Заметки археолога

Антон Лузгин
(Реконструкция событий)

Город Помпеи за пол – часа до катастрофы. Старуха выговаривает соседу пьянице.

Старуха: Сосед, ты, когда забор чинить будешь? Твои свиньи потоптали мне весь сад. Твои собаки подавили половину моих кур. Да ты и сам пьяный спал на моих грядках. Был бы забор нормальный никто бы от тебя вместе с тобой ко мне не заходил.

Сосед: Да у меня ведь нет живности. Я давно обменял всех на вино: свиней, жену, собак. И, кстати, правильно сделал! А забор этот еще тысячу лет простоит. Вот увидите.

Старуха: У тебя и туалет хромой. Завалился на бок. Как ветер в мою сторону, так дышать невозможно. О, боги, за что мне такой сосед, с кривым забором, с косым туалетом.

Сосед: Это не от меня несет. Я не мог один такого в туалете сделать. Да он еще не одну сотню лет простоит. Что это за грохот там такой?

Старуха: Ага, допился!

Сосед: Нет, правда грохочет. Или мне чудится. Надо завязывать, но в начале опохмелиться.

(Через две тысячи лет. Экскурсия на руинах Помпеи.)

Экскурсовод: Итак, дамы и господа, мы можем здесь наблюдать прекрасно сохранившийся забор и туалет. Рядом с забором согбенная, слегка мумифицированная фигура пожилой женщины. Судя по ее позе, старушка испытывала определенные претензии к миру. В частности к этому забору, который у старой ведьмы мог вызвать недовольство. Претензии, видимо то ли к мужу, то ли к соседу. Жаль, что последние секунды перед вечностью ее, судя по всему недалекий ум, занимали только бытовые проблемы. Ну да ладно. Как говорится, Бог с ней. Гораздо интереснее сложилась судьба бабкиного соседа. Судя по большому числу пустых винных кувшинов, которые мы обнаружили в усадьбе, он много размышлял о мироздании. В образе философа его нашли в собственном туалете. О чем он тогда думал, знает теперь лишь пепел Везувия. Странная штука, жизнь. Спустя тысячи лет никого не волнует, как ты обитал в этом мире. Далеких потомков может быть, слегка заинтересует, от чего ты умер и как прошли твои последние минуты. И то, если постарается экскурсовод.