005 года. Давно выцветший ковер лежал посередине комнаты. Рядом с телевизором стоял большой шкаф-купе стиля «модерн» с электронной панелью, с помощью которой можно было легко выбрать нужный комплект одежды, стоило набрать номер комплекта, как открывались металлические двери, за которыми, на вешалке весела нужная одежда. В углу комнаты стоял громоздкий робот-помощник белого цвета. Возле стены, стояла большая софа и два кресла из черной кожи. На стенах были поклеены «моющиеся» обои бежевого цвета.
Войдя в комнату, Сильвестра и Гамуша Новака встретил юркий, маленький дроид-пылесос. Он крутился возле ног и забавно попискивал.
- Опять этот маленький непоседа – с улыбкой сказал отец – все ему не иметься. Хех, ладно.
Отец присел на одно колена и произнес дроиду:
- Активировать функцию очистки территории.
Вмиг, дроид запищав, скрылся на кухне. Отец и сын сели на софу.
- Отец, не волнуйся, я вернусь, обещаю!
- Я не волнуюсь Гамуш, Новаки не волнуются, они точно знают, что все будет хорошо, если к этому приложить все свои усилия.
Сын слегка улыбнулся, затем он встал с кресла, подошел к              роботу-помощнику, включил его и что-то набрал на командной панели на груди. У робота загорелись глаза синим цветом, он сделал шаг, затем поклонился и отправился на кухню.
- Проголодался? – Спросил отец.
- Да, за сегодня мне надо хорошо наестся, мало ли что.
- И отдохнуть, а то война – а ты уставший.
- Да отец, но сейчас немного не до шуток.
- Присядь, мне надо кое-что тебе рассказать.
Сын сел рядом с отцом. Он посмотрел в его грустные глаза, а отец как будто что-то высматривал на ковре.
- Я помню, когда ты был маленький, ты забежал во двор к соседу Любомиру Дворжаку. Помнишь его? Старый такой скряга. Так вот, ты забежал к нему за грушами, у него были самые вкусные груши в деревне, ты перелез через забор и только хотел залезть на дерево, как на тебя кинулась его безумная такса, даже не помню, как её звали. Хорошо, что я был рядом. В общем, тогда я тебя спас и поклялся, что всегда буду присматривать за тобой, чтобы не случилось. Но, судьба распоряжается не по клятвам, получилось так, что теперь только ты один, сможешь о себе позаботится.
- Отец, не грусти, пожалуйста, все будет хорошо, не зря же я из рода Новаков. Я позабочусь о себе.
Сильвестр взял сына за плечо и посмотрел ему в глаза.
- Я надеюсь сын, надеюсь.
Из кухни раздался хрипатый голос робота-помощника:
- Сэр, завтрак готов, прошу к столу.
- Идем сын, надо крепко позавтракать, а затем, ты мне поможешь по дому, я вот недавно поставил новую голографическую сигнализацию, за сборку не стал переплачивать, так что поможешь мне.
- Хорошо папа, помогу. А что потом?
- Время еще есть, я найду, чем нам заняться.
Сильвестр и Гомуш, вместе направились на кухню, позавтракать. Кухня была выполнена в более современном стиле, все было электронное, газовая плита, микроволновка, холодильник, даже дверцы на шкафчиках воспринимали голосовые команды. Шторы были на голографической основе, то есть вы сами выбирали себе вид из окна, будь то вид на море или цветущее поле из народных сказок. Отец и сын сели за стол и еще долго разговаривали о былых временах.



Ночь
На дворе ночь, отец и сын молча сидят в гостиной на креслах и смотрят телевизор. Сын уже собрал свои вещи, и теперь они нашли себе место возле двери в прихожей, сам он был одет в белый, зимний камуфляж чешской армии.
- По новостям снова не чего интересного – огорченно произнес отец – Ну отдали сербам их Косово, так пускай радуются.
- Они этого пытались добиться много лет.
- Да, тут не поспоришь.
Отец взглянул на часы, уже было 20:30. Он с грустью осознал, что он видит сына всего лишь каких-то тридцать минут. Тридцать минут, которые пролетят быстрее чайки над морем, тридцать минут, но то, что бы простится с сыном, возможно навсегда.
- Сын, обещай мне…
- Я вернусь, - резко оборвал отца Гамуш - не надо сейчас грустить хорошо? Это меньшее что мне сейчас нужно. Я знаю, это серьёзно, но… Просто, постарайся быть как всегда.
- Если бы я мог. Скоро тебя забирают и возможно, это наша последняя встреча. Это действительно грустно. Я потерял Катерину, но я это пережил, мы это пережили. Но если я потеряю тебя…
- Хватит! Я знаю, что я делаю, и я знаю, за что я буду сражаться.
- Так за что же ты будешь сражаться?
- Я…
- За то, что бы эти политики и наш президент снова набили себе карман. Мир стал переходить на электронику, но нет, они хотят полностью исчерпать нефть, что бы полностью быть довольными собой.
Отец с силой бросил пульт от телевизора в мирно стоящего робота-помощника. Сильвестр встал с кресла и пошел на кухню. Он подошел к столу, на котором стояла кофеварка «Universal Coffee», положил зерна в специальный отсек и через мгновение, кофе уже было готово, Сильвестр перелил кофе в кружку и сел за стол. Он прокручивал в голове все события, начиная от его женитьбы весной 2038 и заканчивая сегодняшним днем. Он помнит тот момент, когда приехал в родильный дом города Брно и впервые увидел лучезарную улыбку его сына Гамуша. Он помнит первое его слово, как научился ходить. Помнит момент, когда он подарил Гамушу его первого дроида. Помнит все, и то, как поступило сообщение из местного госпиталя о том, что Катерина попала в аварию. Помнит, как не успел прийти. С того момента он утратил улыбку.
В кухню зашел Гамуш.
- Папа, прости, я не подумал…
- И не нужно, сейчас от тебя требуется просто исполнить твой долг перед страной.
- Почему я не пошел в ботанику?
- Потому что ты всегда был бойким парнем.
Тишина. Отец и сын сидели долгое время, смотря в одну точку, и только изредка смотрели на часы. Тишину нарушали стуки в двери, что приговором разнеслись по комнате. Сильвестр взялся за седую голову, затем встал и сказал:
- Вот, время исполнять долг пришло Гамуш.
- Да, папа, пришло…
Гамуш закрыл лицо руками.
- Вставай, мужчины не плачут Гамуш…
- Возможно, но кто-то мне сказал, что даже мужчины иногда могут плакать.
- Так говорил идиот, не бери в голову, пора.
Они вместе подошли к входной двери, сын одел бушлат и взял свои вещи.
- Сынок. – Отец что-то достал из кармана штанов. – Держи, это мой кулон с фотографией молодой Катерины, цепочка давно порвалась, а все не как не удосужился её сделать, поэтому всегда носил в кармане.
- Отец, но это же твоя память, ты не можешь вот так взять и отдать его мне.
- Могу, теперь это память будет с тобой сынок.
Сильвестр открыл дверь, на пороге стоял капитан сухопутных войск Чехии. Сзади него было видно, как войска уже двигались на север. Огромные паровые роботы, БТР, артиллерия и удивительных размеров тягачи, который несли на себе лучшие танки, которые использовали стандартное топливо – бензин.   
- Капитан Матей Новотный, пришел по приказу главнокомандующего генерала-маршала Адама Прохазка.
- Я знаю капитан. – с грустью сказал отец – Мой сын, готов нести свой долг.
Сын обернулся, крепко обнял отца, а затем побежал к прапорщику, отметится.
- И что вы будете делать потом? – Безразлично спросил Сильвестр.
- Праздновать победу, что же еще? – С ухмылкой ответил капитан.
- Вы так уверены в своей победе, даже не верится. Я теряю единственного родного, близкого человека, за то, что бы вы потом набивали себе пузо водкой и курицей?
- Грубо с вашей стороны полковник Новак.
- Нет, не грубо капитан и не называйте меня полковником, я уже не ношу это звание с тех пор, как уволился из армии.
- Я проявляю уважение, не более и не как не хотел вас обидеть.
- Меня обидели не вы, а все люди, обидели своей жадностью.
- Сэр, война закончится, не вечно же ей длится.
- Вечно, как раз таки вечно. Закончите воевать за нефть, потом переключитесь на что-то еще, вплоть до воздуха, это инстинкт.
- Возможно вы правы.
- Вот видишь в чем разница между тобой и мной. Я полковник, потому что, я это понимаю. Ты капитан, потому что, ты думаешь, что возможно я прав.
- Я учту это, до скорой встречи полковник.
- До скорой, капитан.
Капитан убежал к войскам, а Сильвестр Новак, еще долго смотрел в след уходящих на войну солдат, и искал взглядом своего еще молодого сына Гамуша, которого он видел, возможно, в последний раз.