Переделкино

Юрий Казаков
        Меня с фейсбука пригласили посетить мероприятие в дом-музей Бориса Пастернака, что расположен в Переделкино… Мероприятие это так назвали -  "Сознание вслух: Беседы в среду". Вячеслав Широнин: "Понятие когнитивной среды и его применения"
        Я подумал, а почему бы не поехать? Если захотел, чтобы меня сочли писателем, и быть им… – то надо будет мне понимать, как жили писатели, которые стали известны всему миру.
        Короче… Проложил маршрут на Яндекс картах, пошёл не на очередное занятия на курсах по физиотерапии, (там мне предоставили возможность самому всё узнавать, что хочется освоить из  нового, что появилось в Национальном-медико хирургическом Центре им. Н. И. Пирогова, и более того, самому решать, куда ходить, с кем разговаривать, пообещав, что в любом случае сертификат я получу, как только пройдёт срок, отведённый для прохождения переподготовки), а поехал в этот «писательский посёлок».
        Чтобы добраться туда электричкой, я сначала доехал на метрополитене до станции «Киевская»… Хочу заметить, что искать в Москве самостоятельно какое-то конкретное место по адресу, дело, практически бесполезное, – в том смысле, противно очень это, так как большинство –   приезжие, которые сами ничего не знают, а москвичи очень редко желают отвечать, – пожимают лишь плечами в ответ на заданный вопрос, и предпочитают поскорей умчаться по своим делам… В общем, пришлось мне приобрести мобильное устройство, чтобы была возможность не только разговаривать с друзьями из любого места, фотографировать и видео писать, но определять свое местонахождение и прокладывать маршруты… Короче… Купил себе «андроид». Адрес любой организации найти с его помощью возможно… Удивительно, но если даже владелец фирмы не желает ничего помещать о себе в Интернете, обязательно найдутся «доброжелатели», мнимые или истинные, которые в подробностях напишут обо всём. Надо лишь проявить упорство и терпеливость и всё узнаешь… Доехал. Зашёл внутрь Киевского вокзала… Поразился виду здания, которое себе забабахал «РОСГОССТРАХ» недалеко от этого вокзала. Но об этом в следующий раз.
         В кассах, которые увидел внутри помещения, мне пояснили, что билет на пригородные поезда, чуть дальше искать необходимо… но объясняли весьма любезно, и, – улыбаясь… Я ведь «произнёс волшебные» слова кассирше этой симпатичной, – «здравствуйте, в смысле, - доброго вам утра» и сказал ей, что хочу доехать до Переделкино, – подскажите, что для этого необходимо… Она сказала, это прекрасно, что вы хотите туда съездить, но билет надо купить в кассе для пригородных электричек, а здесь у нас можно приобрести билеты только на поезда дальнего следования.
      – Что, в любое место? – спросил у неё, – а вот до Парижа во сколько мне обойдётся в самом дешёвом вагоне?
       – Всего лишь 17 тысяч рублей плюс заграничный паспорт предъявить при покупке билета и показать шенгенскую визу.
       Поблагодарив за столь ценную для меня информация я дошёл до пригородных касс и за 28 рублей купил себе билет до ПЕРЕДЕЛКИНО, решив, что в Париж я могу съездить чуть попозже… Вот как признают меня писателем, тогда и поеду…
     Ближайшая электричка направления в сторону Пределкино шла до станции НАРА и должна была отбыть от седьмого пути через 25 минут. На улице мороз был, пальцы в перчатках мёрзли. Спустившись вниз… по направлению к входу-выходу Метро – купил себе одноразового чаю и пирожок с картошкой, чтоб чаю выпить сразу и руки отогреть, а пирожок съесть уже в вагоне электрички… Как говорится, – сердито, но дёшево весьма. Как всегда в таких случаях, попытался заговорить с продавщицей из этого киоска…
       – А не холодно ли вам работать здесь…
       – Нет, нисколько, – улыбкой  отвечая на улыбку, продавец произнесла… 
       Дежурные слова… Но как приятно, сказать беззлобно что-нибудь и получить радостное чувство, ощущая добросердечность отвечающего. Подробности самой поездки опускаю, но ежели кому интересно, я дописать смогу, как было всё на самом деле,  могу придумать даже кое-что… При этом ни слова врать не буду, пусть ничего из написанного в тот раз не произошло… Но ведь могло же… или уже когда-то было.
       Оказавшись в первый раз в Переделкино, и, осмотрев музей, услышав от Галины (мне так представилась работница музея...) то, что должен был услышать о музее каждый, решил до мероприятия прогуляться по городку. 
        Зайдя в детскую библиотеку им. Корнея Чуковского, до самой темноты остался там и тоже вёл "беседу вслух" с бабулей, зовут которую Валентина Сергеевна, она мне номер телефона своего сказала, чтобы я мог ей сообщить, когда вновь в Переделкино приеду. Короче, мне там – понравилось. Я не раз ещё туда приеду... И в музей Бориса Пастернака вновь зайду. Галину чтобы там увидеть. И самому принять участие в тех мероприятиях, которые будут происходить в музее этом. А в мае, как мне сказала Валентина Сергеевна из  библиотеки, в Переделкино – "костры" бывают. Собираются на территории посёлка… (где точно, пока не уяснил), писатели, родители и дети их. Общаются... Но не так массово, как, скажем, на Селигере, а более... уютно, что ли...
        – Хорошие традиции необходимо сохранять свои, а не следовать всяким новомодным "трендам" и "меседжам" из-за границы. У нас всё лучше и честнее.