Перебегая дорогу. ч. 5

Лина Галиан
                Аня устало опустилась на ступеньку крыльца, силы закончились. Хотелось плакать. И было непонятно, от жалости к себе, или было жаль подружку. Женщина встала и поднялась на второй этаж, оттуда с балкона хорошо видно дорогу.  По ней сейчас должна идти Нина со своими родными. Хотелось посмотреть вслед Нине.
                Подруга несла большую тяжёлую сумку, следом за ней тихо и, опустив голову, шла её мать, ещё одну сумку нёс Максим, Нинкин сын. Аня тяжело вздохнула. Идти непрошенным гостям  придётся долго, да ещё с тяжёлыми сумками. Может, позвать их обратно?
                Нина, словно почувствовала Анин взгляд и обернулась. Её лицо было искажено гримасой боли.  Наверное, Ане показалось, вряд ли она с такого расстояния хорошо видела, но была почему-то уверена, что Нина плакала.
                Вдруг рядом с ними остановилась машина. Нина о чём-то поговорила с водителем и вот уже, складывают сумки в багажник. Слава Богу, подумала Аня, хоть не идти им так далеко. Тем более, с тяжёлыми сумками.
                Анна вернулась  в дом. Уже не было радости от этой победы. И она заплакала. От жалости к Нинке, бестолковой подружке, которая позарилась на чужого мужа. От жалости к себе. Плакала бы долго, но подошла Катюшка и присела рядом.
-Мам, не плачь. Не расстраивайся, у нас же всё с тобой хорошо. Нам есть, где жить. И дача у нас есть. И я с тобой.
                Аня обняла дочку.
-Ах, ты моя жалельщица! Не буду плакать, не буду. А ведь и правда, всё у нас с тобой хорошо. Ты со мной. Я с тобой. А ещё у нас дедушка с бабушкой есть, вот, скоро они приедут и будут у нас на даче всё лето жить. И всё будет вообще просто замечательно.
                После выходных, придя на работу, Аня не утерпела и рассказала о том случае на даче. И про то, что ей почему-то подружку жалко- тоже сказала. В кабинете повисла тишина. Аня посмотрела по сторонам. Надежда Николаевна подняла глаза.
-Добрая ты душа, Нюта. И Нинку не зря жалеешь. Она, наверное, уже на сто раз себя укорила, что так с тобой поступила. Не сладко ей с твоим Костей живётся. Я даже не ожидала, что так можно поступать с женщиной, с матерью.
                Аня изумлённо уставилась на коллегу.
-Ты о чём? Кто с кем плохо поступил? Я, вроде…
                Надежда Николаевна перебила Аню.
-Ты здесь, Нюточка, ни причём. Я о Косте твоём. Он ведь с Ниной живёт, а сына её  категорически отказался в своём доме принимать. Мальчик живёт с Нининой  матерью. Вот так. А Нинка теперь между двух домов рвётся. Пацана жалко, ему четырнадцать лет, он всё понимает. Но моё такое мнение- я Нину осуждаю! Променять сына на чужого мужика! Дура твоя подружка.
                Аня жгуче покраснела. Вот, значит, как! Костя не разрешил Нине брать с собой сына. Интересно, почему? Аню же он с ребёнком взял. Хотя, Катенька тогда совсем малая была. А Максим уже парень большой. Ну да. Квартира у Кости  только двухкомнатная. Нет там места для Максима. А это  очень плохо. Самый возраст у пацана, глаз да глаз за ним нужен. Хотя бабушка рядом.
                Аня вздохнула. Не зря ей Нинку, подружку свою, жалко было. Чуяла Аня, что не всё так просто. А ничего, наверное, уже не исправить. Может, Костя потому такой щедрый и был, что думает обратно Аню вернуть? Зачем тогда брак расторгали? Хотя у Ани до сих пор штампа в паспорте о разводе нет.
                Женщины ещё поговорили о сложившейся ситуации и все, единодушно, Нину осуждали. Мужик мужиком, а ребёнок должен быть на первом месте. Аня согласно кивала. Она ни за что бы  Катеньку  родителям не отдала, чтобы связать свою жизнь с кем-то. Если будут любить её, значит, должны полюбить и её дочку.      
                Вечером, открывая  входную дверь, успела заметить, как Колька бегом кинулся в свою комнату. Понятно. Опять в одних трусах. Но перед Аней он больше в таком виде не показывается.   И больше не шутит ни про Виктора Вуячича, ни загадок своих дурацких не загадывает.
                Катя была  дома. Скучно ей, видите ли. Подружки многие в лагерь отдыха уехали, кто-то с родителями  к морю. Родители Анины обещались приехать через неделю и сразу уедут на дачу. Пора сад-огород разводить, Аня кое-что там  сама поделала, но основными посадками занимается мама.
                При виде матери дочка округлила глаза.
-Мама! Что я тебе сейчас скажу! Сегодня к нам приходил один дяденька….
                Аня перебила дочку.
-Ты что, кого-то в дом впустила?
-Да нет! Он не к нам приходил. Вернее, ко всем нам.
-К кому это -всем?
-Ну, ко всем, к дяде Коле, бабе  Груше, и к нам, конечно.
-Не поняла, кто приходил?
-Я же говорю, дяденька. Он не один был. Они квартиру смотрели нашу. Везде ходили и им понравилось.
-Ничего не понимаю. Чего им тут понравилось?
-Ты сходи к тёте Вале, она тебе всё расскажет.
                Аня вышла и постучала в дверь к соседке. Выглянула Валентина.
-Ой, Анечка. Хорошо, что ты пришла. Тут у нас такие новости!
-Да мне что-то Катюшка говорила, но я ничего не поняла. Что случилось, кто приходил?
-Я их не знаю. Но какой-то богатенький хочет нашу квартиру купить.
-А мы куда пойдём?
-А нам всем по квартире взамен дадут.
-Ты с ума сошла!  Наш дом в центре, а переселят  куда-нибудь на окраину. Я не хочу переезжать. У нас тут всё рядом, работа, школа. А ты что согласилась?
-Ну да. Нам с Колькой хватит и однокомнатной квартиры. Зато она отдельной будет, не на общей кухне. И ванна с туалетом своя будет.
                Аня пожала плечами.
-Ну, не знаю. За одну квартиру давать три отдельных... Как-то я сомневаюсь. Не обманули бы нас. Сейчас много таких случаев, или убивают  людей из-за квартиры, или в деревню глухую переселяют.
                В глазах Валентины заплескался страх.
-Что ты говоришь, Аннушка! А я что-то и не подумала об этом.
-А как ты хотела? Колька у тебя пьёт, наверное, подумали, что и ты алкашка. Напоят вас, вы любые документы подпишете. Баба Груша тут же своей смертью помрёт. Да и с нами может несчастный случай произойти. Не пришлось бы нам потом всю жизнь вообще за городом жить. На даче.
                Валя помрачнела.
-Ну вот. А я уж было, обрадовалась. Не зря говорят, что бесплатный сыр только в мышеловке. Не попасть бы нам самим в эту мышеловку.
                Аня поддакнула.
-Вот именно. И потом, кому понадобилась квартира в нашем старом доме! Ну да, квартира большая, потолки высокие. В подъезде широкие пролёты. Но состояние дома…И дверь входная…хорошо, что мне тогда помогли её отремонтировать.
-Ну, не знаю. Анечка, ты прямо настроение мне испортила. Мы уже с Колей размечтались, какую мебель с собой заберём, какую выкинем. А нам этот господин даже денег пообещал. Мы себе телевизор новый купим.
-Ну, ты даёшь, Валентина. Удивляюсь я тебе! Взрослая женщина, столько лет прожила, а всё в сказки веришь! Он тебе ещё и денег пообещал! А про нас разговор был?
-Конечно, был. Они твою комнату посмотрели, ты не подумай, я сама их сопровождала. Так они комнату посмотрели и вообще обрадовались. Говорят, что даже ремонта  в твоей комнате почти не надо делать.
                Аннушка покачала головой.
-Ой, не нравится мне всё это. И потом, почему вы без меня всё решаете!
-Ничего, не без тебя. Этот господин сказал, что сегодня вечером снова придёт. Он торопится очень. Ему в командировку ехать надо, он хочет все дела уладить, чтобы без него ремонт начинали. Чтобы к его возвращению всё было готово.
-Понятно. Ну, поглядим, что это за господин такой, что в нашем доме жить захотел.
-Так ты что думаешь, мы одни такие? С третьего этажа тоже люди съезжать собираются. И Ковровы, вроде бы, призадумались.
-Ничего не понимаю.
-А чего тут не понимать! На этаже по две квартиры. Всех расселят, а у этих, что купят, будут хоромы царские. А внизу на первом этаже какой-то офис собираются сделать. Я, правда, не очень всё поняла. Но ты сегодня всё расспроси, как они снова придут.
-Хорошо. Будем ждать. Может, я разберусь. Но решать скоропалительно  не стану. Сначала всё нужно перепроверить, и только потом давать согласие на переезд.
-Хорошо, Анечка. Я на тебя надеюсь. Может, и правда, что-то не так с этим расселением. А то на улице останемся под старую…
                Аня вернулась в свою комнату. Села на диван и оглянулась. Ей её комната нравилась и переезжать отсюда…Хотя  отдельная квартира, это довольно заманчиво. Но решать поспешно, не стоит. Не остаться бы совсем без жилья.
                Поужинали с Катюшкой, уселись перед телевизором. Потом Катенька вывернулась из-под маминой руки и убежала в свой уголок. Она собирает пазлы. Аня прикрыла глаза и не заметила, как задремала. В дверь тихо постучали. Катюшка вскочила.
-Мама, к нам кто-то пришёл.
                Аня потянулась и протёрла глаза. Потом встала, подошла к двери, открыла её. В дверях стоял высокий, седой мужчина, чем-то похожий на актёра Дольфа Лундгрена. Мужчина улыбнулся.
-Здравствуйте. Кажется, я вам помешал. Вы спали?
                Аня кивнула головой.
-Спала. А что, заметно?
                Мужчина протянул руку и тут же отдёрнул её.
-След от подушки. На щеке.
                Аня потёрла щеку и смутилась. Потом взяла себя в руки.
-Вы что-то хотели? Проходите.
                Мужчина оглянулся.
-Борис Васильевич, нас пригласили, можно войти.
                Все прошли в комнату Анны. Дверь оставили открытой. В коридоре маячил Николай. В рубашке и брюках. Аня указала на диван.
-Присаживайтесь. О чём вы хотели поговорить? Мне соседка сказала о переселении, но мне не всё понятно. Может быть, вы мне всё толково разъясните. Пока я ничего не понимаю.
                Мужчины присели на диван. Аня встала у окна.
-Я слушаю.
                Тот, кого называли Борисом Васильевичем, прокашлялся.
-Анна…как Вас по отчеству?
-Не надо по отчеству. Просто-Анна.
-Хорошо. Аннушка. У нас тут такое дело. Мы бы хотели купить вашу квартиру. Вернее, расселить вас. Вы все получите отдельные квартиры.
-И зачем вам это нужно? Это же очень дорого.
-Ну, Вас пусть это не волнует. Нам нужен этот дом.
-Весь?
-Да. Наша компания хотела бы занять весь дом. Здесь у нас будет офис и несколько квартир. Вот, например, Артём Николаевич хотел бы здесь жить. Рядом с офисом. Впрочем, Вам это, наверное, неинтересно.
-Но дом старый, неухоженный. Подобрали бы другой.
-Не нужен нам другой. Нас устраивает местоположение, очень удобная парковка рядом. И самый центр. А что неухоженный, так это ерунда. Вы из своей комнаты, вон какую конфетку сделали. И мы постараемся. Рядом с вашим домом точно такой же стоит, но нас опередили. Его уже расселяют. Так, чтобы не опоздать, мы и форсируем события. К концу года вы этот дом не узнаете. Так что, Вы согласны переехать?
                Аня задумалась.
-Не знаю. Смотря, что вы мне предложите. На окраину города я не поеду. Сразу предупреждаю. И потом, второй ремонт я тоже не потяну. Мне мой муж…бывший…на этот ремонт денег давал. На второй ремонт он вряд ли расщедрится.
-Понимаю. Но если что, мы окажем посильную помощь.
                Борис Васильевич обернулся к Артёму.         
-Как думаешь, Артём Николаевич, поможем Анечке?
                Тот, сидевший всё это время молча, встрепенулся.
-Что Вы говорите? А-а. Ну да. Конечно, поможем.
                Борис Васильевич встал.
-Мы можем понимать Вас, что Вы на переезд согласны?  Нам  готовиться к оформлению документов?
                Аня покраснела.
-Подождите! Я должна вначале посмотреть квартиру, которую мне подготовили и только потом я приму окончательное решение. Давайте не будем  так стремительно принимать решения. И дайте мне время. Мне нужно всё это обдумать.
-Хорошо, Анечка. Думайте. Только недолго. А то время, знаете ли, поджимает. Ремонт нужно успеть сделать, пока тепло. И потом, Артём Николаевич жениться собирается. Свадьбу на осень наметили, потому к тому времени всё должно быть готово. Мы же не только внутри ремонт делать станем, но и снаружи дом должен выглядеть респектабельно.
-Хорошо. Я буду думать. А вы мне квартиру покажите, в которую я буду переезжать.
-Договорились. Можно прямо завтра первую квартиру посмотреть. В новом доме, в новом микрорайоне. И тоже второй этаж. Я думаю, что Вам, Анечка, она понравится. А теперь, позвольте откланяться.
                Мужчины вышли. Аня подошла к окну. Ей было видно, как мужчины ещё постояли около дома, Борис Васильевич оживлённо жестикулировал, показывал на дом. Артём равнодушно слушал его, но кивал головой в знак согласия. Потом ещё поговорили, сели в большую, чёрную машину и уехали.

продолжение http://www.proza.ru/2014/01/31/428