Я был более слово

Симмона Михпетова 2
             Мой Хлебников
               
              Глава 1


                И скорее справа, чем правый,
                Я был более слово, чем слева.




При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу. После смерти поэта началась канонизация Хлебникова как художника и мыслителя для избранных (инет).




Еще раз, еще раз,
Я для вас
Звезда.
Горе моряку, взявшему
Неверный угол своей ладьи
И звезды:
Он разобьется о камни,
О подводные мели.
Горе и вам, взявшим
Неверный угол сердца ко мне:
Вы разобьетесь о камни,
И камни будут надсмехаться
Над вами,
Как вы надсмехались
Надо мной.
Май 1922

Неоднозначно.
Не знаю – можно ли меня назвать – насмехающейся – вряд ли. Я – никакая, я – ни справа, ни слева. Я – сама по себе. Просто, раньше, во времена далекой молодости, я пыталась читать Хлебникова.
То ли я была не готова, то ли стихи попадались слишком заумные (так мне виделось), но эти ощущения остались во мне, остались  горечью и ...  «Выпендривается» - это слово жило во мне.
Недавно я пересеклась с яркой личностью, с ее – не менее ярким творчеством, и с ее благоговением – именно так я могу назвать ее отношение к творчеству Велимира и к самому Велимиру.
Конечно, мне стало интересно, любопытно…  Я открыла Хлебникова и открыла для себя удивительный мир. Конечно, над чем-то я по-прежнему иронизирую.
«То,  что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Хотя – юпитер и бык – одно и то же. Может, в этом и смысл. Всем все позволено – только меняй маски.
И я могу написать такие слова – Кто насмехается надо мной, будет смешон.

Но..



* * *
Вечер. Тени.
Сени. Лени.
Мы сидели, вечер пья.
В каждом глазе - бег оленя
В каждом взоре - лет копья.
И когда на закате кипела вселенская ярь,
Из лавчонки вылетел мальчонка,
Провожаемый возгласом:"Жарь!"
И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева.
1908

Две последние строки, что я взяла эпиграфом – что вы думаете по этому поводу?
Я, конечно, тоже думаю. И написала уже. Но хочу понять иное мнение, иной взгляд. И потом, если вы со мной поделитесь, я поделюсь итогами. Поделюсь с вами.