Странная история доброй мисс Вайолет Джинглз

Кузнецов Николай 2
21 ноября 1916, вторая палуба, ближе к корме, каюта  57. «Британик», 7-50  утра.
- У меня сегодня  плохое предчувствие,- старшая сестра милосердия мисс Вайолет Джинглз продолжает заправлять постель,- сама не знаю почему,
- Ой, да вы скажете тоже, мисс Вайолет,- напарница, совсем еще юная Джессика, из добровольцев Красного креста, помогла заправить пододеяльник, - ну конечно идет война, вот зайдем в порт Афины, заберем раненых. А там за заботами и думать некогда будет.
- Девчонка ты еще Джессика, вот поплаваешь с моё, научишься понимать события.
- Ну, вы скажете мне тоже мисс Вайолет, вы  и сами, ещё такая  молодая…
В этот момент до верхних палуб докатился глухой звук, идущий из глубины корабля.
- Ой, что это? – растерянно вопросила Джессика, глядя как на маленьком столике зазвенело серебро в стакане, - что-то уронили на нижней палубе?
- Да нет милочка, мне знакомы эти звуки, помнится мне, плавала я как-то на «Титанике»…
- Вы сказали «Титаник»?
- Да, и вот что, быстро одевай спасжилет, бери все, что можно взять и иди на верхнюю палубу. По дороге зови всех людей на верх, скажи, скажи… - тут мисс Вайолет немного замялась,- скажи людям, что идут учения и надо срочно всем собраться на верхней палубе,
- А вы? – Джессика быстро достала из специального шкафчика два оранжевых спасжилета и протягивала один своей коллеге.
- Я пойду с другой стороны, наш корабль такой большой, встретимся на палубе.
- Но, мисс Джинглз, большой Кэп такой душка. Он так хорошо нам рассказывал, что наш "Британик"  непотопляемый.
- Нет, моя девочка. Я тону уже в третий раз и каждый раз мне говорили, что это судно не тонет, быстро наверх,- рявкнула, обычно спокойная и добрая  миссис Вайолет,- гладя на накренившуюся люстру …

Несмотря на то, что часть пассажиров уже покинула корабль на спасательных шлюпках, капитан отдал приказ «Полный вперед», надеясь таким образом выправить сильный крен корабля. 
 Шлюпка под номером восемнадцать, битком набитая испуганными женщинами, оказалась вблизи от огромных, крутящихся в воздухе,  винтов накренившегося корабля. Сидевшая на второй скамейке мисс Вайолет Джинглз укрыла теплым одеялом свою соседку, совсем молоденькую девчушку и с ужасом глядела на то, как огромные лопасти в клочья разрубили одну из шлюпок. Волею морских богов оказавшуюся поблизости. Решение пришло мгновенно:
«Все за борт, немедленно, плыть в сторону от корабля»,- привычным командным тоном, закричала  старшая  медсестра  плавучего госпиталя…
Плывущую женщину затянуло под уходящий в воду корабль, она сильно стукнулась головой  об киль  судна и потеряла сознание.

Впоследствии она написала в своих мемуарах:
«Я не знаю, почему это произошло именно со мной.  Наверное, Господь решил испытывать меня. В тот рейс  на «Олимпике», когда я попала в первое свое кораблекрушение, я не поняла ничего. Просто было немного страшно и все. А на «Титаник» я вообще не хотела наниматься, но меня уговорили друзья. С собою я взяла старинную молитву, написанную одной монахиней на листке бумаги. Наверное, Господь решил мне немного помочь? И в том рейсе  я спаслась на одной из последних шлюпок.    А когда началась Первая мировая война, я осознано нанялась на «Британик». Ставший к тому времени плавучим госпиталем.  Дабы помочь солдатам, раненым на полях битв.
             После войны  я еще много раз ходила на различных судах, два раза была в кругосветных плаваниях. Но, каждый раз,  когда мне говорят об очередном  «Абсолютно непотопляемом судне»,  я начинаю смотреть, где лежит спасательный жилет, и намечать пути выхода на палубу…»


Николай Кузнецов  aka kraft-cola 30.01.14
P.S. (На основе реальной биографии.)
В 1907 компания «White Star Line» приняла решение построить три судна, так называемой Олимпийской серии: «Олимпик», «Титаник» и «Британик».
Все по одному типу: длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них  предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров.
«Олимпик», первый из серии, 20 октября 1910 года был спущен на воду, а уже в пятом своем рейсе, 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта…

Его братья оказались менее счастливыми.
10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. А уже 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом.  Из-за огромной пробоины в борту судно  затонуло в течение нескольких часов, унеся с собой  полторы тысячи жизней…
Третье судно в серии «Британик» 26 февраля 1914 года было спущено на воду. Из-за начавшейся первой мировой войны судно было переоборудовано в плавучий госпиталь. Но проплавало недолго. 12 ноября 1916 года "Британик" подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции…
«Олимпик», как самый везучий в серии, был восстановлен. И долгое время трудился на трансатлантической линии…