Игорь Северянин и Владимир Маяковский

Николай Серый
     Недавно я купил и просмотрел полное собрание стихотворений Игоря Северянина. И вдруг меня словно тюкнуло: да ведь горластый Владимир Маяковский – это всего лишь эпигон картаво-нежного Игоря Северянина, только с партийно-пролетарским уклоном.
     Игорь Северянин писал о себе: «Ваш нежный, ваш единственный», а Владимир Маяковский усердно рядился в «Оратора, горлана, главаря». Только Игорь Северянин очень хотел нравиться декадентски утончённым женщинам, а Владимир Маяковский – партийной верхушке. Всероссийский гастрольный «чёс» первый начал Игорь Северянин, а затем ему уподобился Владимир Маяковский…
     Правда, Владимир Маяковский разбил стихотворные строчки на «лесенки», но мне кажется, что он это сделал только для того, чтобы на газетных листах его стихи занимали как можно больше места, а, значит, оказались более заметными…
     Но словесные выверты, которыми гордился Владимир Маяковский, первый изобрёл Игорь Северянин.
     И один интересный нюанс.
     Уже после Октябрьской революции состоялся турнир знаменитых стихотворцев на звание «Короля Поэтов». На этом состязании победил Игорь Северянин. Но, по свидетельству очевидцев, Владимир Маяковский безмерно огорчался, сильно психовал и постоянно пытался задним числом оспорить победу соперника по формальным признакам.
     Лиля Брик считала Владимира Маяковского отъявленным «рёвой». Немудрено, если ты, претендуя – и весьма успешно – на титул поэтического гения, втайне знаешь про себя, что ты не более чем подражатель…
     Кстати, в советских школах Игорь Северянин, в отличие от гораздо более скучного Валерия Брюсова, был под полным запретом. Наверное, правду всё-таки чувствовали или знали…
     Мне кажется, что несчастный Владимир Маяковский был болезненно, умопомрачительно завистлив…