Белый квадрат

Антон Лузгин
Познер: Сегодня мой гость директор газетного комплекса. И тема нашей беседы, – газеты. Газеты, которых вовсю теснят Интернет - издания. Газеты, которые были для нас всем – и скатертью на теплых посиделках и шляпами в жаркий полдень и, конечно же, непременными туалетными аксессуарами.

Директор: Да, все эти функции сохранятся за газетой, кроме текста.

Познер: Как?

Директор: Текст нынче себя не оправдывает. Он не современен, не актуален.

Познер: Ничего не понимаю. А смысл газеты без слов?

Директор: Людьми правят стереотипы. Без газет жить какое – то время будет кисло. Как это так, была всегда такая удобная вещь, под рукой в туалете и вдруг ее нет. Это, безусловно, вызовет психологический дискомфорт.

Познер: То есть вы собираетесь целиком перепрофилировать газетное производство на выпуск туалетной бумаги?

Директор: Как, вы, журналисты порой однобоко смотрите на жизнь. Никто не собирается ничего изменять. Это будут газеты, газеты без текста! Привычная в туалете газетная бумага выйдет наконец-то к потребителям в чистом виде. Для редакций это польза огромная. Ведь не нужно теперь содержать огромные штаты, платить пьяницам – журналистам, судиться со всякими шакалами за разоблачительные статьи. Рентабельность газетной бумаги при использовании в туалете составляет тысячу процентов, а если ее готовить для читателя в тексте, то можно порой и убытки понести. Где гарантия, что все это словоблудие будет продаваться?

Познер: Какие – то странные слова для директора газетного комплекса…

Директор: Я материалист. И знаю, если бумага не находит применения в туалете, то грош цена твоей жизни. Значит, ты не заработал даже на еду.

Познер: И все же... Не понимаю. Как жить без газет?

Директор: Это пусть газеты думают, как им жить без читателя. Надо искать новые подходы, новые формы. Первоначально, хотя бы, выпустить одну полосу без текста. Так, скажем, привлечь покупателя, чтоб человек почитал и использовал тут же. Несомненно, это удар по журналистскому тщеславию, но что делать? 

 Познер: Значит судьба газет все – таки предопределена?

Директор: Тут очень тонкий момент: Интернет – издания в туалете не применишь. Они по определению не могут выполнять двойную функцию. А газеты, как я уже говорил, совсем другое дело. Я думаю, что они будут взаимодополнять друг друга. Одну газетку в Интернете прочитал, другой, обычной, пошел и… подтер ненужные мысли. И старые брэнды обретут новую жизнь. Ну, вот послушайте, разве плохо звучит: туалетная бумага «Комсомольская правда», или двойной рулон «Аргументы и Факты», а гигиенические салфетки «Совершенно секретно»? У печатных газет прекрасное будущее!

Познер: Вполне возможно при таком сценарии нивелируются со временем все разговоры о свободе прессы. Никого не будет волновать, насколько она свободна. Всех будет интересовать лишь, насколько пресса комфортна в использовании.