Иов, 7 глава

Сергей Серванкос
«Разве твои дни как дни смертного
Или твои годы как дни человека,
Что ты стараешься найти моё беззаконие
И отыскиваешь мой грех,
 Хотя ты знаешь, что я невиновен
И некому избавить меня от твоей руки?» (Иов 10:5-7)


Бог не отвратит свой гнев
и склонит головы угнетателей.
Что для него мой ответ
и поиск слов старательный?
Он поражает меня бурей,
без причины умножает раны.
Чем голова моя понурей,
тем сон и смерть желанней.
Не даёт перевести дыхание
и скорбью переполнил дом.
Напрасны мои старания.
Ответа у Него не нашёл.

Кто с Ним сравнится силою,
и даже пусть буду прав,
не скажет: «Тебя помилую!»,
мою справедливость поправ.
Он истребляет невинного,
у нечестивых земля.
Болью и горем язвимого
Его не приемлет душа.
Он судьям глаза закрывает.
А если не Он, то кто же?
Скажите, кто Ему помешает,
сделать то, что другим негоже?


Мои дни, быстрее гонца,
убежали, добра не увидев.
Проплыли, как лодка гребца,
зыбкое счастье похитив.
И если скажу: «Забуду печаль,
прогоню её в синие дали»,
всё равно, и страшно и жаль,
что невиновным меня не признали.
Окажусь нечестивым опять.
Так зачем себя изнуряю?
Даже если пойдёт солнце вспять,
в невиновности я пропадаю.

Даже вымывшись в талой воде
и очистив руки щёлоком,
Ты заточил меня в лютой тюрьме
и ненависть тащится волоком.
Он не такой, как я
и, как мне Ему ответить?
Кто будет нам судья?
Не нуждается Бог в совете.
Убери от меня розгу
боязнь развей по горам.
Страх в воспалённом мозгу
хочу разогнать по шатрам.

Опротивела моей душе жизнь.
Изолью печаль о себе.
 И голодной беды фанатизм
гонит прочь по безлюдной тропе.
К Богу руки с мольбой протяну:
«Ты меня без вины не вини!
Дай ответ и я уясню,
где родились беды мои.
Хорошо ли, что делаешь зло,
отвергаешь творенье Своё,
а не любящих делать добро,
Ты хранишь, орошая жнивьё?

Разве Ты, как и я – человек,
разве соткан из плоти Твой глаз?
Разве Ты коротаешь свой век
и, как я появился на час?
Для чего же Ты ищешь мой грех,
беззаконье стараясь найти,
хотя знаешь: нагрешить не успев –
не избавлюсь от могучей руки?
Эти руки придали мне форму
и слепили из глины меня,
подступили несчастия к горлу,
мою плоть в могилу ведя.


Неужели не помнят они,
как сгущали меня словно сыр?
Как летели птицами дни,
и царил вдохновения пир?
Для чего мне такой подарок,
для чего охранял мой дух?
Стал убог мой путь и жалок,
и очаг, что горел, потух.
Если я пред Тобой виноватый,
если я согрешил – Ты прав.
И провеешь, как жито лопатой
непорочность мою поправ.

Если я виноват, то горе,
если прав, не поднять головы –
поглотило бесчестия море,
многоводье страданий реки.
Если поднята высокомерно,
ты охотиться будешь, как лев,
ведь величье Твоё неизменно
и могуч божественный гнев.
Так зачем из утробы Ты вывел,
и увидеть глазам дал Ты свет,
меня жизнью несчастной обидел,
сделал дом мой пристанищем бед?»