Немного о. Общество Нового Рима

Ярослав Подколзин
Общество - это конструкция подавляющая. Всегда. В ней четко регламентировано что член общества должен делать, что не должен, что можно, что нельзя, а что можно, но не желательно. Что поделать, человечеству в целом не нравится, когда кто-то от него отличается. Или ведет себя не так, как положено. Возможно в прошлом любая попытка отличаться могла привести людей к вымиранию. А может просто мы такие сволочи и ксенофобы, что стремимся подавить любое отличие от нас с маниакальностью нацистов.

Конец эпохи Древнего Рима был довольно... специфическим, особенно на фоне Микенской Греции или Древнего Востока. Только представьте себе - население Рима к концу эпохи солдатских императоров составляло 800 000 человек, из которых 600 000 жило на довольствии государства! "Хлеба и зрелищ", не помните? И вот таких желающих посидеть на шее государства всего было три четверти населения столицы мира.
Чем они занимались? Да ничем. Ели-пили за казенный счет, ходили на различные игры и массовые празднества, постоянно устраиваемые императорами, не особо желавшими потерять трон из-за недостатка развлечений для обленившихся потомков завоевателей мира. Какая ирония судьбы - потомки тех, кто наводили страх и ужас на весь цивилизованный мир, отказывались защищать завоевания дедов и прадедов. Теперь им хотелось развлечений. А развлечениями быстро пресыщались и они приобретали совершенно дикий характер. Дошло до того, что слово "вакханалии" при Александре Севере приобрели именно тот характер, под которым мы их понимаем. Скромный праздник-пьянка для близких друзей с музыкой и танцующими девушками превращался в развратный ад, на котором в жертву приносили людей. И несмотря на то, что Максимин Фракиец этот праздник запретил, вакханалии тайно проводились вплоть до кона IV века.
Воевали же теперь за римлян другие - бритты, галлы, иллирийцы, греки и множество других покоренных народов. В конце концов это привело к волшебному эффекту - они отказались сражаться за столицу, высасывающую из них все соки и Империя оказалась беззащитной перед натиском варваров, которые просто переселялись и объявляли своими огромные территории.

Что сейчас изменилось? Да ровным счетом ничего. Голубой мечтой огромного количества белых европейцев и коренных американцев (переехавших в США до 20 века) является возможность жить на пособие и ничего не делать. А те же, кто трудятся, загнаны в узкие рамки. Быть как все. Делать то же, что и все. Носить то же, что и все, читать то же, что и все. Для этого существует мода, "авторитетные мнения" и многое другое. А любая попытка не быть как все все равно следует в русле "быть как все". Любые неформалы все равно загнаны в узкие рамки, угодные обществу.
В обществе Нового Рима еще нет той пресыщенности развлечениями, столько характерной для Старого. Но взамен общество получило еще большее количество серых забитых людей - ведь контроль с его стороны стал еще жестче.
Играя в World of WarCraft, я общался с разными людьми. Они общались, ругались матом, выясняли отношения, играли. Их всех туда привели разные причины - спросить пар после работы, желание посмотреть на красивый мир, желание чего-то необычного. Однако самое трагичное - это люди, которые туда уходят от серости будней. Я говорю не о геймерах и т.н. "задротах", которые кроме компьютера ничего больше не видят. Это нечто другое. Их жизнь может складываться совершенно по-разному - они могут быть успешными или же теми, кого теперь принято называть "неудачниками". Дело в том, что жить как все они не могут физически. Ходить на работу каждый день, каждую пятницу идти с друзьями выпить, в выходные заниматься домашними делами - то, что составляет жизнь большей части людей им не интересно. Серость бытия. И поэтому они уходят в сеть, в красочный мир. Зачем? Потому что они не были рождены для узкой серости замкнутого общества, но сил вырваться из него у них нет.

Новый Рим падет вслед за Старым. Из-за нашей серости. Как было написано в Откровении Иоанна Богослова: в;;мъ твоя; д;л;, я;ко ни студ;нъ еси; ни т;плъ: не да студ;нъ бы бы;лъ ни т;плъ .
Т;ко, я;ко обумор;нъ еси;, и ни т;плъ ни студ;нъ, изблев;ти тя; от­ ;стъ мо­и;хъ и;мамъ. (Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.) (Откр., 3: 14-15).
Общество серых теплых людей. Ни плохих, ни хороших. Переселенцы Нового Великого Переселения Народов сильнее нас просто потому, что они не серые и не теплые. Они даже в нашем обществе живут по своим законам, не ставя ни в грош наши. Это ни хорошо и не плохо. Это факт. Нам их никогда не загнать в рамки нашего серого теплого общества, потому что они молоды и энергичны. Вот она, та самая пассионарность, сила этноса, которую Новый Рим потерял.