Как я за бутылку водки в Китай попала

Странница Любовь
Будучи в Чите, остановилась я у своих знакомых. Чита это старинный город, а старые города я люблю, ну, а если там еще и люди душевные, то сами понимаете, я влюбляюсь в этот город по уши. Вот Чита и покорила меня своими старыми зданиями и замечательными людьми. А еще мне очхотелось попасть в Китай, к слову сказать читинцы в Китай едут, как мы на рынок...хотелось так сказать воочию посмотреть на хваленый китайский коммунизм, который у меня во все времена вызывал сомнения. Мои знакомые пообещали мне посодействовать.
Я бродила по Чите, любовалась деревянными, с резной отделкой зданиями, когда мне позвонили.
- Любовь? - спросила трубка.
-Да, это я.
- Сегодня вечером мы выезжаем в Китай, говорят ты хотела там побывать?
-Очень даже хотела. А сколько это будет стоить?
-Бери бутылку водки! – и трубка весело рассмеялась.
-И все?
-В зависимости от того сколько пьёшь… можешь две брать, дорога неблизкая, весело поедем.
Удивленная, я взяла бутылку хорошей водки, знакомые собрали мне нехитрую закусь с огорода. На расспросы:
-А чего это денег  с меня не берут, а токмо водку?
 Мои знакомые только смеялись, мол сама разберешься. И вот в назначенный час я села в новенькую «Истану» - микроавтобус такой китайский. «Автолайнер» так его ласково называли мои «собутыльники». А «собутыльниками» оказались: ведущая с ГТРК, звукорежиссер местного радиовещательного канала, семейная пара и хозяйка бутика, молодая модельной внешности красавица с двумя вышками: инженера и экономиста, и еще загадочный мен имеющий недвижимость в Маньчжурии. И вот наш «автолайнер» двинулся в путь, а путь был неблизкий – часов восемь ходу до границы, ну и там как повезет…можно ведь на таможне часами стоять. Вот такие страсти о стоянии в очередях на таможне я наслушалась от друзей.
Ну значит едем мы…я свой вступительный взнос достала, народ повеселел, я испугалась, что не хватит взноса моего, но народ оказался веселый и малопьющий. Можно было с таким же успехом пипетку купить и всем в глаза капать, чтоб окосели…был бы тот же результат…Пили мини глоточками, мне разрешили не пить.
-А чего не пьешь? У нас климат сибирский суровый, требует употребления!
-Религия не позволяет.
-И какая твоя религия?
-Аквайс сорт.
- А, ну если Аквайс, не пей…суровая религия…а летом то вы поствуете жестко, прорубей то нет?
-Холодная вода в Сибири везде, вон реки горные леденючие, озера с холодными ключами - не бедствуем.
-Ну, тогда за ваше здоровье!
Мы мчались в ночи среди сопок и бескрайнего простора. Я лежала на раскинутом сиденье между двух мужчин, слушала приятный баритон звукооператора, с правой стороны, который подпевал Киркорову прямо мне в ухо, и сопение спящего на моем плече загадочного мена с левой стороны. Смотрела на огромные звезды в небе, цепляющиеся прямо за крышу нашего «автолайнера»… И не могла понять то-ли звезды летят мимо, то ли мы летим сквозь звезды…Мимо нас в темноте проносились убогинькие села и поселки, а последним на нашей траектории полета был Забайкальск, который тихонечко прошмыгнул мимо нас без единого фонарика на спящих грязных улицах.
Таможню, и нашу и китайскую, мы проскочили так же быстро, как пролетали сквозь звезды…сели в свой «автолайнер» и оказались… в Лас Вегасе! Все вокруг светилось яркими огнями, бурлило весельем, кипело ночной жизнью, сновали ярко разряженные люди…
-Я в «Максим», кто со мной? - пригласил наш Макс-звукорежиссер.
-Нет, мы девушки в возрасте нам надо баиньки!-ответили «девушки».
И мы пошли заселяться в гостиничные номера. Я не спрашивала стоимость номера, но останавливаясь в подобных номерах в Москве мне приходилось платить кругленькую сумму. Мы поселились в шикарных апартаментах, я и Инга с ГТРК, а в соседней комнате остановился наш звукооператор Макс, убежавший в ночной клуб, повидаться с хозяином этого злачного заведения, его приятелем.
Я спала на пружинящем матрасе под шуршащими простынями и чувствовала себя золушкой проникшей за бутылку водки на королевский бал…
А потом были три дня, какого - то безумного карнавала - шопинга - обжираловки. Мы каждый день завтракали, обедали и ужинали в разных ресторанах, которые превосходили друг друга изысканным причудливым интерьером и выбором блюд… бегали по бутикам разных Гумов, Цумов, поражаясь копеечности товаров… Я поддавшись общему шопинг - ажиотажу, накупила себе тряпок и прочей ненужной мне ерунды…Набегавшись и мучаясь от несварения, мы с Ингой решили : Хватит! И пошли смотреть изнанку этого базара-карнавала в китайские трущобы... Когда я спросила у своих новоявленных друзей, каждую неделю бывающих в этом городе-небоскребе, об этих кварталах, где живет обслуга, они сделали удивленные глаза:
-Туда ходить нельзя!
А мы ходили… и видели, как проводят свое время те, кто весь день обслуживают нас - туристов. Вечером они выходят на площади своих кварталов и занимаются гимнастикой, танцами, играют в скверах в домино, лото и шахматы. И вы даже себе представить не можете... молодежь у них не слоняется с банками пива, а играют собравшись в большой круг в игру (пинают грузик с перьями друг другу, который взлетает высоко вверх и крутясь опускается на ногу очередного игрока), занимаются на уличных тренажерах, которых, сказать полно, в китайских кварталах... Вот таким мы увидели китайский коммунизм. И я занастольгировала… вспомнила любимые первомайские демонстрации, нелюбимые общие субботники и все то хорошее, что было в нашем СССР…
Одно мешало нашему путешествию в этих кварталах: китайцы ходили за нами следом, цокали языком, пытались трогать мои волосы, тыкали пальцем в мои мехенди на ногах и что-то щебетали на своем языке. Я смеялась, демонстрируя, что на мне не парик и что мехенди это красиво…они смеялись с нами, хлопали в ладоши и кричали
-Куня (подруга), корошо!
Нагулявшись, мы уходили из китайского коммунизма на окраине в капитализм, построенный ими для нас в центре отдельно взятого города Маньчжурии. И я поймала себя на мысли, что я немного завидую им… их работоспособности, их оптимизму, их терпению и выдержке, их детской непосредственности… их коммунизму, черт возьми! Коммунизму - который я считала утопией.