Детский язык

Сан-Торас
Акварель. "Капля в Миражном замке".  Иллюстация Санто.http://www.proza.ru/2014/01/30/377


Лешина книжка.

Детский язык

Сан-Торас

На Земле живут испанцы,
Англичане, итальянцы,
Украинцы, латыши –
Все народы хороши.

Есть китайцы, белорусы,
Немцы, греки и индусы.
Каждый любит свой язык,
Говорить на нем привык.

А у нас что происходит?
В нашем доме, например,
Леша свой язык заводит,
Говорит на свой манер:

Чайник он зовет горяка,
Нож – колюка, мусор – кака,
Непонятные слова!
Ну, хоть лопни голова!

Не букашка, а букаха,
Не мартышка, а макаха...
Леша стал нас обучать,
Как язык свой понимать:

На коленке ранка – вава,
А щенок зовется ава.
От колюки и горяки,
Под зелёнкой две боляки.

Все смеются, всем смешно:
Леш, макаха это, что? –
Есть мартышка и макака,
Есть кулек и кулебяка,
Нет букахи – есть букашка,
Есть стакан, тарелка, чашка!

Оказалось, наш Алешка
Знает все это давно,
Он шутил так – понарошку
Разговаривал смешно.

Говорит москвич по-русски,
Парижанин – по-французски.
Кто разумен и толков –
Знает много языков.

А теперь и мы с Алешкой
Говорим не понарошку,
Интерес у нас возник –
Русский выучить язык!

Амфибия в мурашках

Сан-Торас

Я ныряю! – Вверх тормашки!
Как сосулька я замерз,
По спине бегут мурашки,
И веснушки, как букашки,
Облепили весь мой нос.

От нырянья  в океане
Стать амфибией могу!
Но от этого нырянья
Беспокойно маме с няней
Ждать меня на берегу.
 
Все волнуются: Алёшка,
«Осторожнее немножко!
Здесь высокая волна!»
Плыть у берега ведь можно,
Не опасно и не сложно:
Не большая глубина! –
 
Не волнуйтесь, все в порядке!
Вот спасательный жилет,
Над водой сверкают пятки
Я пловец легкоатлет!

Даже не моргнувши глазом,
Доплыву до корабля!
Стану лучшим водолазом,
Океанским скалолазом,
Капитаном у руля.
 
 Стану другом рыбе я –
Человек-амфибия!

***
Мама и лама

Сан-Торас

В зоопарке видел ламу,
Не погладил – не дорос.
Как же быть? спросил я маму,
- Главное, не вешать нос!

Я от этого совета
Аж, смешинку проглотил!
Так смеялся будто где-то
Сто смешинок подхватил

Мама к вешалке бежит –
Нос на вешалке лежит!
Мама в ванную заходит –
На крючке мой нос находит!

Отворяет шкаф мой папа,
 Нос висит, а рядом шляпа!
Мама дверцу как захлопнет!
Мы со смеху кто куда! 

Пусть беда от смеха лопнет,
Лопнет сО смеху беда

В зоопарках есть еда   
Ходят ламы есть  туда
Позову с собою маму
Буду гладить эту ламу! 

***

Кленовая семья

Сан-Торас

А у нас течет родник,
Бьет водой студёной,
А над ним у нас возник
Клён – и домик клённый!

Папа Клён высок, велик,
Но ветвями тонок,
Уронил листок в родник
Маленький Кленёнок!

Внучка Клёша в свой фасон
Ветки наряжает!
И стоит нарядный Клён
Звездочки считает!

«Аш два о» на каждый  лист
Весело развесит
И гуляет Клён артист
По небесным весям!

А наряд,  ну, что ни год,
По сезону новый -
Клёш на клене! В хоровод
Стал народ кленовый!

Так родник создал родню!
Правнуки и внуки,
Тянут к солнечному дню
Ветки, точно руки.

Каждый к ручейку приник:
– Пить охота летом!
Всю семью поит родник
Родниковым светом!