Человек со знаком минус, человек со знаком плюс...

Лана Фарра
Что такое минус? Если говорить языком энциклопедии, то это: "Математический символ в виде горизонтальной черточки, который обозначает вычитание"... А что такое плюс? "Графический символ операции сложения"
А вот мне недавно пришла в голову странная мысль, что люди, как батарейки. У всех есть и плюс и минус. Но вот, в отличие от батареек, какого-то заряда становится больше. Либо отрицательного, либо положительного. Но откуда появляется отрицательный заряд? И где находится подзарядка для положительного? Почему некоторые изначально настроены негативно? И даже общаются так, словно уже все отрицают и готовы получить отказ. А глядя на некоторых не устаешь поражаться, как много в человеке положительных эмоций!
Самое хорошее место для такого рода наблюдений - кафе. Люди приходят разные. Некоторые совершенно невыразительные. Некоторые, наоборот, очень даже выразительные. Попадались люди-"плюс". И были люди-"минус".

Небольшое, уютное кафе. Ключевое слово - небольшое. Это значит, что столики стоят достаточно близко друг к другу. Я пришла туда надолго, поэтому масса времени для сбора впечатлений:

Дама-минус. Хорошо, со вкусом одета. Стильная стрижка, ухоженные руки с дорогими, но не броскими кольцами. Долго и с выражением вселенской скуки на лице изучала меню. В итоге сделала самый банальный заказ - дабл капучино и чизкейк. Сырный десерт ей принесли сразу. А вот с кофе замешкались. Дама как-то быстро умяла чизкейк и глазами полными слез и тоски поглядела на официантку. "Вот почему вы принесли мне десерт раньше, чем кофе? Почему я съела его без кофе? Почему?!" Девушка покраснела и промолчала. Дама: "И что, я сейчас должна пить кофе без десерта?! Почему?!" Но и этот ее вопрос остался без ответа. Она резко попросила счет, сделала пару глотков, при этом скривив лицо будто от яростного приступа зубной боли и вышла из кафе, презрительно хмыкнув в сторону барной стойки. А мне пришла в голову, наверняка, глупая мысль: "А кто просил ее есть десерт без кофе? Над ней никто не стоял, не заставлял кушать...Чизкейк не суп, не остынет, если подождать пока кофе принесут..." Но увы и ах, дама ушла, а на мои вопросы не было ответа.

Дама-плюс. Она вошла сияя улыбкой. Настоящей, искренней, лучезарной. Чувствовалось, что это ей в радость, одаривать окружающих своим хорошим настроением. Судя по тому, как ее встретили, она здесь частый гость. Почти на ходу сделала заказ и заняла место у окна. Несколько быстрых переговоров по телефону, ей принесли что-то из вторых блюд. Еще несколько быстрых звонков, ей принесли кофе и десерт - что-то с шариком мороженного и листиком мяты. Дама отложила телефон, решила отведать десерта и...кафе содрогнулось от ее раскатистого смеха. Довольно громко, наверняка по-другому она не умеет, дама спросила: "Светочка, чего ж я вам такого плохого сделала? Вроде чаевые всегда оставляю... Зачем же мне в мороженное петрушку совать?!" Светочка, та самая, которую только что допрашивала дама-минус, приобрела свекольный цвет, метнулась к столику. Глянула в тарелку, покраснела еще больше, хотя наверняка это было невозможно, однако у нее получилось, и еле сдержала слезу. "Да ладно, не плачь! Я ж просто поинтересовалась! Не надо мне ничего менять! Я ж все равно не стала бы жевать вашу траву! А что, петрушка с мороженным даже оригинально! Делают же сейчас мороженное со вкусом сыра!" Дама еще раз огласила кафе раскатом хохота, положила деньги в расчетную книжку и вышла. "Молодцы, потешили!"

Дама-минус. Совершенно невыразительная внешне. Но, что удивительно, достаточно молода. Однако уже со скорбными складками в уголках губ. Долго выбирала место. Долго раскладывала вещи. Скорбно заглянула в меню. Подняла унылый взор на официантку. "Скажите, у вас же нет кофе по-венски?" "Нет...такого нет...зато есть..." Многострадальная Светочка назвала напиток, который мог бы заменить кофе по-венски. "Значит нет...я так и знала... Хорошо. У вас написано "Каша". Но у вас же нет овсянки?" "Да. Овсянки у нас нет...зато есть пять злаков!" "Значит нет...я так и знала...Хорошо. У вас написано "Штрудель с вишней. Его тоже нет?" "Простите, но он закончился" На Светочку было жалко смотреть. От сострадания к ее мучениям сжалось сердце. Девушка-минус была явно довольна. Все чего она так хотела, она не получила. Она так и знала! После долгих и нудных расспросов, она все-таки сделала заказ и с видом победительницы позвонила кому-то по телефону. "А я говорила, что не стоит мне сюда идти! Тут ничего нет! Я так и знала!"

Мое время истекло. Нужно было уходить. Как жаль! Мне так понравилось наблюдать... Может завтра снова придти сюда? Какие типажи! Одно только непонятно... Ну, с батарейками все ясно, как они заряжены, так и работают. Но люди! Люди же могут себя перепрограммировать? Переключить со знака минус на знак плюс! Могут, но отчего-то не хотят...Почему?!