С отцом на охоте

Ник Ларионов
       Как-то летом отец взял ружьё, рюкзак, корзинку, нацепил патронташ, за пояс сунул топор и говорит мне.
- Пойдём, Коля, в лес. Тетерева дитёнышей уже откормили, нужно парочку к завтрашнему дню принести, что-то дичинки захотелось.
Я, с радостью, согласился. Быстро собрался, и мы отправились в лес.
Выйдя за деревню, отец отдал мне нести корзину. Она была лёгкой, и я надел её на голову и стал напевать, что-то типа марша, ничего не видя перед собой.
- Трам, тара-рам, трам- тара-рам. Трам, тара-рам, трам, тара-рам.
Вдруг я натыкаюсь на спину отца. Он шепчет.
- Ш-ш-ш-ш.
       Я, замолкаю. Снимаю с головы корзину, и вижу, отец прицеливается. Раздаётся выстрел. Отец, мгновенно, делает несколько прыжков вперёд, и я вижу в руках у него  убитого зайца.
- Хороший русачок. Вот завтра у нас будет суп из зайца.
Я спросил отца.
- Папка, а почему ты так быстро побежал за зайцем, когда выстрелил.
- А потому, сынок, что зайца я мог только оглушить выстрелом, а не убить. Если бы это случилось, то я, схватив его в руки, добил  бы. Иначе очухавшись , заяц мог бы и убежать.
Отец положил зайца в рюкзак, и мы пошли дальше.
       Дойдя до нужного места, отец остановился, осторожно, бесшумно нарубил лапок ели и соорудил  шалаш. Забравшись вместе с отцом в шалаш,  слушая, как он манком приманивает тетеревят, я заснул. Проснулся я оттого, что отец, потихоньку, шевелит меня и говорит шёпотом.
- Вон на ёлке тетёрка сидит. Мы её сейчас сшибём.
- Где, тетёрка?
Со сна громко спрашиваю я, и поворачиваюсь в сторону, куда смотрит отец.
       Сучки подо мной затрещали. Я увидел тетёрку, сидящую на самой верхушке небольшой ёлки, которая взглянув в нашу сторону, перелетела и села прямо над нами. Отец стал проделывать отверстие в крыше шалаша, и просовывать в него ствол ружья. Тетёрка не стала ждать, когда в неё выстрелят, и улетела. Отец прислушался, посвистел в манок и сказал, что тетёрка больше сюда не прилетит. Она своих тетеревят переводит в другое место, и мы пошли домой.
       Дорогой отец увидел толстущую, засохшую осину. Осмотрев осину и, постучав по ней обухом топора, отец сказал.
- Эту осину нужно спилить на дрова. Слышишь, какой у неё звонкий ствол. Она сухая и крепкая. Дрова из неё всю сажу из трубы выметут.
Эту осину зимой отец привёз на дрова.
Как она вымела сажу из трубы я опишу в другом рассказе.