Natalie de Mesier-Doncherie

Виталия Пак
“Natalie de Mesier-Doncherie”
Роман в стихах.
Автор Виталия Пак.
2013 г.


Желтые ирисы и брусничный холм.
Как дорого это мне и как мило.
Приветливый мамин дом
И небо облаками заволокло, залило.

В чем радость этой Руси,
Где зелень лесов и трав?
В том, что все хорошо
И каждый по-своему прав.

Солнце неспешно обводит свой круг,
Яблоня ветви свои в к нему тянет.
Все это – дело маминых рук,
Мама – мой верный любимый друг,
Все это – моей мамы Тани.

Я здесь в дочерних правах…
Воздух поит ароматом трав.
Воздух так свеж, так мягок.
Осенью будет много ягод.


***
Как высоки деревья,
Как зелень их
Торжественна, сурова.

Это природы и жизни основа.

А красота деревьев садовых –
Будто животных ручных…

Украсить они должны моё слово.

Лес густой через дорогу от нас.
Птицы поют по утрам?
Не знаю.
Сплю крепко и который час
Думаю и неможко зеваю.

Этой природы исконно русской
Вид и пленительный, и ненастный.
Как это случилось, друг,
Наконец и здесь оказаться?

Я крепче сожму перо.
Я пристальней вгляжусь
В эту зелень.

Русское, русское – нет слов.
Новгород близок и колоколов
Слышу, будто звонят, еле-еле.

***
Жимолость.
Большущая купа.
Ягоды фиолетово-синие.

Какой она маленькой
Двадцать лет назад была,
А точнее – двадцать один год…
Теперь все здесь
Цвело и цветет.

Я совсем ребенком была,
Когда родители эту
Жимолость посадили.
И вот теперь она
Пышная и так красива!

Скошенных трав –
Дыханье лета.
Маленькие стога –
Где-то было все это.

А было со мной.
А было сегодня.
Я – неплохой садовод
И огородник.

***
На дачу я привезла
Пропасть косметики,
Двое духов…

Француз мой любит это…
И маленький плейер розового цвета.
Флэшка Transcend
И я за это, зато.
Ах, Франция…
«Dahlia noir» и «Demoiselle».
Je suis sur que il est mon pere – mon mari
Et sel.
De terre.

(A mon Xavier)

***
Каждый раз, когда я приезжаю, я читаю «Гранатовый браслет» Куприна.
Так ветерок сверкает  листьями, как монетами осина напротив окна.
Я узнаю своих друзей,
Я узнаю любовь надуманную,
Как говорит Ксавье…
Но мне… Но мне…
Мне кажется,
Что мы такие же:
Володя и другие.
Беловский, Шувалов,
Мы – такие.
Этот рассказ -  о любви.
Мы такие, как они.
И пусть прошло сто лет.
Другого нет.
«Гранатовый браслет».
Россия.

***
Ах, Вивальди…
«Лето» ты сочинил.
А скрипач сыграл.
А оркестр его поддержал.
А зритель слезы пролил.

Среди новгородских
Статных высоких лесов
Звучит итальянской музыки
Множество струнных голосов…

Я люблю три части
Этого концерта.
Я и сама играла это.

Музыки четкий размер.
И красота – например.

Облако ль дождь прольет.
А была такая жара.
Соседи приехали.
Уик-энд пришел.
А я здесь неделю жила.


***
Невольно дышишь этой радостью
И счастьем.
Быть на природе,
Лиственных лесов.

Сосна здесь редкость.
Солнце иль ненастье.

И прелесть, как хрусталь,
Всех птичьих голосов.

А воздух!
Будто краски леса
Вдруг в ароматы
Мягкие такие –
Превращены.

И может быть
Чудесна,
Как хлеба каравай,
Моя Россия!


***
Мама говорила,
Что из леса к нам
На бруснику
Прилетает рябчик.
В чудесном оперенье.
А девочка его скромна.

Вот так и мы с Ксавье.
Он одевается в Париже.
А я хожу по магазинам
Здесь, одна.

О, Петербург.
Ты – далеко.
А мы вот здесь.
Где истина во всем:
И воздух, и трава, и лес.

Какие чудные у нас растут цветы.
Легчайшие оттенки красоты.

***
Ах, Моцарт!
Ты учил меня играть.
На пианино звуком
Разговаривать.

Чудесна и легка…
И вот, гремит издалека
Гроза!

Так душно было
И ароматен воздух был.
А небеса теперь кипят.
И жарко не было:
Зефир остыл.
А Xavy говорил!
Что будет гроза.
А я не поверила!
Но вот она.

И музыка.
Амадея Вольфганга.
Конечно Моцарта.

***
Когда ступаешь в мягкой почве
И чувствуешь движенье мхов,
В тебе, как глас Вселенной,
Отдается преемственность веков.
Я далека сегодня
От рефлексий.
Я далека от много сейчас.
Но много мне дано
Увидеть лексик
В деревьях,
В этих «зеленях».
Гремит гроза.
Но дождь не льется.
И воздух песнею поется.

***
Не удивясь тому,
Что я богата…
Я удивлюсь тому,
Что я – светла.

Прошла зима,
И прелесть нашей хаты
В том, что она тепла…

Прошла весна,
Холодным был апрель.
А март наполнен был
Учебой деловой.

А май был городской…
И помнится капель… -
Неясной головой.

А лето встретило меня
Объятьем жарким.
И я купалась,
Загорала и жила:

Каким чудесным,
Незабвенным, ярким
Я этот летний день ждала.

***
Ах, Альбинони…
Если бы ты знал.
Adagio твое –
Мой зал.

Мелодия твоя –
Моя карета.

Любовь к нему –
Он ждал ответа…

Мой принц.
Ты, может быть,
Из прошлого уже.

Но чтобы было
Хорошо,
Ты помни это.

***
Ах, вот и капелька дождя!
Как стрелка с неба
Вниз ушла –
Стремительно прозрачная.
Письмо отправлено.
И он меня…
Наверное, любя,
Не спросит о
Легчайшей
Красоте дождя.

***
Любовь и страсть.
Free time, работа.
Я помню что-то и кого-то.
Как много брошено друзей.
Как глубоки, болезненны все раны.
Но, пережив,
Я знаю.
С этой стороны экрана
Большая радость и удача:
Спокойной жизнью
Жить на даче.

***
Свист птиц,
А жду я соловья…
Но он молчит.
И плачу я.

Но милых птичек
Трель, дуоль,
Как бриллианты,
Сахар, соль.

Вдали от моря –
Восемь лет.

А лес – прекрасен.
Вот ответ.


***
Расцветший ирис –
Это сказка
Французская.
И может статься,
Все о любви,
Сверкают лепестки.
Они волнисты и курчавы.

Не знаю, как сознаться
В том, что
Описывать природу
Так интересно.
А читать, скучать…
Наверное, писать
Нам надо всем поэтам,
О том, как
Все ж, прелестно лето.
Листать:
Цветов расцветших,
Чудных,  сказки.
И без подсказки.

***
В свежесрезанной траве
Аромат незримый.
В благороднейшей молве
Бег неодолимый.

Что любовь, ведь это – Русь.
И лесов заставы.
Воды, молнии и грусть,
Иностранцы правы.

Это – сильная страна,
И сильна собою:
Красотой своей горда
И величиною.

***
Сиянье месяца в ночи
Я не видала здесь.

Сугубо и темно
Здесь ночью,
Сумрак стылый.
И мрачно, но и
Весело, что есть, то есть.
И было
Все также,
И деревья те,
Но ночь здесь
Так тиха,
Что даже шорох
И сука, и половица,
С потолка
Не слышен
Скрип унылый.

***
Что мне гадать
О тех, кто был в меня влюблен.

Кто мне детей оставил
Или медальон….

Они все синеглазы,
Эти люди:
Мужчины,
Свет их не осудит.

Их стать, как-будто
У арабских скакунов.
И голос их,
Как пенье тысяч слов.

Но я…
Я их любовь.

И если было,
То знаю,
Все остыло.
Но…
Если нет, то лучше всяких
Песен, сказать: Омар Хайям,
О, мир чудесен!

***
Залопотавший дождик –
Результат всех жарких дней,
Что были до него.

А я смотрю в окно.

«Он думает о ней.
И молния через стекло видней».

И гром так ясен,
Восторг его ужасен.

А птицы все поют.
Ах, столько дней
Так было жарко.

Дождик! Лей!

***
Мне о судьбе печалиться не надо.
Все так красиво.
Вот и гром.
Как страшно.

Языческим богам
Готова поклоняться…

Так страшен гром
И молния – светло!

И рифма: «нараспашку».
И грому весело.

И даже
Скажешь - не раскаты грома,
А сотрясенье домика всего.

Мне о судьбе печалиться
Не надо.
Все так красиво.

Дождь в окно
Сшивает с небом землю.
Это – природа.
Это – то.

***
Зеленые листья,
Свободные, чистые.

И небо грохочет,
И молнии лезвие.

И дождь, будто зверь,
Накрывает стеной.

Мой край, земной.
И дикий, и нежное…

А после грозы
Спокойно, тепло?

Давай подождем
И посмотрим в окно.


***
Tu sais que je t’ecris.
A qoui?
Je ne sais pas.

Tu sais que je le jure.
Toujour jurer
Entre la vie
Entre l’amour.
Et quelque jour
T’ecris.

A Xavier.

***
Когда-то я, студентка нот,
Стояла за пюпитром.
Пассаж, легато, кантилена.
И фразировку надо.

О, это было так давно.
Так дАвно. Так давно.

Привыкнуть не могу
К тому, что все давно
Прошло.

Рим.-Кор… Ты кончился
В двухтысячном году дипломом красным.

Я была в эффектном
Длинном платье,
Его я называла «ручеек».

Играла я Венявского…
И не найду я рифмы
К тому, что все давно
Прошло и не забыто
Пока.
Консерватория потом.
Все смыто…
Не знаю я, зачем
Писала это. Без смысла.

Мои воспоминания о колледже и консерватории… Училась. Получала свои отличные баллы.
Это стоило работы, прилежания и труда. Это и  было основой жизни.
В 1999-м меня настигла, как говорит мой муж, «двуглавая» первая любовь. Но он же мне и писал в письме: «В 18-ть лет? Это несерьезно».
Я так люблю его, моего Ксавушку. Он такой хороший. Так это мило – черкнуть несколько стихотворений и думать, что ты поработала… Но я стараюсь. Заработать свой сегодняшний ужин. Эти стихи уже не вода души. Это – продукт разума.

Уют домашний –
Теплый жар от печки.

Скрипение огня
И запах дыма легкий.
В окне – щебечут.

И дождик нитяной
Все падает – отвесный.
Цивилизаций пляжных
На столе очки от солнца,
Шляпа и купальник.

Мир чудесный.

***
Люпинные ребристые цветы
Своими красками
Сиянье зажигают.

И вертикали их
С красотами дождя
Так совпадают…

Сиянье – вверх.
Сиянье – вертикаль.

И свет так льется
Гладко в поднебесье.

Как-будто созданных
Или создАнных
Песен
Их ждет немеркнущий,
И мандельштамовский
Хрусталь.

I use English
When it’s nothing to say.
Here’s my book
Which was written by me.
I’m away now
I don’t want to stay
On that station
I want to be free.

I was happy to be
Near lakes.
I was happy of beauty and youth…

La jeunesse n’est… N’est pas,
Not a proof.
Of that past
Of my life
Anyway.

***
Beauty of nature
Is changed.
Here I am,
Thirty two of ages
And nothing to rhyme…
But it changes:
Beauty of nature,
Goes by.

I was declaring my youth…
Ten years ago…
Here I am.
Nothing reminds me
That glow
Except of the book
On a table,
Where my poems
Are printed,
Being sold and
“Je t’aime”
Was just a thought
In a sky.


***
The complication,
Not a fate or life.

Confessions nervous,
Video and passions.

I don’t know other
Ways of the relaxions…

I know that I am
Not a one to die.

About my life,
Oh, really, it was strong.

But I reflect
The minors and the glass.

I don’t remember
Word or book, or song.

I really was created
Not to be relaxed.

My wings were
Air flotation
And the sea
Of the eternal
Shakespeare’s “To be”.

***
My lips are beautiful.
My eyes are almond shaped.
My face is tender,
Beauty laced by someone.

I am the woman
And about relates…
I’m not Marilyn Monroe
Or Lesley  Caron.

About the beauty…
It’s the way of
Glory.

And to be English rose
Is just to be:

To eat the rice
And
Fish and lists of nori.

And always be
Encouraged,
Fun and free.


***
Certo.
Io sono principessa…
Felicita.
Eternita.
Bonta…

Egresso.
Come cercavo
La felicita.
La poetessa.


“My husband and I are  loving together. We got children. I got married when I was fifteen”.

This note is truthful word of woman’s secret. Of music of a love,
Or poem of “to be”.
And maybe prose is lyrical or neat, but…
But how  to call
The music’s
Tenderly?

***
I was blossom.
I’m flower now.
Mature?
No one can say
What are thirties.

Beauty’s here.
The face is so “waw”…
Nature?
Maybe the age,
But it’s hurted…

How to live with
The sense of
And autumn?
Loving summer and spring and the sky?

Yes. I don’t have the sense,
But I’ve got it.
To be beautiful
Means not to die.

***
If someone says
“This is a sky”,
I will agree to him.

If someone tells
“This is the rhyme”,
I will relate my theme.

Again.
But why.
About.
How.
There are so many words.
And I will go to
Welcome train…
From St.Pete.
Later. Now.


***
Loving bell,
Loving mouth,
Sex and love,
This is man.

Loving shell
And a pound
Of the love, truth and hell.

Woman loves
But rejection
Is just to refuse the kiss.

Nothing’s mine.
This is passion.

Love and truth.
And my “Please”.

***
Two cups of coffee.
I didn’t notice…
Three minutes ago
This is time flow.
But ever or never,
The life of a moment
Is life as it is – let’s be clever.
***
It’s the majority of
Thoughts.
Of “Yes” and “Not’s”.
But poems go
From heart and soul
And lies and walls
Just “goes”.
And how to be
A poet, no…
This is the proof
Of words
That god has realized
The thought
Of who will be
And what.


About my love to Xavier.
I remember when I was engaged and I remember I was married.
He came – he wore gray trench and he was blushed and joyful.
“Не выходи замуж”, - он сказал.
He returned to me when I was twenty four and we gave birth to a son.
We named him Alexander…
After it, four years later, I gave birth to a daughter, then to three sons…
Life with Xavier is always the life, because he is very, very, very loved and beloved by me.
Our story is not typical, because I think – to love devil or God is too much complicated to ordinary
World. Но мы справляемся.
Почему не получается писать о Ксавье. Не знаю. Можно сказать массу определительных слов, но суть… Её не передашь словами.
Как бывает.
Приходит вдруг красавец (у него был ключ) и говорит, что он «Он». И я верю, потому что внешность его это подтверждает. «Молодой и красивый малый».
Ему было в тот день ровным счетом 29 лет, и он выглядел так:
Спокойный взгляд синих, удивительно красивого цвета глаз, спокойная поза и очень интересная улыбка. Я в этот момент сидела на кровати и читала. Я накормила его супом и подстригла в ванной.
Так мило…
Вот он и остался. Потом я перевернула весь шкаф в поисках нарядов и я навсегда перестала быть одинока, потому что есть он…
Мы постоянно разговариваем друг с другом… Ещё, когда родился наш первенец… Ну…
Мы оба были уверены, что у нас (по-отдельности) не будет детей (почему так?).
И вот он родился. Счастье удивительно, потому что оно: абсолютно реальная ситуация.
Сашка родился крупным и очень красивым. Я, конечно, понесла глупости,  а Ксавье бросился заниматься ребенком.
Вся наша жизнь с Ксавье – это тесное, очень тесное и прекрасное чувство любви, милая свобода отношений и дети.
В 2010, четыре года спустя, родилась Лиза. Она имела обыкновение сосать собственную ножку и К. забавно одевал ее в такой же по цвету голубой свитер (маленький конечно), который носил сам. Он такой красивый, такой воспитанный.
У нас уже родились тогда двое детей.
С Сашей мы делали томатный суп и я еще сподвигла Ксави подарить ему Vertu, когда ему было три года. С детским садом не срослось тогда, но К. отдал его в детский садик при французском консульстве, для детей дипломатов, и Сашук там прижился. Теперь туда ходят все наши – и Лиза, и Василько (это я его так назвала, ему 2 года), и Рени (1 год), и еще  у нас колыбель не пустует – есть Артюр (4 месяца).
Я знаю, что у моего мужа совершенно другой характер – он устойчивый и стабильный.
А я – то несусь куда-то, то сижу нахохлившись. «Вот это точно», -говорит он. ;
Что касается нашей пары, то мы неплохо преуспели. Нет. Ничего больше не буду писать.
Потому что писать – это тратить.
А все, что мы – это мое богатство.
NB – По-моему, он меня очень любит.
В общем-то, что сказать.
У нас есть лошади, три машины, дача во Всеволожске, куда ездят всегда только наши малыши, а для нас ее как бы и нет. У нас есть четыре пони. Потом. У Ксавье квартира на Марата, она двухэтажная, и полностью сделана под наше большое и веселое «детство» - в лице наших пятерых малышей. У него три завода. И к тому же, и родовые земли, во Франции и в Шотландии. Мы с ним неразлучны уже 8 лет… Удивительно, потому  что это поразительно… Он держит детей отдельно от нашей особы, но почему – не знаю. У него есть собственная квартира, в Париже, где он и проводит основное время. И то, что мы каждую ночь вместе – это абсолютно заслуга личного спортивного самолета и аэропорта Ржевка. А может и не Ржевка.
Вот… И в общем-то, ничего нет любимее и красивее него. Мы постоянно на связи, и в самом скором времени мы обзаведемся квартирой на Крестовском, и будем там жить вдвоем, потому что он так решил.
Это, конечно, планы. А в настоящем.
Сашке уже 7 лет, он поступил в коллеж. Французский, конечно. Что касается его будущего – это военное училище и университет.
Я очень люблю своих детей, они все, как Ксавье, синеглазые-голубоглазые, от меня только гладкие волосы, но Рени курчавый, как отец.
Рени – любитель конфет. Причем со слов К. он недавно заявил, что фрукты не такие сладкие, как конфеты.
Василько всегда одет очень элегантно, а вот Рени – во флисовых штанах и всегда в одной и той же футболке.
Дети живут на Марата, потому что там им удобно, плюс две няни и воспитатель.
Лиза всегда одета папой, в чудесные французские платьица – с воротничками, манжетками и чудесным рисунком.
К. заявил, что он ей никогда не позволит носить джинсов, но я думаю… Хотя я тут ничего не могу сделать – глава семьи у нас один – это муж.
Последнее, что я слышала, что Лиз пытается пришивать пуговицы и вышивать. Ещё я научила ее играть в хозяйство и в дочки-матери.
Василько постоянно смотрит телевизор у себя в комнате, и он почему-то не любит солнце.
Все они очень развиты, и конечно, опережают по развитию свой возраст.
Младший – Артюр. Наконец-то я назвала сына Артюром – обожаю это имя.
А еще мне нравятся Кристиан, Ксавье и Огюст, и это может быть, если все нормально, наша будущая тройня.
Артюр – очень мягкий ребенок и правда, я его кормила всего несколько раз и редко вижу, но он совершенно чудный и главное – внешность у него фамильная, а нрав – золото.
У Ксавье, конечно, есть недостатки, он, правда, дает мне деньги, ровно столько, сколько бывает нужно…
Но у него даже не пытаюсь просить крупные суммы, а квартиру, видимо, тоже будем покупать пополам, потому что он не переносит, когда я все финансы «не делю, а прошу», это его подлинные слова. Но! Ксавье мне подарил кольцо его мамы! И еще у меня есть целое богатство: браслеты, колье, кольца и две пары серег: H.Winston и Bvlgari. То, что ему нравится, он мне покупает и я ношу украшения, когда в нашей квартире на Марата. От бриллиантов я цепенею… Поэтому долго их не ношу. Я помню все свои браслеты, а еще жемчужину, которая просто мой favorite.
Еще хотела сказать, что Ксавье обращается со мной так, что я познаю, что такое обожание.
И любовь. Всё.

***
Я – любительница роз.
***
Роз – потому что это – символ любви.

I guess
No one tells
If they happy.
O, people.
The silence is sin.
Just tell to
A world the God story
Of how did you meet
Or a love between.
When children…
It comes…
Love of love.
And Solomon’s chants are the truth.
I’ve never read them
But words move…
Words of a love
And a proof.

***
Accurate words are
The scheme.
But what was the rain
Of the words.

This is the real
“Between”
Of music and thoughts,
Of music and thoughts.

***
Если ты видел цветы
Черноплодной рябины.
Если ты видел в саду
Ветку персидской сирени.
Если от яблони цвет
На плечи тебе опадал.
Значит,  ты понял, видел, узнал,
Что есть любовь, что изменит
Всю жизнь твою, мой герой.
Муж мой, не холостой.
***
Как. Дождь прошел.
Листы блистают.
И мягко на травинки
Тают.
Стекают. Каплями.
И впитывает почва
Воды глоточек.
Как прекрасно это –
Природа, лето.

***
Кусты крыжовника,
Клубники грядка.

Под зелень и редис,
Под лук зеленый,
Топинамбур и
Ещё. Не помню что.

И вся вот эта
Прелесть видна в окно.
А в комнате, в дому,
Натоплено и жарко.
И так уютно быть
Внутри него.


***
Когда горели свечи
Мы не спали.
Мы книжечку стихов
С тобой читали.
Ведь то был «Синий луг»,
Мои стихи.
А радости потом –
Все радости любви.
Мне надобно молчать
О том, что ночь
Приносит нам,
День думает помочь…
Но никогда я не скажу ни так, в стихах,
Ни в прозе не скажу,
Что скрыто там, в ночах.

***
Удивись, как светлы глазки
У детей твоих, что я
Родила тебе, в салазки
Запряги того огня,

Что сотворен был из
Звуков, из дыханий
И призвуков,
Из ночей, из жарких
Снов.
Все, о чем мечтать готов…
И мечтать готова я.
Вновь. С тобой. И за тебя.


***
У мужа моего –
Прекрасное пальто.
И шубы – шесть иль три.
И все красиво, и
Не крути, и не верти.
К его блестящей красоте
И росту
Париж создал помосты.
Но муж мой, хоть красив,
И любит, и игрив
Бывает иногда –
Речь его и мягка,
И строга, и весела бывает.
И бог лишь только
Знает, как я люблю тебя.
Мой муж.
Дыханье тает.


***
В кокетстве моем
Вызова нет.
И ножки красивы,
И благородно тонки.
И перстень нанизанный
Дрогнет с красивой руки…

За что же ты
Любишь меня.
Я не знаю.
Но верю,
Что внешность моя
Не последнее дело.
И может, причина,
Ведь все же глазами
Любит мужчина.

Я счастлива думать,
Что всей красоты
И прелести этой
Мне хватит
На эти мечты.

Нарцисс – мой любимый цветок. Он так нежен и красив.

Дерево – это загадка. Какое удивительное сущее, творение. В этом – чудотворность Бога и природы.

Пойду по свежести,
После грозы –
Маму встречать
После быстрой езды.

Я замечталась.
Я все писала,
Все о своей любви.

А реальность сказала…
Мама везет шашлыки.

И опоздать – не с руки.

***
Нежен воздух,
В это верю,
Выйду и
Его проверю.

Дома же тепло,
И вот,
Знаю – каждый
Дождь пройдет.

Ах, природа.
Ты – чудес
Полный,
Дивный,
Вечный лес.
***
Там – свобода высоты,
Воздух, лес, вода, цветы.

Я искала эту тайну,
Объяснил ее мне Ты.

В этой тайне –
Сладость-жизнь.

В этой тайне –
Легкий бриз,

И лесные ароматы,
Щебетание щеглов.

И мерцание цветов.
И мерцанье листьев леса.
И мерцает
Вод чудесных
Сто-воздушное лицо.
Лики мужа моего.


***
Я, может быть, тебя боготворила.
А может и любила, может быть.

Какая-то живительная сила
Сказала мне любить.

Я думаю сейчас, что летней сказкой
Спустя недели, месяцы, года,
Мы будем перечитывать с закладкой
Вот эти все
Переплетенные слова.
Любовь мой муж,
Лишь счастьем
Объяснима.
Любовь от рук
Зависима была.
Но ты и власть, и дух, и жизнь, и сила.
И я всегда твоей была.

***
Невестой я была подростком.
Затем женой,
И ладан росный
Сиренью пахнет
И весной.
Везде, меня любил,
Была с тобой.

Воспоминаньем об улыбке чистой
Я перед тобой чиста.
И грацией своею
Быстрой.
И нотой голоса.
И нотой голоса.
Поверь, любовь моя.
Я вся перед тобой
Была всегда
Невестой и женой.

(Окончание цикла о Xavier)


Стихи просто стансы-романсы

***
Светило солнце,
Лес блестел,
Желая жизни,
Песни пел.

А женщина одна,
Конечно, поэтесса,
Записывала
Песню
Леса.

***
Искусство, ты – дитя природы.
Ты пишешь только о любви.
Природа. О, леса.
Блестящая, великая краса.

А вот о небе…
Только небеса.

Беззвездный день,
Где Солнце властвует.
Сегодня.

Безлунной будет ночь.
А на перроне
Мать встречает дочь.

И полдня
Воспоминанье
В жарких ста лучах,

Как подписи природы,
В вечера
Пяти часах.


***
Сегодня тихий звук
Лесов и сада, и
Любимых рук и губ услада…
Сегодня мы еще
Не целовали.
Друг друга мы не обнимали…
Но вот минута.
И целовались мы.
И обнимал меня.
Ты, только ты,
Да, только Ты.


***
Зачем пишу,
Когда слова забыты.
И солнцем земли русские
Залиты.

На полную.
На всю большую мощь
Мотора Солнца.
Только что был дождь.


***
Сегодня рано утром,
В полшестого
Я видела красу 
Природы этой.

За этим я приехала,
За летом.
Природу русскую люблю.
Я так люблю.

***
Я видела цветов,
Как хрупки стебли эти,
Пышноголовые бутоны
И расцвет.
Я буду вспоминать
Их снова.
О, сколько б ни было
Мне лет.

***
Когда к концу работа,
Так будто хочется чего-то.
Какой-то сильной красоты.
В строках, в сложеньи,
В силе, ритме, слове.
И только ты.
Безмолвный, со слезами
Мне говоришь безмолвно:
«О, мечты».

К “O saisons, O, chateaux” (Rimbaud A.)
Просто так получилось. А стих, конечно же, о Xavier.

***
Как вольно жить,
Творить и править
Столошадной колесницей
Славы…

Но большее – в уединеньи муз
Писать о том
Что пишет Пруст…

Или былин усталых,
RUS.
Теченье времени…

А я… Лишь часть твоя.
Лишь часть тебя.


Шуточное
Как не люблю я делать перерывы.
Но только мне известно,
Что перерыв на шепот тайный леса
И встречу мамы мне
Необходим.

Устала и рука, и левая,
И правая, и мысли
Беспомощно, как кисти
Рук , повисли,
И кривы буквы,
И туга строка…
Пойду на станцию,
Смотреть на облака.

***
Ах, то был жасмин,
Какая грусть.
Нежнейший аромат
Цветов жасмина.
И ровная, прекрасная долина,
Которой стелется совместной жизни путь.
Ах, это был жасмин.
Белейшие венцы
Цветов с тычинками
Сладчайшими.
И листья.
Какие нежные
Струятся мысли
По запаху цветов.
И снова грусть.
Ах, это был жасмин…


***
Как с морем небо схоже.
Словно братья.
Какие теплые у облаков
Объятья.
Вода – чуть строже.
Какая тихая стоит погода.
Садится солнце, но не покидая нас.
Прекрасная, любимая природа
И отдых глаз.

***
Травяной ковер,
Подорожник-клевер.
Лютики, как россыпь
Желтых поцелуев.
Травы – ход остёр,
Вольный ветер дует,
И зовет к себе
Одуванчик- fleur.

***
Тих лес, настоящий,
Былинный,
Где елей столетних стена…
Такие большие картины
Красот небывалых из сна.
И папоротник, словно пена,
С тончайшим рисунком листов.
И поросль деревьев поменьше,
И вот фотоснимок готов.
И нежность одной незабудки,
Синее, чем в море вода.
Прошла лишь неделя и сутки,
А цветь вот уже отцвела.

***
Мне когда-то мечтать приходилось
Охватить небосвод всей душой.
Чтобы грусть тех шестнадцати лет
Воплотилась
В золотом опереньи стихов.

Этих слов, их в английском и нет:
Лес жемчужно-зеленый
И цвет.
По- французски foret…
Ну а я
Англичанка смешная твоя!

***
Как объяснить пространство голубого?
Пересекает птица небосвод.
Какое выбрать настроение и слово,
Какую мысль прочесть
На лоне вод?
Ах, голубое, чистое, большое.
И плотный цвет,
Пропитанный лучом,
Рассеянно я вспомнила былое.
Мечты и силы,
Все наперечет.
Да, голубое – это небо.
И не скажешь,
Что небо голубое или даль.
Все свет. Все свет.
И свет, и светлой саржи
Эффект, как-будто облака
Натянуты на ткань.


***
Чудесно птички пенье.
Лесное оперенье,
Мое стихотворенье,
Моя струна тиши.

А солнце сладко греет,
Нет, лишь оно умеет
Светло и ясно светит
И падает в окно.

И лист бумаги светел,
И тени все на свете
Под строчкой, словно точки,
И лютик весь расцвел.

А я смотрю – горошек,
Как маленький горошек,
Как крошечный горошек,
Намедни в рост пошел.

Заключительное стихотворение

Меня крестили именем Наталии.
А муж мой говорит мне Natalie.

Он любит, и смеется,
И конечно, знает,

Крещенье настоящее –
Любви…

Мой поцелуй…
Моя любовь…
Мои смешинки…

Я счастлива идти смотреть цветы.
И малые вершины и вершинки
Намедни превращаются в стихи.

А самым главным
Я считаю – счастье.
Все потому, что
Счастье – то ты.
И мы в чудесной теплой летней власти
Намедни превращаемся в цветы.


Ветка ивы
О жизни
Сегодня на столе были ветчина, персики, абрикосы, пирог с капустой, зерновой хлеб, финское масло, колбаса, хлеб черный, сыр Maasdam, мед, яйца и чай.
Намедни – свежая деревенская сметана и натуральный, мягчайший творог.
Что касается доступной роскоши – Швепс.
Сладкие, но твердоватые груши.
Кофе. Картофельное пюре.
И дачная походная вермишель.
Майонез весь вышел, но мама привезла кетчуп. Отличная была ветчина и говядина из консервных банок – отличная!

Я привезла с собой всю свою косметику и украшения для волос…
Но пользовалась только блесками и немного – крем.
Накрасила сегодня ноготки на ногах -  лак я тоже привезла с собой. Xavier a insiste que le vernis doit etre le caramel, non, n’est pas rose… OK.
В общем-то по содержанию стихов видно, что я на даче – это собственность мамы… Земля – Новгородская, хотя административно это – Лен.область
Сейчас шашлыки будем жарить… Мама идет купаться. Я буду заниматься шашлыками.
Ксавьенькой мое белье пахнет. Он тут был.

Шашлык купили свиной. Когда прогорит до углей, буду жарить. Сегодня такой солнечный вечер. А завтра я еду обратно в город. Живем мы в Петербурге и это путешествие на дачу – первый выезд из города после Праги. Не помню, Царское Село было  в 2011 ил 2012 …
Было много занятий в городе, и все как-то не удавалось выбраться.
Ну, в общем-то, оставшееся место оставим на завтра…  Шашлыки – это дело, которому стоит посвятить свое время.
All right.
Я неплохо сегодня поработала. И в общем-то, тетрадку эту купил мне Ксавье.
I love him!

Шашлык съеден.
Просто незабвенные минуты, тепло огня, это чудесное мясо.
В такие моменты чувствуешь всю чудесную красоту бытия – солнце освещало верхушки деревьев и они были нарядные, как невеста. Зелень – невеста Солнца. Это незабываемо.

Писать о прозе жизни… Её в моей жизни не так много. Но вот, что я думаю. Когда-то я прочитала в открытке: «Любви хотят все, но дается она единицам».
Нам с Ксавье Бог подарил нашу встречу, чтобы мы полюбили друг друга. Это был его замысел…
И далее я ничего не стану писать. Потому что все уже сказано.
08.VI.2013

Muguet

09.VI.2013 dimanche
Сегодня уезжаю в город; сегодня ночью не спала очень долго, потом с трудом заснула.
Встала в 9:46, повсюду солнце. Небо – бесконечная голубизна – ровная, мягкая и совершенная.
Сижу на солнце в купальнике и шляпе, в солнечных очках, ноги на травке.
Я вчера очень хорошо поработала и у меня возникла идея – придумать какое-то содержание, чтобы раздел, который мне осталось дописать, чем-то был особенным.
Мои мысли не уходят дальше отношений с мужем, природы и красоты лета.
Я сделала себе огромную чашку кофе. Сейчас подумаю и буду писать.

***
Когда ты думала, чтоб взять такую книжку,
На даче чтоб читать и не скучать,
Ты поняла, что все твои интрижки
Не попадут в печать.

Те поцелуи, те, что ты дарила принцам,
Твоя большая страсть к тому, кто князь…
Красивые и привлекательные лица
Они имеют и конечно -  стать.

Но в чем загадка принцев?
Это внешность. И чуткое
Влияние души.

А взбалмошная и красивая принцесса,
Конечно, это ты.

Мы письма шлем, звоним по телефону.
Кузены и кузины, вот и мы.
Но обращусь, пожалуй, к Рону,
Чтоб мной не правили мечты.


***
Как, наверное, ревнует мой муж.
Когда я слушаю шансон Луи Гарреля.
Прошла неделя.
Мне Луи Гаррель поднадоел…
И “Senza stelle” Лары Фабиан достало.
И вовсе плейер сел и не у дел.
О, музыка, ты сладкая отрава,
Ты понимаешь, музыка, меня.
Я, может, и хорошим музыкантом стала,
Но все же слушаю и слушаю тебя.
Старинные оркестры и гобои,
Я все же предпочту средневековье.
Орландо Лассо и грегорианские распевы,
Торквато Тассо, лик спокойный, безмятежный  Девы.
Такой разброс – поп-музыка и средние века.
Agni Partene, Византия далека.

***
Пойду, понюхаю жасмин.
Растет он у ворот.
Соцветья белые, сатин,
И аромат бесплотный.

Жасмин прекрасен.
Я пойду.
Лицом зароюсь в цвет.
Поскольку, жить мне для того,
Что найден путь свободный.


***
Какие краски!
Белизна  у лепестков жасмина.
И синева, и небеса,
Как купол – светло-синий.

Чудесен день, жара стоит,
Но вот несет прохладу
Порывы ветерка, летит,
Несет отраду.

Все травки, распустив цветы,
Так радуются солнцу,
Что радость будто бы звенит,
В уютное оконце.

На столике, что у окна,
Тетрадь лежит и ручка
На той странице, так мила
Картинка эта -  случай.


***
Привыкнув в городе
К кафе и сигаретам,
Здесь постигаешь смысл.
Смысл бытия.

Холодная вода,
Объятий жарких лета,
Моя семья.

Не думаю, что жизнь
Была неверной.
Она была, конечно,
Может, для меня.

Но, если хочешь,
Будут перемены,
Ведь я люблю тебя.

X.

В Петербурге? Дома?
Жизнь состояла из работы, визитов, кафе (кофейня ИД), магазинов, кино, интернета и ноутбука+ музыка.

Я, в принципе, уехала сюда, на природу, с тем, чтобы не только отдохнуть, но и попытаться забыть… Просто, забыть то, что висело камнем на шее.
Когда я приехала сюда, какой запах трав я почувствовала! Какая это была свобода, радость, настоящее. Капелька детства – флакончик мыльных пузырей.
А забыть я хотела что-то, что уже не помню. Мне это удалось.
Моё рассуждение на тему семьи… Ну, что же. Это такая тема. Которую не перескажешь на бумаге. Просто хотела бы добавить, что рассказать об этом в словах – ничего не получится. В этом есть какая-то тайна. Которая не хочет огласки. Даже в личной тетради.

***
Чудно и мило,
Наши дети.
Красивы, будто ты и я.

Как хорошо живет на свете
Моя семья.

А мы уверены, что с пользой
Они на даче проведут
Три месяца,
Что летом вольным
Каникулы идут.

Я в шляпе,
Ты стоишь так близко,
Но ты не здесь,
А далеко.

Я вспоминаю вечер низкий,
Смотрю в окно.

Я жду отъезда.
Скоро поезд.
И мы увидимся опять.
Мне главное
Свою основу не потерять.

***
В чем счастье?
В этой жизни милой,
Когда цветы свежи, красивы…
Когда идем купаться днем,
А вечером – тепло с огнем.

А город… Что же…
Одиноки в нем жители.
И бег сует.

А счастье – это
Это лето.
Другого нет.


***
В неловкой прозе мало звука…
Поэтому пишу стихи.

Нет, мне неведома разлука,
Неведомы пути;

Которые, сойдясь в ладони,
Показывают чью-то жизнь.

Мою? Мадонна, о, Мадонна.
Ведь это я… Сойтись

Вот здесь должны две линии,
А дальше льются параллельно…

Но я не понимаю смысл.
Линейна жизнь?

Я не гадаю по ладони.
И к хироманту не пойду.

Искала в жизни я сокровищ,
И, думала, найду.

Но алчность эта – под запретом.
И понимаю я,
Что жизнь не продает билеты
До сентября.


***
Какая тайна в чашке кофе…
И мысль, и жизнь, и радость.
Когда готовишься к работе,
И кофе надо.

Или в четыре по полудни
Немного отхлебнуть.
Или вот на ночь…
Но не надо, неверный путь.

Бальзак варил сей самолично
Напиток для себя.

А я, чтоб все совсем прилично,
Сварила для тебя.

***
Полезна радость,
Жизнь и счастье.
Полезно чтение, письмо.
А я своею личной властью,
Скажу, что хорошо…
Люблю и верю, доверяю,
Люблю и снова обожаю,
Простой стишок,
Но в синь небес
Его лишь примет лес.


Фантастический цветок

Мы, конечно, с кузенами поиграли на славу… Но…  В игру «Марго» влился и Ксавье, и забрал меня к себе, и обвенчался со мною в Notre-Dame. Вот как.
Неожиданно повезло. Брак был записан в мэрии… Но венчание….
Я, конечно, в Париж приезжаю, и это либо 2006 г., Этьен, одобренный любовник, либо за платьями к КL, либо в невероятно красивом костюме и шляпке – венчаться в удивительном белом платье, с выходом на помост, к ликующим французам.
С моим благоговением перед французской историей, королями и культурой – Париж для меня – это бутик и Notre-Dame.
Больше ничего там не видела. А с Этьеном сидели в его квартире. И гуляли только один раз.
Еще была игра у нас, которая называлась «Чтобы было весело». Играли в нее всего два раза. Первый раз выиграли братья С*, а второй раз никто не мог вспомнить, почем мел оказался там, где оказался, и смешно было именно это.

Никогда не забуду, как все повалили валом к дяде Саше – смотреть на моего мужа… Как на «Единорога в Лунных горах» (Бальзак).
И еще было 21 апреля, в Петербурге. Официально мы пришли даже с детьми.
На мне было зеленое бархатное платье и шлейф со шнуром, чтобы можно было накинуть на рук. Дети вели себя очень хорошо.

В детстве, когда я была маленькой, не больше 3-х лет, я доставала свою бабушку тем, что хотела тройное имя. Я назвала себя Louisa Augusta Victoria. Бабушке мои просьбы надоели и она тогда разрешила. Роза Тюдоров, может, была другая. Но я рисую свою.

Вьюнок
Thesaurus
Japanese roses

Chanter
Dancer,
Bouver,
Vivre…
Les mots stranieri,
No lo so.
Io te prego,
Si, insieme,
И более не надо ничего.

(А Xavier).

Самое замечательное было то, что за эту неделю распустились все ирисы, и еще, туча анютиных глазок – белые, пестрые, сиреневые, разные. Цветут с весны.
Есть лютики. Расцвел поздний одуванчик. Жимолость дала ягоды.
Стали уже настоящими деревцами вишня, слива, вторая яблоня, груша. И расцвел жасмин. И будет много крыжовника.
Природа подарила чудесные солнечные жаркие дни, один дождь и грозу.
Лес – удивительное творение природы, настоящие джунгли. Только вместо лиан – молодые деревца, а вместо орхидей – ажурные папоротники. И прохлада. И такая чудная, сказочная, добрая тишина. А деревья в высоту – метров сто. Или как девятиэтажные дома. Так красиво.


***
На занавесках вытканы цветы.
Читаю Лермонтова про себя.

Всю юность жгли меня мои мечты.
Вся жизнь, которая бежала до тебя.

Но вот ты стал, и я уж не подросток.
Я женщина, и мама, и жена.

Не путаю я парус с тихим плёсом.
Люблю; как-будто королева я.

Я знаю, брак – это святое, знаю.
И мы идем вдвоем… Мы пара…
Мы – любовь.

И дети вырастут, играя и читая,
И мы, как-будто, снова будем, вновь.

Я музыку природы не связала…
Но в этот день, и сильный, и мечте

Мечте своей я пламенно сказала:
«Весь смысл, который полнится в Тебе».

A Xavier.

***
Как радостны цветы
Под солнцем летним.

Как зелена трава,
Как зелены листы

И рада я своей мечтой, расцветом.
И рад и ты, все мной, и рад и ты.

Две скрипки умерли,
Но купим, может, третью?

Красивую и дорогую очень.

И будем ворошить столетья,
Играя музыку скрипичную
С утра до ночи.

Какие дни стоят.
И желтый ирис
Своим умноженным
Количеством цветов

Напоминает летнюю
Интраду и порфиру,

Когда все музыкой становится без слов.
***
Я восхитилась этим лесом.
Я восхитилась и водой.
И небом, и ветрами – тесно
Им около тебя со мной.

И цвет цветов, и нежность песен,
И новая волна в душе:
Когда все так и мир чудесен,
И наши малыши.

А осенью поедет старший в Париж, учиться…
Вот и всё.
Твоя красивая рубашка.
Моё… Моё…

Когда я  вижу эти глазки
И ротики в улыбке-свет,
Я понимаю – это сказка,
Счастливой быть в ответ.

У нас и дети, и любовь.
И жизнь согрела кровь.
А если Сашка будет в школе,
В каникулы приедет sole.


Когда хочешь сказать искренне, то молчишь…
Вот и заканчивается эта тетрадь. Стихи получились, и это было неожиданно.

***
Как грустно думать,
Что окончен этот труд…

Привыкла на компьютере печатать.

А на природе – ручка,
Пальцы трут
Пластмассу, и чернилом – отпечаток:

И мысли, и слова,
И чувств река.

И правда, и признаний,
Все сполна.

Я лягу спать,
И день пойдет на убыль.

Дневного сна
Спокойствие и чудо.

А в этом милом и живом труде
Всё посвящается тебе!

A Xavier.
***
Новгородчина,
Я – гостья… Но и дочь.

И хоть я в Петербурге родилась…
И очень я люблю Европу
И моря…
Ах, я люблю тебя –
Леса чудесные
И небо голубое…
И время дня
Червонно-золотое.

Ах, Новгород.
Здесь просто наша дача.

И жить в близи твоих церквей – удача.

София, купола и белый мел
Строений древних…

Ветер теплый смел.
Я «До свиданья» говорю тебе сейчас.
Мы уезжаем скоро… Грустный час.
И ежедневник…

***
Поверь мне снова,
Первозданный лес.
Вода прозрачная
И глина голубая.

Жила минуты и
Часы я не считая.
Жила, как первая
Из нынешних принцесс.

Моя любовь –
Мой муж.
У нас есть дети.

И мама с папой
Живы и живут…

Поверь мне снова,
Лес, что все на свете

Переживаю тут.


“Natalie de Mesier-Doncherie" © Vitalia Pak